СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День именинника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "День именинника".

Просмотр содержимого документа
«День именинника»

День Именинника

Здравствуйте, ребята!

Проходят осень и весна, зима и лето.

В них каждый месяц, без сомненья, нам дарит то,

Что ждем весь год, а это праздник - …День рожденье!

Дорогие ребята, сегодня мы празднуем День абсолютно всех именинников нашего класса! 

Сейчас встречайте дружными аплодисментами гостя из дальнего зарубежья. К нам прибыл поздравить виновников торжества итальянец и первеводчик. (выступление)

Чудесный праздник – День рожденья! И я хочу пожелать вам только всего хорошего. Приглашаю вас поиграть!

Какой праздник мы отмечаем сегодня? (ответы детей)
Правильно, День именинника.

Кто такой именинник? (Человек, у которого День рождения).

А от какого слова произошло слово «именинник»? (от слова «имя»)
Когда человек рождается, ему дают имя. С давних времён считалось, что имя определяет судьбу человека. Ведь каждое имя имеет своё значение. И я предлагаю посмотреть каждому значение своего имени. (слайд)

Итак, делимся на 4 команды по временам года: летние, зимние, весенние и осенние именинники.

Начнём с разминки, за каждый ответ 1 балл:

  1. «Кто первый поднимет руку»:

Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (Пять)

Водоплавающее мужское имя. (Карп)

Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)

За чем во рту язык? (За зубами)

За чем мы едим? (За столом)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Железнодорожного)

Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)

Какое колесо не крутится у машины? (Запасное)

Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Музыкальный)

Какой слон без хобота? (Шахматный)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

«Мерседес» проехал 400 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (400 км)

Несла женщина в ведре сто яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ноль)

 Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

Чем кончаются день и ночь? (Ь)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

Вы идете спать в 8 часов, ставите будильник и просыпаетесь в 9 часов. Сколько вы спали? (Один час)

Что никогда в кастрюлю не поместится? (Крышка)

Вы заходите в темную комнату со спичками в руках. В комнате есть свеча, лампа и печка. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

Из какого крана не льется вода? (Подъемного)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  1. «Конкурс пожеланий»:

Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

  1. «Чёрный ящик»:

Дети отгадывают, что спрятано в коробке и команда-победитель забирает приз.

  1. «Я родился»:

А) Мамы (девочки) "пеленают" виновников торжества в туалетную бумагу от ног до шеи, стараясь сделать это как можно быстрее. В последнюю очередь ребенку вручается соска (чупа-).

Б) Затем "малыша" нужно распеленать на скорость.

В) Последний тур - уборка мусора. Кто из именинников скатает из остатков туалетной бумаги самый большой комок.

Выигрывает та команда, которая справилась быстрее всего.

  1. «След в истории»:

Ведущий вызывает 4х именинников по одному из команды, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.

Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.

  1. «Рыбалка»:

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

  1. «Писатель»:

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

• С;

• К;

• М;

• П;

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

  1. Конкурс «Творческий»:

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Например, уборщица (технический служащий),

• дворник;

• кочегар;

• пастух;

• прачка;

  1. Конкурс «Лингвистический»:

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

• Муха села на варенье.

• На столе стоит стакан.

• Бьют часы двенадцать раз.

• Воробей влетел в окно.

  1. Конкурс «Фантазия»:

Необходимо придумать товары, которые продавались бы в магазинах. Кто больше придумает, тот победил.

• Все для двоечников.

• Все для нерях.

• Все для второгодников».

• Все для злостных забывальщиков сменной обуви.

11. Конкурс «Все мы песни перепели»:

Ведущий читает определение к детской песенке,  команда, которая первая угадала, поет ее.

- песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов (Чунга – Чанга)

- песенка о средстве передвижения небесного цвета (Голубой вагон)

- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник (Неприятность эту мы переживем)

- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны (Я на солнышке лежу)

- песенка о растении, выросшем в  условиях дикой природы и срубленном мужиком (В лесу родилась елочка)

- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ (В траве сидел кузнечик).

12. « Передай пуговицу»:

Участники стоят в кругу. По команде ведущего один из гостей кладет пуговицу на свой указательный палец и, повернувшись  к соседу, предлагает ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается.  И так по кругу. Уронивший выбывает из игры. Побеждают два последних игрока.

13. «Что изменилось?»:

Ведущий выбирает троих ребят. Команды несколько секунд смотрят на них, стараясь запомнить детали, а затем отворачиваются. Учитель должен что-либо изменить: переставить местами, или завязать бантик, или снять пиджак… (Приз любой).

«Полез на елку за укропом, а его арбузами завалило...»

Всем командам выдаются чистые листы бумаги, где они будут писать свои «шедевры», и ручки. Участники пишут имена своих героев, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. А затем передают листок соседу. Далее пишут ответы на вопросы типа «куда пошел герой, что с ним случилось и пр.» После каждого написанного ответа листок загибается и передается соседу. Уверена, что прочтение ваших «шедевров» вызовет у вас бурю веселых эмоций.

Подводим итоги конкурса, награждение команды победителей:

Их на спинку применяй,

Не болей, и не чихай! (горчичники)

Потерпи же, друг наш, малость,

Не томится пусть душа,

Тебе на выигрыш вот досталось

Два простых карандаша. (2 карандаша)

Чтоб загрязнению не быть,

Руки надо с мылом мыть! (мыло)

И кнопка - вещь полезная,

Твердая, железная. (канцелярские кнопки)

Может всякое случиться:

Тебе и это пригодится! (носовые платки, туалетная бумага, влажные салфетки)

Ну а Вам, ну а Вам

Кусочек сладкой жизни дам! (всему классу конфеты)


Это конкурс-розыгрыш:

Вызывается большое количество участников, и все встают в круг. Ведущий сообщает, что он сейчас будет задавать вопросы. И обращаясь, к каждому участнику, стоящему в круге, говорит: «А вы умеете играть в эту игру?». Естественно все по очереди говорят, что они не умеют играть в эту игру. После этого ведущий просит всех участников присесть на корточки. Когда все сели, он у каждого по очереди спрашивает: «А вы знаете, как играть в эту игру?». Все участники по очереди говорят, что нет, не знают. Затем ведущий просит всех участников, сидящих на корточках, вытянуть руки вперед и закрыть глаза. После это он спрашивает у каждого участника: «А вы хотите играть в эту игру?». После такого моря вопросов и утомительного сидения на корточках, кто-нибудь да скажет, что они не хотят играть в эту игру. После этого ведущий звонким и веселым голосом сообщат: «Я тоже не умею играть в эту игру!!! Зачем же вы тогда все сидите с закрытыми глазами и на корточках!?»




Итальянец: Бриллианто, цветуто, осень напахнуто, имениро.

Переводчик: Дорогие, именинники!

Итальянец: А сите нахаляво,  дормоедо туго.

Переводчик: Уважаемые гости!

Итальянец: Катите, с фигато скорече отсюдо.

Переводчик: Приветствуем

Итальянец: И прочие синьоры лодыренто.

Переводчик: Всех, кто находится здесь.

Итальянец: Прихлебато на чем попало.

Переводчик: Я прилетел специальным рейсом.

Итальянец: Италю упрямо светито в глазато.

Переводчик: Из солнечной Италии.

Итальянец: Тащито почерто болтато от итальяно ин чеханто разно бредо.

Переводчик: Я привез привет и поздравление от итальянских и чешских друзей.

Итальянец: Эн всяко ненужно борохлянто.

Переводчик: И небольшие скромные подарки.

Итальянец: Сперванто вырученцо итальяно живото растимо, жиро накопленто, ёк рекетиро.

Переводчик: Прежде всего нашу соломку «Спагетти».

Итальянец: Дюже смачно кладито, соусенто, внаградо.

Переводчик: К соломке для цвета соус из Америки.

Итальянец: Вонято за милю, башка чиполлина от мафиозо структуре

Переводчик: Для запаха специально от сицилийской мафии - лук репчатый.

Итальянец: Померенто пожеланто прощато.

Переводчик: В заключение хочу пожелать.

Итальянец: Спина не боленто, нос не чиханто, зубатки кусанто, ногами шаганто.

Переводчик: Здоровья.

Итальянец: В саду копанто, в доме прибиранто, сумки тасканто, везде успеванто.

Переводчик: Успехов в учебе, чтобы были хорошими помощниками родителей.

Итальянец: Не матюкате, любите всегданто, друзей уважайте.

Переводчик: Друзей и счастья.

Итальянец: Всегда хорошанто!

Переводчик: Всего вам хорошего!

Переводчик: А ещё гость принес поздравительные телеграммы для именинников! Ой, где же они? Ох, наконец-то нашел! Вот телеграммы. Но вот какая беда. Забыли на них поставить обратные адреса. Попробуйте сами догадаться, от кого они. Слушайте!

  1. Поздравляю с днем рождения! Ребята, давайте жить дружно! (кот Леопольд)

  2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от волка ушел, от медведя ушел—чтобы придти к Вам на день рождения!(Колобок)

  3. Берегись, болезнь любая:

Грипп, ангина, дифтерит-

Излечить от всех болезней

Вам поможет…(Айболит)

  1. Дорогие мои дети!

Я пишу Вам письмецо.

И прошу Вас - мойте чаще

Ваши руки и лицо. (Мойдодыр)