СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День малинового варенья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительный праздник – День малинового варенья – был придуман сообществом сервиса Daily-menu.ru в 2015 году.

Малину ценили во все времена за её вкус и полезные качества и использовали не только как продукт питания, но и как целебное средство против простуд и для повышения иммунитета.

Экологическое мероприятие «День малинового варенья» носит познавательно – игровой характер и рассчитано на детей в возрасте от 7 до 10 лет. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также детям и родителям, которые заинтересованы во всестороннем развитии детей.

 

Просмотр содержимого документа
«День малинового варенья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











Методическая разработка

познавательно- игрового мероприятия

«День малинового варенья»











Автор: Панова Ольга Александровна,

учитель начальных классов



















г. Камень-на-Оби

2018г.

День Малинового варенья

Удивительный праздник – День малинового варенья – был придуман сообществом сервиса Daily-menu.ru в 2015 году.

Малину ценили во все времена за её вкус и полезные качества и использовали не только как продукт питания, но и как целебное средство против простуд и для повышения иммунитета.

Экологическое мероприятие «День малинового варенья» носит познавательно – игровой характер и рассчитано на детей в возрасте от 7 до 10 лет. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также детям и родителям, которые заинтересованы во всестороннем развитии детей.


Форма: интерактивная игра-практикум


Цель: привитие навыков здорового образа жизни, посредством обращения к традициям и рецептам старшего поколения.

Задачи:

  • познакомить с полезными свойствами малины;

  • создать праздничную атмосферу;

  • сохранение преемственности между поколениями;

  • развивать коммуникативные способности учащихся;

  • способствовать формированию дружного коллектива;

  • развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;

  • воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.

Оборудование:

  • детские костюмы (Карлсона, Малыша, жуликов, Фрекен Бока);

  • кастрюля, черпак, банка пустая, деревянные фигурки ягод малины, пазлы кастрюли и черпака;

  • наглядность для оформления зала (банка с малиновым вареньем, следы ног и рук, мешок с сахаром, воздушные шарики, осенние листья);

  • музыкальное сопровождение для конкурсов;

  • пирог с малиной, малиновое варенье, сладости для чаепития.


Подготовительная часть:

Оформление зала

репетиции с детьми – волонтерскогог отряда «Инициатива»

работа с родителями (приготовление пирога, сервировка столов для чаепития).











Основная часть:

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Вот и наступила долгожданная осень, время, когда на приусадебном участке созревают, всеми вами любимые ягоды. В них много витаминов.
Послушайте загадки и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
«Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ...» (малиной)

Ах, малина спелая,
Какая ж ты не смелая.
Прячешься от нас всегда,
Съесть нам не даешь себя.
Мы ведь кушаем немножко,
Знаем, ты совсем же крошка.
Покажись, не бойся нас,
Мы покушаем сейчас.

Ребята, а вы знаете, что малина – кладезь витаминов и полезных веществ. 
Малина – это многолетнее растение, которое растет в наших садах, в лесах. Мы любим её за сладкий вкус и аромат.Даже в русских пословицах, поговорках, сказках и песнях малина встречается чаще всех остальных растений, кроме разве что берёзы. Как правило, малина ассоциируется с чем-то очень приятным и желанным. Может именно поэтому и поговорка о хорошей жизни звучит, как: «Не жизнь, а малина!»

-А сейчас Аня и Данил прочитают нам стихи про малину.

Яишницина Аня:

Малину любят взрослые и дети,
В лесах ее едят даже медведи.
Наверняка еще есть тот, кто ее ест,
Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,
Она поможет справиться с простудой,
А может стать добавкой вкусной к блюду,
Жахолов Данил:

Малину я за это и люблю,
Спасибо! Ей за помощь говорю.

а мы любим варенье.
Из малины сварим мы варенье,
Чтоб зимою было угощенье,
Чтобы вспоминать о лете юном,
Чтоб январь вдруг выдался июнем!

- Спасибо!

Карлсон:(«залетает»).

-Уф, кто здесь говорил про варенье?

Ведущий:

- Мы, Карлсон, говорили о том, что из малины варят варенье, что оно не только вкусное но и полезное. С помощью малинового варенья,например, лечат людей от ангины.

Малыш: А еще, оно очень, очень вкусное. (Появляется на сцене Малыш)

Карлсон: Я самый большой специалист по варенью, и какого варенья только я не ел…(перечисляет).

Малыш: И каким только вареньем я его не кормил!(перечисляет).

Ведущий: Здорово, а сегодня у нас как раз праздник, «День малинового варения». И мы вас приглашаем, раз уж вы такие знатоки.

(Карлсон и Малыш радуются).

Ведущий:Ребята, а давайте сварим настоящее малиновое варенье! Но, прежде чем сварить варенье, нужно собрать ягоды.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «В лес по ягоды пойдем».

Описание игры:

Дети делятся на две одинаковые команды, встают друг против друга и под музыку передают друг другу деревянные ягоды из корзины, складывая в чашки. Побеждает та команда, которая больше соберет ягод в свою чашку.

Карлсон и Малыш, подсчитывают ягоду, объявляют победителей (ничья, побеждает дружба). Аплодисменты игрокам. И тут врываются жулики…Оббегают зал, разглядывают детей, сцену..

1 жулик:Ага, малинку собираем? Хорошо! Мы тоже хотим пособирать.

2 жулик:Чего собирать то, уже собрали все!

1 жулик:Вот и молодцы! А вы знаете, что прежде чем варить варенье малину нужно помыть?

2 жулик:И не только помыть, а еще и высушить, да как следует.

1 жулик: Чур, я буду мыть.(В чашке имитирует стирку бумажных ягод).

2 жулик: А я тогда - сушить. (Развешивает нарисованные, постиранные ягоды малины на веревку и прижимает их прищепками для белья).

Ведущий: Ребята, поддержим наших героев аплодисментами!

1 жулик: Ну, вроде высохли, но просто так их не снять нужно загадки отгадать.

Ведущий: Что ж, ребята,отгадаем загадки?(Да) Загадывайте!

Проводят игру «Загадки», которые напечатаны на обратной стороне ягод. Если ответ правильный, то ягодка снимается с веревки..

2 жулик: Фу, управились.

Ведущий: Все загадки отгадали правильно, хлопали – поддерживали Малыша и Карлсона. Какие же все молодцы, какие дружные!

Карлсон: Вот как раз сейчас я вспомнил, одну классную игру. Я буду показывать движения, а вы повторять за мной. Начнем.

Танцевальная игра.

Описание игры:

Все герои и дети встают в круг и под музыку повторяют танцевальные движения Карлсона.

В это время жулики воруют корзину с ягодами, прячут.

Ведущий:Молодцы, как хорошо станцевали. А где же наши ягоды?

Ищут. Не находят.

Ведущий: Что же делать?

Стук в дверь.

Ведущий: Кто там? Войдите!

Появляется Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Здравствуйте.

Ведущий:Здравствуйте! Как Вы вовремя, тетушка Фрекен Бок! У нас пропала малина, жулики утащили. Что делать, не знаем.

Фрекен Бок:Ясно. Надо искать улики, а по ним и пропавшую малину. Давайте посмотрим вокруг, что здесь лишнее, чего здесь раньше не было?

Малыш: Смотрите, там кто то след от ботинка оставил.

Ведущий: Посмотрим, посмотрим…Смотрите, жулики хотели оставить нам подсказку, но потом передумали и разорвали. Одни клочки! Попробуем собрать подсказку? (Да)

(собирают пазл -«кастрюля»)

Ведущий: Кастрюля! Вот что нам нужно для того, чтобы сварить варенье. Ребята, ищем быстро кастрюлю в зале. Ура! Нашли!

Карлсон: А там, смотрите, чья то рука отпечаталась. И, тоже какие то клочки. Ну-ка, соберите и эту подсказку…

( собирают пазл -«поварешка»)

Ведущий: Все на поиски поварешки! Ура! Нашли поварешку!

(Находят поварешку)

Ведущий:Карлсон, попробуй найти теперь наши ягодки по запаху. Ты же у нас самый главный знаток по сладкому и всегда носом чуешь, где сладким пахнет.

(Карлсон ищет ягоды).

Карлсон: Нашел, нашел…

Ведущий несет корзину на середину сцены, ставит на пол возле стола с кастрюлей.

Ведущий:Тяжелая корзинка, не успели жулики съесть нашу ягодку.

Фрекен бок: Ну что ж у нас все готово. Ребята все готово? Чего еще не хватает? Правильно, сахара. С этими жуликами я совсем забыла. Я же принесла целый мешочек сахара, ведь именно для этого я и пришла к вам на праздник. Все, можно варить варенье.

Карлсон придерживает кастрюлю на столе, Малыш помешивает варенье, периодически пробуя варенье и довольно гладя себя по животу.

Фрекен бок:Я прошу вас помочь мне. Пока варится малиновое варенье, мы с вами станцуем для создания хорошего настроения.

Танцевальная игра.

Появляютсяжулики: Ой, простите нас простите!

Ведущий: Ну что, простим их?

Ведущий: Ребята, я хочу поделиться с вами одним секретом. Оказывается, пока мы с вами танцевали и веселились, родители испекли пирог с нашей малинкой. Давайте спросим готов пирог?

Родитель: Да, пирог готов. Всех милости просим к столу.

Заключительная часть:

Дети проходят в зал, где родителями накрыты столы для чаепития.

-Приятного аппетита!