Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: практический П: определение целей Ф М: практический П: составление плана урока | 1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока. -Как звучит тема урока? - Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. -Поставим цель вместе, опираясь на слайд: Узнать .., познакомиться с… -Составляет план работы вместе с детьми: 1. Узнать почему «кольцо» и «Золотое» 2. Познакомиться с городами «Золотого кольцо России». 3. Научимся находить их на карте. 4. Познакомимся с достопримечательностями. 5.Поработаем самостоятельно. -Итак, вы совершенно правы! Тема: «Золотое кольцо России». Цель: Узнать что такое «Золотое кольцо России», познакомиться с городами, которые входят в него. | 1. Определяют тему и цель урока. -«Золоток кольцо России» -Узнаем какие в России есть города и что такое «Золотое кольцо России». -Узнать что такое «Золотое кольцо России», познакомиться с городами, которые в него входят. 2. Расставляют план в правильном порядке. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: слово учителя П: объяснение Ф М: беседа П: ответы на вопросы И М: практический П: составление таблицы И М: практический П: работа с картой Ф М: слово учителя П: рассказ И М: практический П: заполнение таблицы Ф М: практический П: работа с текстом И М: практический П: заполнение таблицы Ф М: практический П: работа с текстом Ф М: практический П: работа с текстом И М: практический П: заполнение таблицы | 1.Создает обстановку, направленную на поиск информации. -Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? -Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? Читает историческую справку про золотое кольцо России -С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. - Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. -И наше «Золотое кольцо России» действительно похоже на кольцо, поэтому его так называют. Города в нем расположены по кругу. -Итак, посмотрите на наш план, какой пункт плана нам удалось с Вами выполнить? -Абсолютно верно! -А мы отправляемся с Вами в самое настоящее путешествие. Но чего нам не хватает? -Верно! -Как и любому путешественнику, нам нужна карта. Посмотрите на экран, какие города мы с вами посетим? -Отлично! -Я попрошу вас начертить в своей тетради таблица в 2 столбика, в первом столбике запишите первый город- Москва. -В этой таблице вы будете записывать достопримечательности городов, а в конце урока мы наградим самого внимательного путешественника! -Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. -В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту. - Покажите на карте столицу нашей Родины. Кто был в Москве? Что особенно запомнилось? Кто основал Москву? -Какое место в Москве называют «Сердцем Москвы»? -Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. -Вы правы. Так же «визитной карточкой» города является Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя. Впишите эти достопримечательности в свой маршрутный лист. -Из Москвы мы едем на северо-восток, и прибываем в город Сергиев Посад. Почему он так назван? -Верно! Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. -Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. Он действительно признан главным монастырем России и занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Какую достопримечательность мы внесем в маршрутный лист? -Из Сергиева Посада мы отправляемся в Переславль-Залесский. Город расположен в 140 километрах от Москвы, на берегу Плещеева озера. И является центром национального парка «Плещеево озеро». -Прочитай информацию из учебника. -Назван Переславлем-Залесским в честь южнорусского Переславля. С XV века произношение изменилось на Переславль- Залесский. Находился за лесами в Залесье- области полей и земледелия, поэтому и назван Залесским. -Какую достопримечательность мы впишем листок? -Отлично! Записывайте. -Теперь наш путь лежит в Ростов. Ростов - один из самых древних в Золотом кольце. Уже в древние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города - Ростовский Кремль, за белыми стенами которого видны многочисленные купола церквей. Колокола Ростовских церквей славятся на весь мир мелодичным звоном. -В Ростове мы обязательно полюбуемся ростовской финифтью. Кто расскажет нам что это такое? -Что запишем в маршрутный лист? -Отлично! Записываем! -Какие пункты плана мы с вами выполнили? | 1. Следуют четким указаниям учителя. -Почему «кольцо», почему «Золотое»? Предположения детей. Слушают рассказ учителя. -1. -Карты путешественника. -Москва, Сергиев Посад, Переславль- Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль и Владимир. Делают таблицу. Соблюдение правил посадки. Показывают Москву на карте. Ответы детей. -Князь Юрий Долгорукий. -Кремль. Заполняют таблицу. Читают текст учебника. -Троице-Сергиева лавра. Читают информацию из учебника. -Национальный парк «Плещеево озеро». -Это очень красивые украшения с эмалью - броши, серьги, браслеты. Их делают в этом городе уже несколько столетий. -Ростовский кремль, финифть. -3,4. | УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи. УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи. УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию. | Презентация Презентация Презентация Презентация Учебник Презентация Презентация Учебник Тетрадь Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: объяснение И М: практический П: упражнение из рабочей тетради | 1. Организация самостоятельной работы. - Ваша задача вписать 1-2 достопримечательности в таблицу, которую я вам сейчас раздам, можно пользоваться учебников. Можно пользоваться учебником. Вписываете достопримечательности городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов. -На выполнение этого задания у вас есть 2 минута. -Время вышло. Проверьте ответы по слайду, ошибки исправьте. -Поднимите руку, у кого были ошибки? (разбор ошибок). -Отлично, ребята, молодцы! | 1. Принятие предъявляемых требований учителя. Выполнение задания. Проверка по эталону. Работа над ошибками. | УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. | Презентация Рабочая тетрадь Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: слово учителя П: объяснение Г М: практический П: создание рассказа Ф М: беседа П: рассказ о городах Г М: практический П: анализ выполненного задания | 1. Организует групповую работу -А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будите работать в группах. Группы распределяются по рядам. -Как вы думаете какие есть правила работы в группах? -Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам. -На это задание у вас есть 5 минут. Начинайте. -Ребята, ваше время вышло. Я попрошу первую группу представить свой рассказ. -Вторую группу попрошу представить рассказ. -Сейчас выходит третья группа. -Ребята, вы большие молодцы, ваши рассказы были очень интересными, спасибо! -Какой пункт плана мы выполнили? -Отлично! | 1. Принимают предъявляемые требования -Работать сообща, уважать мнение друг друга. Выполняют задание. Представляют выполненное задание. -5. | УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи. УУКД: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | Презентация Раздаточный материал Презентация |