ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от целенаправленных видов действий, которые формируются, применяются и сохраняются в результате активных действий самих учащихся. Именно активные действия самих учащихся должны быть направлены на развитие мотивации обучения, удовлетворение познавательных интересов и возможностей школьников, а также на развитие у них умения учиться в самом широком смысле. Познавательные интересы непосредственно связаны с исследовательским отношением к окружающему миру. Познавательные интересы становятся первой ступенькой для осуществления детьми больших и малых исследований, позволяющих им не только узнать много нового об окружающем мире, но и приобрести универсальные способы его познания – исследовательские умения.
Большое значение на первых этапах обучения младшего школьника отводится непосредственному соприкосновению к многообразию окружающей действительности, формированию умения удивиться её тайнам и в процессе познания этих тайн, испытать радость творчества и восторг открытия. Предмет «Окружающий мир» является одним из тех предметов, которые позволяют обеспечить ребенку открытие новых знаний о мире, используя проблемно-диалогические методы обучения, системно-деятельностный подход.
Применение таких методов преподавания позволяет поставить ребенка в активную позицию исследователя, познающего окружающий мир с его закономерностями, противоречиями и тайнами. Эти методы обеспечивают высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе поиска верного ответа, а также предполагают не только индивидуальные, но и групповые формы исследовательской работы учащихся. Такая организация процесса обучения помогает развитию коммуникативной сферы у младших школьников, их способностей к сотрудничеству. Формируются мыслительные и исследовательские умения и навыки, умение учиться, и не только в школе, но и в течение всей жизни.
Дидактическое значение этих методов изучения окружающего мира состоит в том, что учащимся предоставляется возможность воспроизвести доступные для понимания процессы, происходящие в природе, наглядно представить свойства различных объектов, их взаимосвязь, подготовиться к познанию в будущем законов, открытых определенной наукой (биологией, физикой, химией, географией, астрономией). При этом обеспечивается не только прочность усвоения приобретаемых знаний, но и осознанность научных методов познания, развитие интереса к исследовательской работе.
ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»
ОПЫТ 1: Изучение свойств песка и глины
ЦЕЛЬ: сравнить свойства песка и глины и составить их характеристики (выделить их свойства).
ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики, листы чистой бумаги, лупа, песок, глина, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием, резиновая трубка.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: С помощью увеличительного стекла рассмотрите песчинки и кусочки глины. Дайте характеристику песку и глине, используя слова-опоры: комочки, песчинки, рыхлый, слитный, тяжелый, липкий, легкий, нелипкий. Нарисуйте в тетради и заполните таблицу:
ЗАДАНИЕ 2: Насыпьте из стаканчиков на лист белой бумаги сначала песок, а затем глину. В группе обсудите вопросы: Какое из этих веществ можно назвать сыпучим? Какие свойства вещества делают его сыпучим?
ЗАДАНИЕ 3: (Демонстрационный опыт: проводит учитель.) В подготовленной трехлитровой банке с помощью резиновой трубки попробуем «устроить ветер». Обсудим вопросы: Что происходит с песчинками? Движутся ли кусочки глины также быстро? Подумайте, почему так происходит?
ЗАДАНИЕ 4: На листе бумаги устройте игрушечный огород. Сделайте три грядки: из песка; из глины; из песка и глины. Обсудите вопросы: можно ли из песка сделать грядки? А из глины? А из смеси песка и глины? О каком веществе можно сказать «рыхлое»? Почему? В какое вещество легче посадить растение? Почему?
ЗАДАНИЕ 5: Намочите песок и глину. Слепите из того и другого какие-нибудь фигурки. Обсудите вопросы: Какое вещество легче забирает воду – песок или глина? Почему? Из какого вещества легче лепить? Почему? Подождите, пока фигурки высохнут. Ответьте на вопросы: Какие новые свойства приобретает вещество после высыхания?
(При ответе на вопросы используйте задание 1).
ЗАДАНИЕ 6: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
1.Мы рассматривали ______________________________________________ .
Выяснили, что песок имеет свойства: …….., глина имеет свойства:………………………... .
2.Песок движется ……., чем глина, потому что он……… глины.
3. Грядки можно сделать из ………… и …………, потому что……… .Грядки труднее делать из ………., потому что……………….
4. Легче забирает воду………,потому что ………………… Труднее лепить из…………, потому что………………………………
4.Мы сделали вывод, что песок и глина имеют (одинаковые?, разные?) свойства .
ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»
ОПЫТ 2: Изучение свойств воды
ЦЕЛЬ: дать характеристику свойствам воды, проверить растворимость, как свойство воды. Установить, какие вещества растворяются и не растворяются в воде.
ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики, вода, растительное масло, раствор йода.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: Наполните стаканчики водой. Рассмотрите воду. Определите все свойства воды. Результаты наблюдений занесите в таблицу, которую начертите в тетрадь:
Свойства воды:
Вода - вещество | Свойства |
Вкус | Без вкуса |
Запах | Без запаха |
Цвет | Бесцветна, прозрачна |
Форма | Текуча, принимает форму сосуда |
ЗАДАНИЕ 2: В стаканчик с водой добавьте несколько капель йода. Обсудите вопросы: Растворила ли вода другое вещество? Какого цвета она стала?
ЗАДАНИЕ 3: Добавь в полученный раствор немного растительного масла. Закрой стаканчик крышкой и встряхни раствор для перемешивания. Рассмотрите, что получилось и ответьте на вопросы: Растворилось ли в воде масло? Какой цвет приобрела вода? А растительное масло?
ЗАДАНИЕ 4: Приведите примеры веществ, которые могут растворяться в воде. Какие вещества не могут растворяться в воде?
ЗАДАНИЕ 5: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
1.Мы изучали свойства воды. Вода имеет свойства:……………
2.Вода (изменяет?, не изменяет?) свой цвет, так как (растворяет?, не растворяет?) йод. Вода стала ……………. цвета.
3. Растительное масло (растворяется?, не растворяется?) в воде, оно поднимается на поверхность воды и становится………………………цвета.
4.Мы сделали вывод, что вода имеет свойства:…………………….. Вода может растворять вещества: …………………………… Вода не может растворять вещества:……………………..
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Вещества с разной растворимостью в воде | Иллюстрация | Иллюстрация веществ с разной растворимостью в воде: земля, соль, сахар, йод | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b03eb770-593e-40fd-bdc5-6ba6946a7b9b/?interface=teacher&class[]=45&class[]=47&subject[]=25&subject[]=26 |
ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»
ОПЫТ 3: Изучение свойств воды
ЦЕЛЬ: определить, какие предметы легче (тяжелее) воды
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, небольшие железные предметы (гвозди, скрепки), резиновые мячики, бумажные кораблики
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой поместите железные предметы. Наблюдайте, что будет происходить с предметами. Обсудите в группе: Тонут ли в воде железные предметы? Сделайте вывод: что легче – вода или железные предметы?
ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой поместите резиновые (бумажные) предметы. Определите, тонут ли эти предметы? Сделайте вывод: Что легче: вода или резиновые (бумажные) предметы?
ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте вывод.
Предмет | Материал, из которого изготовлен предмет | Что происходит с предметом в воде? |
Гвоздь | | |
Скрепка | | |
Мячик | | |
Кораблик | | |
ВЫВОД: Резиновые (бумажные) предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды. Металлические предметы (тонут? не тонут?) в воде, так как они (легче? тяжелее?) воды.
ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»
ОПЫТ 4: Изучение свойств воды
ЦЕЛЬ: определить, что называют концентрированным раствором
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: сосуд с водой, чайная ложка, поваренная соль
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: В сосуд с водой насыпьте одну чайную ложку соли. Размешайте соль. Попробуйте на вкус воду. Обсудите в группе вопросы: Растворилась ли соль в воде? Какой вкус приобрела вода?
ЗАДАНИЕ 2: В сосуд с водой насыпьте 10 чайных ложек соли. Попробуйте размешать соль. Осторожно попробуйте воду на вкус. Обсудите в группе вопросы: Растворилась ли соль в воде? Что произошло с солью? Какой вкус приобрела вода?
ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте выводы.
Количество ложек соли, помещенных в сосуд с водой | Растворилась ли соль в воде? | Какой вкус приобрела вода? | Можно ли назвать данный раствор концентрированным? |
Одна | Да | Соленый | Нет |
Десять | Да | Очень соленый | Да |
ВЫВОДЫ: Раствор воды и соли (является? не является?) концентрированным, в том случае, когда соль (перестала растворяться? вся растворилась?) в воде.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Пресные и соленые воды | Анимация | Анимация. Пресные и соленые воды | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f48-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27 |
ТЕМА: «СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»
ОПЫТ 5: Какой бывает вода?
ЦЕЛЬ: определить опытным путем три состояния воды (твердое, жидкое, газообразное)
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: кусочки льда, стекло, спиртовка, колба или лабораторная чашка
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: В колбу или лабораторную чашку поместить кусочки льда. Над спиртовкой нагреть сосуд, до расплавления льда. Ответить на вопросы: Как можно назвать воду в состоянии льда? Что произошло с кусочками льда? От чего расплавился лед? В каком состоянии стала находиться вода?
ЗАДАНИЕ 2: Продолжи нагревать воду над спиртовкой. Подержи над колбой стекло? Пронаблюдай что произойдет? Выключи спиртовку. Ответь на вопросы: Что стало происходить с водой после закипания? В каком состоянии стала находиться вода? Что стало причиной такого изменения?
ЗАДАНИЕ 3: Рассмотри стекло снова. Ответь на вопросы: Куда исчез пар со стекла? Во что превратился пар? Что стало причиной такого изменения? Как называется такое состояние воды?
ЗАДАНИЕ 4: Вспомни, что происходит с водой в водоемах весной и осенью? Подумай, почему так происходит? Какие ещё явления природы, связанные с водой, можно наблюдать зимой и летом?
ЗАДАНИЕ 5: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
Зарисуй в тетради ход опыта. Начертите в тетради таблицу, в ходе работы заполните таблицу, сформулируйте выводы.
| Что происходит при нагревании | Что происходит при охлаждении | Состояние воды |
Кусочки льда | Превращаются в воду | - | Твердое |
Вода | Превращается в пар | Превращается в лед | Жидкое |
Пар | - | Превращается в воду | Газообразное |
ВЫВОДЫ: Вода, как вещество может находиться в различных состояниях: твердом (снег, лед, град, иней), жидком (вода, роса, дождь), газообразном (туман, пар). Состояние воды изменяется под воздействием температуры (её повышение или понижение).
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Презентация "Вода" | Презентация | Изображение и описание различных состояний воды в разное время года | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6fdca8b4-d0db-4913-bc95-ebb7ef0a97ca/?interface=teacher&class=42&subject=25 |
2. | Три состояния воды на Земле | Анимация | Анимация. Три состояния воды на Земле | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f47-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27 |
ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ»
ОПЫТ 1: Условия жизни растений
ЦЕЛЬ: определить, какие условия необходимы для жизни растений
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: две картонных коробки, в одной из коробок большое отверстие в боковой стенке, небольшая пластиковая коробочка с землей, три клубня картофеля с небольшими проростками.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: В пластиковую коробочку с землей посади клубень картофеля ростком вверх. Поставь коробочку в коробку с отверстием в боковой стенке. Полей землю, закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. В другую коробку положи вторую картофелину. Закрой коробку крышкой и поставь в неосвещенной место. Третий клубень картофеля помести в холодное место. Через несколько дней проверь, что произойдет с клубнями картофеля?
ЗАДАНИЕ 2: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»: Сравни между собой картофелины. Сделай в тетради рисунки всех опытов. Подумай, как влияет на рост растений почва, вода, свет и тепло. Сделай выводы: Какие условия необходимы для развития и жизни растений.
ВЫВОД: Для развития и жизни растений необходимы условия: свет, тепло, почва, воздух, вода.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Питание растения | Анимация | Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=teacher&class=42&subject=25 |
ТЕМА: «ЦАРСТВА ПРИРОДЫ»
ОПЫТ 2: Растение – живое существо
ЦЕЛЬ: доказать, что растения «живут» зимой
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: срезанные веточки тополя, стакан с водой.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: Поставь срезанные веточки тополя в стакан с водой. Рассмотри почки растения. Нарисуй в тетради рисунок начала опыта. Запиши дату начала опыта.
ЗАДАНИЕ 2: Наблюдай за веточками в течение нескольких дней. Как изменяются ветки растения? Что с ними происходит? Нарисуй в тетради рисунок. Запиши дату появления первых листочков. Подумай, откуда появились листочки? Какие условия повлияли на появление листочков?
ЗАДАНИЕ 3: Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
Заполни таблицу:
Дата | Что произошло с растением? |
| Почки растения закрыты |
| Почки растения постепенно раскрываются, показались листочки |
| Почки растения раскрылись полностью, листочки распустились |
ВЫВОД: Растение - живое существо. Зимой растения не погибают, а «засыпают» до весны. Весной, когда становится тепло, растения «просыпаются».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Питание растения | Анимация | Анимационный сюжет по почвенному и воздушному питанию растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d80bb457-b079-47f2-92e1-ca71ee5d49cf/?interface=teacher&class=42&subject=25 |
2. | Дыхание корней растения | Анимация | Анимационный сюжет по питанию (дыханию) корней растения. Для начала работы с ресурсом нажмите правую клавишу мыши и выберите Play в появившемся меню. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0f932047-fdf6-4fe9-a639-12d14e05693f/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
ТЕМА: «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Твои помощники – органы чувств
ЦЕЛЬ: определить, какие органы чувств есть у человека, как человек воспринимает мир с помощью органов чувств.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: кусочек льда, чашка с теплым чаем, швейная игла или булавка, лимон, распустившийся цветок, книга, фрагмент звукозаписи
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1: Возьми в руку кусочек льда; подержи чашку с теплым чаем, слегка уколи руку иголкой, положи в рот кусочек лимона, понюхай цветок, прочти рассказ, послушай музыку
ЗАДАНИЕ 2: Расскажи, что ты почувствовал, ощутил? С помощью каких органов и частей твоего тела тебе удалось узнать о запахе, вкусе, боли, холоде и тепле? Можно ли назвать кожу, язык, нос органами чувств? С помощью каких органов тебе удалось прочесть книгу, послушать музыку? Можно ли назвать глаза и уши органами чувств?
ЗАДАНИЕ 3: Заполни таблицу:
| Твои ощущения, что ты чувствуешь? | Орган чувств, помогающий человеку |
Кусочек льда | Холод | Кожа |
Чашка с чаем | Тепло | Кожа |
Игла или булавка | Боль | Кожа |
Лимон | Вкус | Язык |
Цветок | Запах | Нос |
Музыка | Слышу звуки | Уши |
Чтение книги | Вижу буквы, слова | Глаза |
СДЕЛАЙ ВЫВОД:
У человека пять органов чувств: глаза видят, уши слышат, нос обоняет, кожа осязает (боль, тепло, холод), а с помощью языка мы чувствуем вкус.
Органы человека помогают нам видеть, слышать, чувствовать вкус и запах, ощущать холод, боль, прикосновение.
Дополнительное задание: Предложи правила охраны органов чувств (зрения, слуха, вкуса)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Вкусовые зоны языка | Мультимедиа | Интерактивный рисунок демонстрирующий расположение рецепторов на языке, воспринимающих сладкое, солёное, кислое, горькое | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c09a4a2-ba8c-46eb-9680-5f3a910709b3/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
2. | Внешнее строение глаза | Мультимедиа | Интерактивный рисунок демонстрирующий внешнее строение глаза | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/19075f7b-4778-4052-bd17-3ca1c72bee6f/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
3. | ГЛАЗ | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Орган зрения, воспринимающий свет. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57590217-9026-a451-8526-adca92dddd38/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
4. | КОЖА | Текст/Текст с иллюстрациями | Наружный покров тела животных. Этот термин обычно относится только к позвоночным. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/19e0b3c7-77c4-331b-4483-d3dfee505102/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
5. | УХО | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Орган слуха и равновесия; в его функции входит восприятие звуковых волн и движений головы | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3953f4e6-9c46-ca5a-cc5c-75bca302a15e/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
ТЕМА: «ТРУД ЛЮДЕЙ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «Огород на окне», «Цветник нашего класса»
ЦЕЛЬ: воспитание интереса и любви к труду, уважения к результатам труда людей, расширение представлений детей о различных видах труда
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: небольшие ящички (пластиковая тара) или горшки с землёй, семена овощных культур (петрушка, укроп, салат), семена цветов (календула, настурция и т.д), или луковичных (овощные – лук, чеснок или цветочные – гиацинт, нарцисс, тюльпан, крокус), инструменты (лопатки, грабельки), леечка, таблички с названиями и сроками посадки
ХОД РАБОТЫ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составить план и определить сроки работы (подарок маме к празднику, рассада для весеннего посева, огород витаминов зимой, др.). Подготовить необходимые инструменты и материалы. Распределить роли.
ЗАДАНИЕ 1: Работа по плану: 1.Насыпьте в ящик землю. 2.Выравните землю и тщательно полейте её. 3.Сделайте бороздки и разложите семена на расстоянии (расстояние определяется в зависимости от вида семян) … см одно от другого. 4.Присыпьте семена тонким слоем земли и снова полейте. 5.Накройте ящик пленкой и поставьте в теплое место. 6.Подпишите название растения и сроки посева.
ЗАДАНИЕ 2. Регулярный полив, рыхление и прополка. (Проводится в течение всего периода наблюдения и ухода за растениями дежурными класса)
ЗАДАНИЕ 3. Подготовьте отчет о работе, используя «ПОМОЩНИК ОТВЕТА»:
Какие виды работ ты выполнял самостоятельно или в группе? Что тебе понравилось больше всего делать? Была ли твоя работа трудной или сложной? Почему?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Развитие растения из семени | Интерактивное задание | Анимационный сюжет по развитию растения из семени на примере фасоли | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/?interface=teacher&class=42&subject=25 |
ТЕМА: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Круговорот воды | Анимация | Анимация. Круговорот воды | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f50-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class=47&subject[]=30&subject[]=27 |
ТЕМА: «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Действие силы тяжести | Анимация | Демонстрация действия силы тяжести на тела живой и неживой природы | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3f563b2-57b4-4b0f-879e-fcbf80401613/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
2. | Земля с обозначением океанов и материков | Карта | Карта Земли | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e74156-0a01-022a-00a8-5268bf5fbe97/?sort=order&from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&rubric_id[]=19788 |
3. | Анимации "Планеты земной группы" | Анимация | Анимационные иллюстрации двигающихся планет земной группы с текстовыми комментариями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/df30de69-33b1-45d5-b448-0849b760d765/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
4. | Анимация "Вращение Земли вокруг Солнца. День, ночь, времена года, фазы Луны." | Анимация | Анимация иллюстрирует годичное вращение Земли вокруг Солнца. Позволяет проследить смену дня и ночи, времен года а так же фазы Луны. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6609a18-088c-4979-83f0-faeeeef9faa1/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |