СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по геометрии 7 класс»

Демонстрационный вариант

Итоговой контрольной работы по геометрии для учащихся 7 классов



1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

Контрольная работа состоит из 4 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к четвертому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:


    • Геометрические фигуры и их свойства.


    • Измерение геометрических величин.


5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

№ задания

Предметные

Метапредметные

1

Начальные понятия и теоремы геометрии

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Треугольник.

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Признаки равенства треугольников

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

  • заданиях 1-4 представлены задания базового уровня сложности.

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

линейка

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задание 1, 2, 3, 4

Безошибочное выполнение

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочѐт)





2 балла

1 балл


0 баллов




На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

8

7 - 6

5 - 4

ниже 4

Уровень

высокий

повышенный

базовый

низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

4

3

2

ниже 2

Отметка

5

4

3

2