СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День памяти А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет провести занятие в подготовительной группе на тему "День памяти А.С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«"День памяти А.С. Пушкина"»

«День памяти  А.С. Пушкина»

подготовительная группа



Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Задачи: расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А.С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите сказки?

Д: да.

В: А кто придумывает, сочиняет сказки?

Д: (писатели, поэты).

В: А какие бывают сказки?

Д: (народные, авторские).

В: А что бывает в сказках?

Д: (чудеса, волшебство, превращения).

В: Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука кроссворд). Я буду читать фрагменты сказок, а вы должны угадать слова, которые находятся в кроссворде.

1.Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я …….

Д: пир

2.У Лукоморья …. зеленый.

Д: дуб

3…….с берега палят

Кораблям пристать велят.

Д: пушки

4.Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого …..

Д: петушка

5.Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною …..

Д: тиной морскою

6.И царица у окна

Села ждать его….

Д: одна

В: «Всех героев этих сказок

Мы узнаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто же сказки написал?

Д: А.С. Пушкин.

В: Правильно, назовите, какие вы знаете сказки А.С. Пушкина (дети перечисляют сказки). Молодцы!

Александр Сергеевич Пушкин был великим поэтом. Он писал сказки, стихи, рассказы, поэмы, которые знают и любят люди всего мира. Пушкин-самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Больше ста лет уже прошло со дня смерти Пушкина, а память о нём не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его всё растёт. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь его- улица ПушкинаВ нескольких городах поставлены ему памятники. И в нашем городе есть и улица Пушкина, и памятник великому писателю.

А вы хотите попасть в сказку?

Д:  (да).

В: Тогда закрывайте глаза и произносите вместе со мной волшебные слова:

«Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень их читать

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть».

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Лукоморье.

«У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе то….»

Слышите, кто-то мяукает? Признавайтесь, кто взял с собой кошку?

Выходит Кот.

Кот: Сколько ко мне девчонок и мальчишек в гости пожаловало. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это. У меня есть волшебный дуб, на листочках которого написаны задания. Сейчас посмотрим, как вы с ними справитесь (Кот срывает листок и говорит задание).

Кот: «Подскажи словечко».

  1. Жил старик со своею старухою

У самого синего ……(МОРЯ.)

  1. Родила царица в ночь

Не то сына, не то…(ДОЧЬ.)

  1. И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи…(КРУГОМ.)

  1. Белка песенки поет

Да орешки всё….(ГРЫЗЕТ.)

  1. Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный …..(РОЖОК.)

  1. Коли красная девица

Будь нам милая….(СЕСТРИЦА.)

  1. Сказка ложь, да в неё намек!

Добрым молодцам…(УРОК.)

  1. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне…(НАЗЛО.)

  1. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…..(ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.)

Воспитатель срывает следующий листок с дуба и читает задание.

Физминутка

Буратино. 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

В: «Сказочные последовательности».

  1. В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).

  2. К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).

  3. «Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).

Кот срывает следующий листок с дуба.

Кот: «Угадай сказку по сюжетной картинке».

Я вам буду показывать картинки из сказок А.С. Пушкина, а вы должны сказать, как называется сказка.

В: «Назови из какой сказки предмет».

Ребята, а мне кажется, что в волшебном сундуке, кроме кроссворда, еще что-то лежало. Давайте посмотрим. Там лежат различные предметы, ваша задача отгадать из какой они сказки (рыбка, зеркало, яблоко, петух, месяц, орехи, белка, цепь, лебедь, кораблик, заяц).

В: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Отвечай-ка» (игра проводится в кругу с мячом)

- чем расплачивался поп с Балдой? (щелчками);

- как начинается «Сказка о царе Салтане»? (три девицы…);

- сколько раз старик закидывал невод в море? (три раза);

- с чем вернулся невод первый раз, во второй, в третий? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой);

- как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась ни с чем, у разбитого корыта);

- в какой сказке упоминается остров Буян? («Сказка о царе Салтане»);

- в какой сказке старуха бросила царевне отравленное яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях);

- сколько жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года);

- кем хотела стать старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою);

- какую песенку поет белочка, грызя золотые орешки? (во саду ли, в огороде).

Кот срывает следующий листок с дуба, читает задание.

В: «Отгадай название сказки».

Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны сказать название сказки.

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…..(«Сказка о царе Салтане»)

  1. Ах, ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло….(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. Жил был поп, толоконный лоб («Сказка о попе и работнике его Балде)

  2. Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. Год, другой проходит мирно

Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотой петушке»)

  1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут («Сказка о царе Салтане»)

  1. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)

Кот срывает следующий листок, читает задание.

Кот: «Объясни старинное слово»

- дивясь (удивляясь)

- персты (пальцы)

- кликать (звать)

- браниться (ругаться)

- ступай (иди)

- надобно (надо)

- град (город)

- издалече (издалека)

- величать (называть)

В: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки».

Дети образуют круг. В середине рыбки.

«В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать бояться.

Невод шевельнулся, раз-два-три!

Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»

Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза.

В: Ребята, а вы хотели бы, чтобы рыбка исполнила ваше желание. Предлагаю вам сесть за столы и сделать золотых рыбок, а потом загадать своё желание.

Дети выполняют оригами «Золотая рыбка».

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше их полюбите, т.к. все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.

И в конце нашего занятия, я хочу предложить вам нарисовать одного из персонажа сказки А.С Пушкина «Золотую рыбку».