СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День открытых дверей в старшей группе детского сада.Занятие:"Путешествие в страну сказок."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День открытых дверей в старшей группе детского сада.Занятие:"Путешествие в страну сказок."»

День открытых дверей в старшей группе

детского сада

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Провела: Воспитатель Киевицкая О. М.

Цель: Повысить интерес к художественной литературе, к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

1) Активизация, расширение словаря по теме: «Писатели детям. Сказки».

2) Согласовывать существительные с прилагательным и числительным.

3) Образование, употребление слов антонимов.

4) Учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

1) развитие чувства ритма, соотнесения движения руками, ногами с ритмом речи.

2) Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3) Развитие пространственных представлений.

4) Употреблять предлоги: «за», «под», «над».



Воспитательные:

1) Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

2) Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение детей друг к другу.

Материал: заготовка текста: «Салат из СКАЗОК», открытка с загадкой про Бабу Ягу, яблоки с цифрами, яблоня с заданием, клубочки по количеству детей, корзинка с загадками, имитация камней с цифрами по количеству детей.



Ход:

-Ребята а вы любите путешествовать? (ответ детей)

А кто куда путешествовал? На чём? (ответ детей)

А вы бывали в стране сказок? (ответ детей)

Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Сказок. Думаю, будет очень интересное путешествие и увлекательное. А кто пишет сказки? Какие бывают сказки? (ответы детей)

Я вчера весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки».

Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Присядьте и слушайте.

Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.

Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по-моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

-Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное? (ответы детей)

-Да и правда все сказки перепутались! Посмотрите, здесь написана загадка!

«Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает,

Сказки слушать не даёт?» (Баба Яга).

- Кто это, ребята? Вы догадались? А какие слова подсказки вам помогли правильно отгадать загадку? (ответы детей). Это же она нам все сказки перепутала! А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? А вы узнали сказки, которые перепутались? (ответы детей)

-Да, вы правы, но сначала мы должны узнать, а знаете ли вы что такое сказка? (ответы детей-волшебный мир, чудо, приключение и т д)

- Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А чему нас учат сказки? (ответы детей)

-Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки? Слушайте внимательно, до конца.

Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается. (ответы детей)

Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось. (ответы детей)

Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец! (ответы детей)

И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало. (ответы детей)

-Я убедилась, что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Встаньте в круг и закройте глаза! Тихо скажите: «Раз, два, три! Вокруг себя повернитесь, присядьте и один раз подпрыгните» (дети выполняют задание.)

- Ну, вот мы и очутились в сказочной стране. А что это за дерево стоит на полянке? Яблоня! Может нам пора немного подкрепиться?

А яблоки то на ней не простые, а с заданиями! Посмотрите, здесь на яблоках написаны цифры!

Задание. Снять яблоки и назвать знакомую сказку, где встречается такая цифра.





- Молодцы! А дальше пойдем? А чтобы было веселее в дороге, проведём весёлую физминутку:

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щётку.

Полежала, полежала и прочь убежала. Дети бегут.

-Посмотрите, что это перед нами? Теремок! А какой беспорядок внутри! Видимо и здесь побывала проказница Баба Яга, все вещи раскидала. А вещи не простые, старинные. Давайте разберём здесь всё и вспомним, как они называются.

(дети называют предметы старинного русского быта.)

- Вот мы и справились. Дальше в путь! А не заблудиться, нам помогут волшебные клубочки.

Будем клубочки мы катать.

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

-Посмотрите, а что это за дымок стелется впереди?

- Давайте подойдём. Перед нами печка. А в ней корзинка с загадками.

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

ЗАГАДКИ:

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется. («По щучьему велению».)

***

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки. («Маша и медведь».)

***

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? (Снегурочка.)

***

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный. (Колобок.)

***

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)

***

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

***

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна-лягушка.)

-Хорошо. А что это такое поблёскивает на полу? А это ещё одно задание. Чтобы его выполнить, нам нужно сесть за столы. (У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10. дети соединяют точки.) Что получилось? (Ключ.)

- А где же дверь, от которой этот ключ?

А вот и она! Только что это? Опять проказы Бабы Яги! Дверь завалена камнями. И опять записка!

(Изображение камней с числами от 1 до 10).

ЗАПИСКА: "Чтобы добраться до двери, камни надо разобрать."

ЗАДАНИЕ:

Возьмите камень с цифрой, которая идет после 5; (6)

Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9; (8)

Камень с цифрой 9;

Теперь последующее числу 9; (10)

Предыдущее числу 6; (5)

Возьмите камень с числом, которое идет после 6; (7)

Перед числом 5; (4)

Последующее числу 1; (2)

И оставшийся камень с числом предыдущим 2. (1)



- Какие Вы молодцы! А вот и наша новая книга сказок! Ребята, мы хорошо потрудились! А помогли нам замечательные добрые сказки. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло!

-Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Наше путешествие подошло к концу.

- Что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового? (ответы детей)