СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант КИМ для проведения контрольной работы по теме "Лексикология. Фразеология. Культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант КИМ для проведения контрольной работы по теме "Лексикология. Фразеология. Культура речи"»

Демонстрационный вариант проверочной работы

 

КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку 

по теме «Лексикология. Фразеология»

 

(Рабочая программа по русскому языку, 10 класс)

  1. Назначение контрольной работы

Проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 10-х классов предметного содержания по разделу «Лексикология. Фразеология» курса русского языка по программе СОО и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

 

             Проверяемые предметные умения:


  • Составлять словосочетания/предложения со словами-паронимами,

  • Составлять словосочетания/предложения со словами-паронимами,

  • Составлять словосочетания/предложения со словами-паронимами,

  • Опознавать предложения с нарушением речевых норм (тавталогия),

  • Исправлять предложения с нарушением речевых норм (тавталогия),

  • Опознавать предложения с нарушением речевых норм (плеоназм),

  • Исправлять предложения с нарушением речевых норм (плеоназм),

  • Опознавать предложения с нарушением речевых норм (лексической сочетаемости слов),

  • Исправлять предложения с нарушением речевых норм (лексической сочетаемости слов),

  • Опознавать предложения с нарушением речевых норм (лексической сочетаемости слов),

  • Исправлять предложения с нарушением речевых норм (лексической сочетаемости слов).

 

  1. Условия проведения контрольной работы

Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут (из них 2 минуты – оргмомент).

  1. Структура контрольной работы

Работа состоит из 7 заданий открытого типа. Все задания, представленные в работе, базового уровня.

зада-ния

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые результаты

(кодификатор)

Уровень

Вес задания

Время

выпол-нения

1

Паронимы

Составлять словосочетания/предложения со словами-паронимами

Базовый

2

2

2

Паронимы

Составлять словосочетания/предложения со словами-паронимами

Базовый

2

2

3

Паронимы

Составлять словосочетания/предложения со словами-паронимами

Базовый

3

3

4

Плеоназм

Опознавать предложения с нарушением речевых норм (плеоназм)

Исправлять предложения с нарушением речевых норм (плеоназм)

Базовый

5

8

5

Тавтология

Опознавать предложения с нарушением речевых норм (тавталогия)

Исправлять предложения с нарушением речевых норм (тавталогия)

Базовый

4

7

6

Лексические нормы. Слова в несвойственном значении

Опознавать предложения с нарушением речевых норм (лексической сочетаемости слов)

Исправлять предложения с нарушением речевых норм (лексической сочетаемости слов)

Базовый

5

8

7

Лексические нормы. Слова в несвойственном

Опознавать предложения с нарушением речевых норм (лексической сочетаемости слов)

Исправлять предложения с нарушением речевых норм (лексической сочетаемости слов)

Базовый

5

8

Максимальное кол-во баллов за выполнение всей работы - 26


 

Демонстрационный вариант КИМ

№ зада-ния

Содержание задания

Шкала оценивания

1

Составьте словосочетание или небольшое предложение с каждым паронимом, учитывая разницу в лексическом значении слов. Форму слова можно по необходимости изменять. 

Рыбный-рыбий

«2» - записаны верно 2 словосочетания/предложения

«1» - верно записаны 1 словосочетание/предложение

«0» - словосочетания/предложения записаны неверно/не записаны

2

Составьте словосочетание или небольшое предложение с каждым паронимом, учитывая разницу в лексическом значении слов. Форму слова можно по необходимости изменять.

Запасной-запасный 

«2» - записаны верно 2 словосочетания/предложения

«1» - верно записаны 1 словосочетание/предложение

«0» - словосочетания/предложения записаны неверно/не записаны

3

Составьте словосочетание или небольшое предложение с каждым паронимом, учитывая разницу в лексическом значении слов. Форму слова можно по необходимости изменять. 

Цветной-цветовой-цветастый

 

«3» - записаны верно 3 словосочетания/предложения

 «2» - записаны верно 2 словосочетания/предложения

«1» - верно записаны 1 словосочетание/предложение

«0» - словосочетания/предложения записаны неверно/не записаны

4

Найдите предложения, в которых допущена такая речевая ошибка как

 плеоназм. Запишите их номера.

Исправьте допущенные ошибки, записав исправленный вариант.

1. У моей мамы в феврале-месяце день рождения.
2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.
3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.
4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.
5. В статье изложены основные положения новой концепции.

«1»- верно записаны номера предложений с плеоназмом

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи номеров предложений

 с плеоназмом

 

Каждый верно записанный вариант исправления предложения с речевой ошибкой оценивается 1 баллом

5

Найдите предложения, в которых допущена такая речевая ошибка как

 тавтология. Запишите их номера.

Исправьте допущенные ошибки, записав исправленный вариант.

1. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.
2. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.
3. Черты ее лица четко очерчены.
4. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.
5. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться совершенству.

«1»- верно записаны номера предложений с тавталогией

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи номеров предложений с тавталогией

 

Каждый верно записанный вариант исправления предложения с речевой ошибкой оценивается 1 баллом

6

Найдите предложения, в которых есть слова, употребленные в несвойственном значении. Запишите их номера.

Исправьте (запишите верный ответ) речевые ошибки.

1. Началась гражданская интервенция. 2.Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты.

3. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа.

4. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата.

5. Мой друг особенно уважает стихи.

«1»- верно записаны номера предложений

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи номеров предложений

 

Каждый верно записанный вариант исправления предложения с речевой ошибкой оценивается 1 баллом

7

Запишите предложения, в которых есть слова, употребленные в несвойственном значении.

Запишите их номера.

Исправьте (запишите верный ответ) речевые ошибки.

1.Хозяин пристально следит за чистотой в офисе.

2. Интервенция способствовала обострению конфликта.

3.После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома.

4.Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши.

5.Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

«1»- верно записаны номера предложений

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи номеров предложений

 

Каждый верный ответ оценивается 1 баллом

 

Перевод баллов в отметки:


Отметка «5» - 23-26 баллов

Отметка «4» - 18-22 баллов

Отметка «3» - 13-17 баллов

    Отметка «2» - 0-12 баллов