СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День героев Отечества"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

для обучающихся 8 класса по теме

«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»

 

Цели занятия: расширение представлений обучающихся о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных профессий, развитие нравственных представлений о долге и служении Отечеству.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

Основные смыслы: Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину, сражаются и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – самопожертвование и ответственность за судьбу других, профессионализм и дисциплина, смелость и отвага.

Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя необходимые волевые качества ответственного гражданина нашей страны: смелость, решительность, отвагу.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие включает

просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоматериалы;
  • презентация.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"День героев Отечества"»

Сценарий занятия

патриотизм



День Героев

ОТЕЧЕСТВА

служение Отечеству


8–9 классы

ответственность

за судьбу Отечества



























12 декабря 2024 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8 класса по теме

«ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»


Цели занятия: расширение представлений обучающихся о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных профессий, развитие нравственных представлений о долге и служении Отечеству.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

Основные смыслы: Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину, сражаются и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – самопожертвование и ответственность за судьбу других, профессионализм и дисциплина, смелость и отвага.

Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя необходимые волевые качества ответственного гражданина нашей страны: смелость, решительность, отвагу.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие включает

просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.

Комплект материалов:
  • сценарий;

  • методические рекомендации;

  • видеоматериалы;

  • презентация.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная

Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Саши Новикова.

Учитель. Сегодня важная памятная дата – День Героев Отечества. Впервые в Российской Федерации этот праздник отмечался 9 декабря 2007 года, однако он имеет вековые традиции и глубокие исторические корни.

Демонстрация видеоролика «История праздника День Героев

Отечества».

Учитель. Ребята, кого мы чествуем и кому отдаём дань уважения в этот день? Как вы считаете, почему было необходимым придать этому празднику статус государственного?

Ответы обучающихся.

Учитель. История России пронизана примерами героизма наших соотечественников, одним из самых ярких примеров отваги и стойкости стал подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Демонстрация цитаты Президента России В. В. Путина.

«Мы должны сделать всё, чтобы сегодняшние дети и вообще все наши граждане гордились тем, что они наследники, внуки, правнуки победителей. Знали героев своей страны и своей семьи, чтобы все понимали, что это часть нашей жизни».

Учитель. Как вы понимаете это высказывание Президента? Почему

важно знать и помнить героев своей страны, своей семьи?

Ответы обучающихся.

Учитель. Сегодня мы являемся свидетелями новой страницы в истории

нашей страны – Специальной военной операции.

Ребята, почему героизм наших солдат, находящихся в зоне СВО,

вызывает у нас такие же сильные чувства, как и подвиг советских солдат?

Ответы обучающихся.

Учитель, подводя итоги обсуждения. Вновь правнукам победителей, так же, как и их дедам и прадедам, пришлось встать на защиту нашего народа, отстаивать целостность и суверенитет России, бороться против тех, кто желает разрушить нашу страну. Сегодня наши ребята своим мужеством и отвагой пишут не только историю Отечества, но и отстаивают принципы многополярного мира.

Учитель. Ребята, кого из героев СВО вы знаете? Почему их по праву

можно считать героями?

Ответы обучающихся.

Часть 2. Основная

Учитель. В прошлом году мы с вами познакомились с героем СВО,

Юрием Гагариным с позывным «Ангел».

Сегодня в нашем разговоре принимает участие Герой Российской

Федерации – Владислав Головин с позывным «Струна».

В одном из боёв при освобождении Мариуполя, после ранения командира и гибели его заместителя, Владислав Головин принял на себя командование разведгруппой и передал в штаб важные сведения. В другом бою, получив контузию, продолжал выносить с поля боя раненых, закрывая их своим телом, отказался от госпитализации и снова встал в строй.

Демонстрация видеоинтервью с федеральным спикером.

Учитель. Ребята, какие слова Владислава вам особенного запомнились? В чём вам хотелось бы быть похожим на Владислава? Что из того, что сказал Владислав, кажется вам важным для собственного личностного роста и

развития?

Ответы обучающихся.

Учитель. Как вы понимаете выражение «герои живут среди нас»?

Ответы обучающихся.

Учитель. Вы правы, герои – это обычные люди (наши друзья, соседи, коллеги), чьи ценности и личностные качества в определённых ситуациях не позволяют им остаться в стороне, а заставляют их действовать, рискуя своей жизнью во имя спасения людей и защиты своей страны.

С особым чувством гордости хочу рассказать вам об одном таком человеке, моём коллеге, учителе, директоре одной из московских школ – Александре Чуфистове, который не смог остаться в стороне, когда началась специальная военная операция.

Демонстрация видеосюжета об Александре Чуфистове.

Учитель. Александр Чуфистов, незадолго до гибели, во время последней встречи со своими учениками сказал: «Родина – это не место! В первую очередь, это люди, которые тебя окружают, которых ты защищаешь исходя из своих ощущений, а не интересов».

Как вы понимаете эти слова? Что значит защищать исходя из своих

ощущений?

Ответы обучающихся.

Учитель. Как вам кажется, каким у Александра Чуфистова было

ощущение Родины?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, как вы думаете, может ли простой человек в мирное время стать героем? Какие поступки в обычной жизни можно назвать подвигом?

Ответы обучающихся.

Учитель, подводя итоги обсуждения. Герои – это не только те, кто защищают Родину с оружием в руках, но и люди самых разных профессий, чей самоотверженный труд вносит вклад в развитие, укрепление и благополучие нашей страны.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Демонстрация презентации «Герои России».

Слайд 1. Крикалёв Сергей Константинович, лётчик-космонавт

1992 год

Звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» № 1 присвоено за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир».

6 полётов в космос,

803 дня 9 часов 39 минут 9 секунд на орбите,

8 выходов в открытый космос (суммарное время 41 час 26 минут).

Слайд 2. Чилингаров Артур Николаевич, учёный-океанолог, внесший

неоценимый вклад в изучение и освоение Севера и Мирового океана

2008 г

Руководил экспедицией «Арктика-2007», когда впервые в истории люди спустились на океаническое дно в точке географического Северного полюса. Принимал участие в сложнейших спасательных операциях, много лет работал в экстремальных условиях.

Слайд 3. Калашников Михаил Тимофеевич, конструктор-оружейник

2009 год

Внёс значительный вклад в обороноспособность страны, создав более

150 моделей стрелкового оружия. Автор легендарного автомата Калашникова и ряда других простых и надёжных образцов боевого стрелкового вооружения.

Слайд 4. Цыденжапов Алдар Баторович, матрос Тихоокеанского

Флота России

2010 год

Погиб во время несения службы на эсминце «Быстрый», предотвратив серьезную аварию, вызванную возгоранием топлива. Оставаясь в эпицентре пожара, несмотря на экстремально высокую температуру и открытый огонь, он не оставил своего поста. Благодаря его действиям был спасён корабль и жизни 348 членов экипажа.

Слайд 5. Чернышев Евгений Николаевич, полковник внутренней службы,

начальник службы пожаротушения ФПС ЦУКС МЧС России по г. Москве

2010 год

В экстремальных случаях лично руководил работой на наиболее опасных боевых участках, воодушевляя своим примером личный состав. Под его руководством было ликвидировано более 120 крупных пожаров, где благодаря его усилиям были спасены тысячи людей. Погиб, спасая людей, 20 марта 2010 года при тушении пожара в бизнес-центре на севере Москвы.

Слайд 6. Шевченко Юрий Анатольевич, выдающийся разведчик,

ветеран Службы внешней разведки России, полковник в отставке

2017 год

В ходе выполнения специальных заданий в условиях, сопряженных с риском для жизни, проявляя мужество и героизм, реализовал ряд сложнейших острых оперативных комбинаций, создав каналы получения информации, напрямую затрагивающей национальные интересы СССР, а впоследствии и Российской Федерации.

Слайд 7. Юсупов Дамир Касимович, пилот гражданской авиации

2019 год

Звание присвоено за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях. При отказе обоих двигателей благополучно посадил самолет, следовавший рейсом Москва–Симферополь, на кукурузное поле. Жизни 233 человек, находившихся на борту, были спасены.

Методический комментарий. Учитель знакомит обучающихся с Героями России и просит ребят поразмышлять, что объединяет этих людей, какие мотивы лежат в основе их поступков.

Ответы обучающихся.


Учитель. Мы уважаем и ценим всех героев нашей страны, но к своим землякам испытываем особое тепло и гордость. Предлагаю сегодня вспомнить о них.

Методический комментарий. Учитель может либо сам приготовить презентацию о героях родного края, либо заранее предложить обучающимся подготовить сообщения о земляках, удостоенных звания Героя России.

В сообщении важно уделить внимание не только описанию того, за что человек удостоен звания Героя, но и рассказать о его жизни, личностных и профессиональных качествах.

Презентация «Герои нашего края».

Вариативный (региональный) компонент «Герои нашего края».

Дополнительно педагог может предложить обучающимся в рамках постразговора написать письмо-благодарность семье (родителям, детям, супруге) Героя России.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, как долго живёт память о героях? От чего это зависит?

Ответы обучающихся.

Учитель. Что каждый из нас может сделать для того, чтобы память о

героях жила вечно?

Ответы обучающихся.

Учитель. Прекрасные слова об истинном герое принадлежат Алексею Толстому: «Герой – это живое воплощение всего, что есть лучшего в человеке».

Согласны ли вы со словами писателя? Как вы, думаете, о каких

человеческих качествах говорит А. Толстой?

Ответы обучающихся.

Учитель, подводя итоги занятия. Сегодня, говоря о героях Отечества, мы убедились, что такие черты, как мужество, самоотверженность, любовь к Родине и чувство ответственности за судьбы людей и страны, одинаково свойственны как тем, кто защищает нас на поле боя, так и тем, кто трудится на благо нашей страны в мирное время.

Пусть примеры Героев Отечества станут для вас ориентиром в жизни, напоминанием о том, что каждый из нас должен быть достоин героического прошлого и настоящего нашей страны.


ПОСТРАЗГОВОР

Поиск и систематизация материалов для создания в школьном или краеведческом музее экспозиции, посвящённой героическим действиям жителей родного края.

Разработка и создание графической новеллы о герое родного края.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Обществознание. Влияние духовной культуры на формирование личности. Молодёжь ‒ активный участник общественной жизни. Волонтёрское движение.

История. Борьба России за выход к Чёрному морю. Войны с Османской

империей. П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А. Потёмкин.

Литература. «Слово о полку Игореве», А.Т. Твардовский «Василий Теркин», А.Н. Толстой «Русский характер», М.А. Шолохов «Судьба человека». Стихотворения М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова,

А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, А.С. Кушнера и

других.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Проект «Маленькие герои», https://rutube.ru/channel/36277767.

Документально-анимационный проект «Звезда Героя», https://rutube.ru/plst/582173/.

Международный патриотический интернет-проект «Герои страны».

Биографические очерки о Героях Советского Союза, https://warheroes.ru/.

Проект «Герои спецоперации», https://героиспецоперации.рф/.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность героям нашей страны, честно исполнявшим и исполняющим свой профессиональный и человеческий долг – во имя других людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс