ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
по теме : «День народного единства»
подготовила : Тесля М.Н.
Цели занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России.
Формирующиеся ценности: единство народов России, дружба гражданственность, историческая память и преемственность поколений.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Учащийся:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Учитель: Как вы думаете, о ком говорит поэт в стихотворении ? Какие сравнения он использует, чтобы показать единство народов России?
Учитель: Россия – одна из самых уникальных стран мира с богатейшими национальными культурами. Россия складывалась и развивалась как многонациональная общность, в этом ее сила, могущество и непоколебимость. Этим единством в многообразии и жива наша держава.
Учитель: Истории человечества много тысячелетий. Сменялись эпохи, народы, люди. Многое осталось в прошлом, и далеко не все выстояли, пронося через века свою культуру, уважение друг к другу и дружбу. Ведь именно благодаря этому МЫ существуем.
Основной этап
Учитель: А что связывало разные народы столько лет, что помогало в том числе достигать общие цели?
Ответы обучающихся (подвести учеников к общему русскому языку)
Учитель: Да, это русский язык. А кто знает, сколько народностей проживает на территории России и на скольких языках они говорят?
Ответы обучающихся
Учитель: На территории нашей страны проживает более
190 народностей, и они говорят на 277 языках и диалектах.
Основной этап
Учитель: Кто помнит, почему праздник, который будет отмечаться 4 ноября, называется Днем народного единства?
Ответы обучающихся
Учащийся:
4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских захватчиков. Именно это великое событие приурочено ко Дню воинской славы России — Дню народного единства.
Учащийся:
День народного единства —
Это наш победный день!
Тот, кто хочет победить нас
Остается не у дел
Дрались Минин и Пожарский
С Польшей 5 веков назад
Знайте — каждый россиянин
За страну свою встать рад!
Защитим свою державу,
Победим тяжелый рок.
Мы единому народу
Посвящаем свой стишок!
Учащийся:
Праздник замечательный,
Он — благожелательный,
Верить помогает,
К дружбе призывает!
Народное единство,
Конечно, супер сила,
Ведь мы — непобедимы,
Когда во всем — едины!
Учитель:
Да, все верно. Праздник приурочен к окончанию «Смутного времени» на Руси, к объединению народов для установления мирной жизни, для выбора законного правителя и дальнейшего развития нашей страны. От Руси к России.
Учитель:
История гласит, что Патриарх Гермоген, который в период смутного времени находился под стражей, призвал всех подняться на защиту Отечества. И к ополчению, собранному Мининым и Пожарским, присоединились и казанские дружины. Патриарх Гермоген благословил их и также передал икону Казанской Божьей Матери, которая стала святым символом ополчения.
Как вы думаете, что могло бы быть сейчас, если бы тогда народ не объединился для защиты своих земель?
Ответы обучающихся
Учитель:
У народов России много общих характерных черт, которые лежат в основе нашей цивилизации. Идея единства народов, сохранения цивилизации – общей культуры народов России лежит в основе нашего государства испокон веков. Поэтому каждый из нас отвечает за сохранение единства!
Учащийся:
Пока мы вместе – мы едины!
В огромной стране, что зовется Россией,
Смешалось немало народов, людей,
Но в том-то и есть ее мощь, ее сила,
Что важно единство желаний, идей!
Желаю быть всем чуть добрее, счастливей,
Других уважать и пытаться понять.
Помочь без причин, без корысти, мотива,
Поменьше на власть и начальство пенять.
Мы все сплочены, но понятно, что братство
В масштабах страны не семья, не родство.
Но коль досконально во всём разобраться,
Мы же все люди — одно естество:
Учащийся:
Мечтаем о будущем — мирном, достойном,
Достатке, безоблачном счастье детей.
И нам ни к чему передряги и войны —
Мы братья по духу всех вер и мастей.
Мы День единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится всё краше
Страна, где довелось нам жить!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Учащийся:
Наша дружба, наша вера
Снами будет навсегда,
Наша сила, наша воля
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам во след,
Россияне , всем желаем
Быть едиными навек!
Заключительный этап
Учитель: Мы с вами пришли к выводу, что, несмотря на то, что в нашей стране живут разные народы, у нас общие ценности, общий русский язык, общая история и общие цели по развитию России. И день народного единства олицетворяет традиции патриотизма, взаимопомощи и единения вокруг общих целей, сохранения нашей культуры, которой по праву гордится многонациональный народ нашей страны.
Учитель: А проверить, насколько вы знаете историю, традиции или факты, связанные с географией народов нашей страны, вы можете, приняв участие в Большом этнографическом диктанте, который пройдет с 3 по 8 ноября на сайте https://miretno.ru .