Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по геометрии 7 класс»
Демонстрационный вариант
Итоговой контрольной работы по геометрии для учащихся 7 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 4 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к четвертому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Начальные понятия и теоремы геометрии | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Треугольник. | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Признаки равенства треугольников | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
линейка
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задание 1, 2, 3, 4
Безошибочное выполнение | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочѐт) | | | | |
2 балла | 1 балл | | 0 баллов | |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 8 | 7 - 6 | 5 - 4 | ниже 4 |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 4 | 3 | 2 | ниже 2 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |