Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Разбивка детей по силам. Дети на входе в класс получают жетоны одного из четырех цветов и рассаживаются за столы, на которых лежат карточки тех же цветов, что и жетоны. Включение в деловой ритм Добрый день! Сегодня на уроке у нас с вами пройдет деловая игра. - Как вы понимаете, что такое деловая игра? Презентация | Настрой на урок Дети отвечают на вопрос, выполняют алгоритм в группах и разгадывают название игры. | Фронтальная работа с классом. Групповая работа | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. | А название нашей игры вы узнаете, выполнив алгоритм «Расшифруй слово» - Итак, наша игра называется «Строители» - Кто такие строители? - Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке? С егодня на уроке вы тоже будете строить дома. Для этого вы сейчас разбиты на бригады. Выберите бригадира. А теперь получите задание. (Дети читают задание) | Отвечают на вопросы Выбирают бригадира Знакомятся с заданием на урок | Фронтальная работа с классом | Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим. Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности. |
Закрепление знаний и выработка навыков и умений по практическому применению знаний. | Собеседование - Что такое алгоритм? - Какая фигура используется для обозначения начала и конца алгоритма? - Какой фигурой обозначается действие в алгоритме? - Как называется алгоритм, в котором есть условие выбора? - Какие слова используют для построчной записи алгоритма с ветвлением? Изготовление эскизов Выдает задание Приложение 1 Расчет финансовых затрат Выдает задание Приложение 2 Физ. минутка На доске демонстрирует отрывок из фильма Питер Пен строительство домика Получение разрешения Проверяет правильность выполненных эскизов и финансовых расчетов. Выдает задание для практической работы Приложение 3 Строительство зданий Оказывает помощь учащимся в практической работе | Отвечают на вопросы. Выполняют работу в группах. Бригадир вывешивает выполненную работу на доске Бригадир получает задание для практической работы Дети выполняют задание на компьютере. Оказывают взаимопомощь. Бригадир принимает работу и докладывает о количестве построенных домов. | Фронтальная работа с классом Групповая работа Индивидуальная работа | Регулятивные Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в речевой деятельности. Общеучебные: осознанное применение полученных знаний по работе с алгоритмами Регулятивные: Планирует совместно с группой свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со сверстниками: определяет функции участников, способ взаимодействия. выявление, поиск и оценка альтернативных способов решения задачи и их реализация; Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. |
Итог урока | - Как называлась игра? - Что строили? - Что понравилось? - Что было трудно? - Почему не получилось построить домик? | Высказывают мнение об уроке | Фронтальная работа | Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Рефлексия | У вас на столах лежат квадратики красного, желтого и зеленого цвета. Оцените сегодня свою работу на уроке. С пасибо за урок! | .Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальная работа | Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения; |