1. Организационный момент | - Какой знаменательный день у вас сегодня! Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт. -Прочитайте -Что вы прочитали? -Как вы понимаете эту пословицу? -Храбрые и самоотверженные люди остаются в памяти народа на долгие годы. Память о героях становится связующим звеном между поколениями, учит быть достойными их подвига и вдохновляет на добрые дела. | -Храбрые и самоотверженные люди остаются в памяти народа на долгие годы. Память о героях становится связующим звеном между поколениями, учит быть достойными их подвига и вдохновляет на добрые дела. |
2. Словарная работа | - Откройте тетради и запишите число и классная работа. Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. -Как называется это стихотворение? -Кто автор? -О ком это стихотворение? -Кого можно назвать героем? - Запишите слово ГЕРОЙ - Объясните значение этого слова. - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. -Проверим ваши предположении в толковом словаре Ожегова. - Кто может быть героем? (воин-герой, герой труда, город-герой, крепость-герой) - Подберите к этому слову синонимы - Храбрец, удалец, смельчак…. - Подберите к этому слову антоним - Трус - Подберите, к слову, однокоренные слова. герой (это человек, совершающий подвиги) героический героизм (поступок, достойный похвалы и уважения) геройский | -Рассказ о неизвестном герое -С.Я.Маршак Толковый словарь Ожегова. ГЕРО́Й, -я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Герой труда. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. кого (чего). Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Герой дня. • Герой Советского Союза почётное звание, присваивавшееся за доблесть и героизм. Герой Социалистического Труда почётное звание, присваивавшееся за заслуги в области народного хозяйства, политической деятельности и культуры. Город-герой - почётное звание города, население которого проявило героизм во время Великой Отечественной войны. Крепость-герой - почётное звание, присвоенное Брестской крепости. | ж. героиня, -и. • Мать-героиня почётное звание, присваивавшееся женщине-матери, воспитавшей не менее 10 детей. -воин-герой, герой труда, город-герой, крепость-герой - Храбрец, удалец, смельчак…. -трус герой (это человек, совершающий подвиги) героический героизм (поступок, достойный похвалы и уважения) геройский |
3.Повторение | -Какими бывают предложения по цели высказывания? -Какими бывают предложения по интонации? -Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов? -На какие две группы делятся все части речи? -Какие части речи относятся к служебным частям речи? -Какие части речи относятся к самостоятельным частям речи? | -Повествовательные, вопросительные, побудительные -Восклицательные и невосклицательные -Распространённые и нераспространённые -Самостоятельные и служебные -Союз, предлоги, глаголы -Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол |
4.Знакомство с содержанием текста | - Прочитайте текст М..л..дые ярославцы Николай и Зоя летом 1941 года закончили среднюю школу. Всю светлую ноч? на 22 июня они вместе с друз?ями-одн..классниками гуляли по набережной. Они встр..чали рассвет над Волгой, мечтали о том, как будут дальше учи[ца], работать, путешествовать. Утром они услыш..ли слов.. «война». Счастливая жизнь ре..ко изм..нил..сь. Николай посп..шил в военкомат, и вскоре был взят в армию. Зоя пошла работать на шинный заво... Перед расставанием м.л.дые люди сфотографировались. Николай и Зоя погибли. Фотографии разорвались от осколка и пули. У Николая и Валентины (не)осталось ни детей, ни внуков, ни правнуков. Их фотографии (не)попали ни в семейный альбом, ни в рамочку. Они были безжалос?но разорваны войной. -Какая главная мысль? -Как можно озаглавить этот текст. Запишите название. | -Война разделила жизнь люде до и после, разлучила семьи -Разорванная фотография, разорванная жизнь |
8. Анализ предложения | - Назовите имена числительные, которые встретились в тексте. -Найдите имена прилагательные, надпишите над ними морфологические признаки. -Что можно указать над именами прилагательными? -От какой части речи это зависит? -Выделите окончания у имен прилагательных. -Во втором абзаце найдите глаголы. -Надпишите над ними морфологические признаки. - Что можно указать над глаголами? -Найдите предложение, в котором говорится о том, что сделали молодые люди перед расставанием. Перед расставанием молодые люди сфотографировались. -Дайте характеристику этому предложению. -Укажите над словами название частей речи. | -Число, род, падеж -О имени существительного. -Время, число, род Перед расставанием молодые люди сфотографировались. (пов., невоскл,.распр. |