Конспект к занятию на тему:
«День детских общественных объединений»
Подготовила: Абрашкина К.Д.
Цель занятия: сформировать у воспитанников представления о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Продолжительность занятия: 25–30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.
Комплект материалов:
- сценарий,
- методические рекомендации,
- видеофрагменты,
- презентация,
- комплект интерактивных заданий.
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Слайд 1
Слайд 2
Педагог: Добрый день, ребята! К концу подходит наш учебный год и наши с вами традиционные разговоры о важном. Предлагаю немного подвести итоги: кто в этом году достиг чего-то интересного и значимого в учебе? А кто в спорте? Кто ярко и активно проявил себя в творчестве?
Ответы воспитанников.
Педагог: У нас в центре есть ребята, которые весь год активно проявляли себя в общественной деятельности, участвовали в творческой деятельности, принимали участие в городских и всероссийских акциях и конкурсах. Расскажите, где вы принимали участие? Что больше всего запомнилось?
Ответы воспитанников.
Слайд 3
Педагог: Вы знаете, что у всех ребят, которые занимаются активной деятельностью, есть так называемый профессиональный
праздник – 19 мая – День детских общественных объединений и организаций.
Слайд 4
Педагог: Кто знает, какой праздник в этот день отмечался раньше?
Ответы воспитанников.
Слайд 5
Педагог: Правильно – День пионерии. Детские общественные организации – это наша история, которую продолжаем создавать и мы! А как это было, предлагаю узнать, посмотрев ролик.
Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России»
Основной этап.
Слайд 6
Педагог: Слово «пионер» – значит «первый». Так называли тех, кто всегда стремится вперед, подавая пример другим. А как вы думаете, какие возможности дают детские организации?
Ответы воспитанников.
Слайд 7
Педагог: Детские организации делают детство наполненным и активным, следуют незабываемым традициям прошлого и создают те памятные события, которые взрослые вспоминают с ностальгией: конкурсы, соревнования и творческие открытия, уютные посиделки с песнями у костра в летнем лагере.
Педагог: Какие общественные организации вы знаете?
Ответы воспитанников.
Слайд 8
Слайд 9
Педагог: Сегодня таких организаций существует большое количество и многие из них объединились в Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Помните, мы говорили о нем в начале этого года. Кто помнит, какая миссия у Движения первых?
Ответы воспитанников.
Слайд 10
Педагог: Да, все верно: быть с Россией, быть человеком, быть в движении, быть первым, быть вместе.
Педагог: А что значит «быть вместе»?
Ответы воспитанников (подвести учеников к ответам о том, что это– делать общее дело, дружить).
Педагог: Это очень здорово – дружить и создавать новое, учиться новому, развиваться, участвовать в масштабных мероприятиях – ведь вместе с друзьями всегда веселее!
Педагог: Предлагаю отправиться в мир дружбы и посмотреть истории тех, кто нашел своих друзей в детских организациях.
Просмотр видеоролика «Дружба»
Слайд 11
Педагог: Будь Первым – присоединяйся к Движению первых! Ведь именно в Движении первых ты сможешь найти новые знакомства и возможности! В этом тебе помогут первичные отделения Движения. Где может быть открыто такое отделение?
Ответы воспитанников (если в школе или центре помощи детям есть первичное отделение, можно поговорить о том, кто в него входит, есть ли там представители класса и какую деятельность оно ведет).
Педагог: Первичное отделение – это самая первая ступень, с которой начинается Движение. И оно может быть открыто в любом месте, где собираются дети и молодежь – школа, доп. образование, молодежный центр, центр помощи детям. Ты даже можешь открыть первичное отделение в колледже, если ушел из школы в 9 классе, или в вузе после окончания школы. А можешь даже стать наставником. Главное –твое желание быть в Движении! Например, как это сделали герои нашего сюжета.
Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых».
Педагог: Вступив в Движение, вы найдете множество проектов и активностей. А так как учебный год подходит к концу, и нас ждет яркое лето, то предлагаю посмотреть специальный выпуск новостей и узнать какое оно – лето с Движением первых?
Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых»
Педагог: В каких проектах вам захотелось принять участие?
Ответы воспитанников.
Педагог: Сегодня у вас есть масса возможностей проявить себя, развить таланты и реализовать свои мечты, чтобы быть вовлеченным во все без исключения отрасли и сферы жизни нашей страны.
Все эти проекты – большой и мощный инструмент, который в ваших руках поможет реализовать самые амбициозные идеи. Инициатива в ваших руках. Ведь активная гражданская и жизненная позиция в общем деле помогает организовать не только свой досуг, но и дружить, создавать и стремиться к новому. Всех нас объединяет энергия и желание сделать мир вокруг себя и
свою жизнь ярче, интереснее, насыщеннее, а значит – лучше.
Жизнь Движения первых – это настоящий калейдоскоп удивительных событий, интересных мероприятий и проектов.
3