СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Победы 8-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Победы 8-11 классы»

Слайд 1

Ведущий 1: Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.

Ведущий 2: Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!

Ведущий 1: Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война, посвящается. Чтобы помнили…Чтобы поняли…

11 класс
 
1 ученик:
 Мы расскажем сегодня о наших ровесниках, которым в 1941 году исполнилось семнадцать. О тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады.

2 ученик: Мы не помним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Но мы хотим сегодня вместе с вами попытаться воссоздать для себя атмосферу тех дней, постараться представить, как это было! С самого начала…
 
Сценка
 Слайд 2
Выпускной вечер, исполнение вальса
 
Девушка 1: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.
Юноша 1: Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.
Юноша 2: Вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, прощайте, учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…
Девушка 2: Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.
Девушка 3: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может, кто-то даже замуж выскочит.
Юноша 3: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
Девушка 3: А я теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка по химии мне так мешает!
Юноша 3: Тань, да брось ты расстраиваться. Ну подумаешь, одна тройка по химии. У меня их пять, что же мне теперь и жить не стоит?
Девушка 3: Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать надо. И куда мне теперь с этой тройкой?
Девушка 2: Ты правда собираешься уехать в тайгу?
Юноша 3: Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной!
Девушка 2: Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь…
Представляешь, лет этак через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду!
Юноша 2: А меня родственники к себе зовут. Говорят, что могут устроить в рыболовецкую бригаду. Как думаете, соглашаться?
Девушка 1: Ну, это ты сам решай. Здесь трудно что-либо посоветовать.
Юноша 1: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!

Все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования
 
Юноша 2: Внимание! Исторический момент, запомните — 21 июня 1941 года. Избердеевская средняя школа, наш 10 «А»!
Девушка 1: Нас 35 человек: 17 девочек, 18 мальчиков.
Юноша 1: Мы молоды и счастливы…
Девушка 2: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой Земле…
Девушка 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами…
Девушка 2: Я мечтаю стать учителем.
Юноша 3: Я мечтаю приносить добро людям.
Девушка 1: Я мечтаю о любви.
Юноша 2: Я мечтаю…
Девушка 3: Я мечтаю…
Юноша 1: Мечтали…
 
Голос: Мечтали, мечтали, мечтали… (Все замирают, поворачиваясь на голос)
 
(001) Звучит голос Левитана«Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим врагом. В свое время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

 Слайд 3

11 класс исполняет песню «Священная война»
 
Ведущий 1: Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
 
Ведущий 2: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята


Звучит фонограмма песни «До свидания, мальчики» и читается стихотворение

Слайд 4
 (фоновая 002)

Бондаренко Варя: Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли —
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом — солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Кичан Илья: Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.



9 «Б» класс

Слайд 5

(фон 003)

Юноша 1: Что мы пережили, расскажет историк,
Был сон наш тревожен, и хлеб наш был горек.
Да что там! Сравнения вовек не найти,
Чтоб путь описать, где пришлось нам пройти.

Девушка 1: Нет, не думали мы о наградах,
О медалях своих, орденах,
Понимали, сражаться надо,
Защищая Отчизну в боях.

Юноша 2: И мерой нас какой ни мерьте,
Как не оценивайте нас,
Мы здесь в глаза глядели смерти,
И мы не отводили глаз!

Девушка 2: И в свинцовой пурге и метели,
Отражая атаки врага,
В то суровое время хотели,
Чтобы не было войн никогда!

Юноша 3: Мы под танки бросались с гранатой,
Каждый делал на совесть, что мог,
Потому что мы просто солдаты,
Выполняли солдатский свой долг.

Девушка 3: Ах, сколько было за войну атак,
Успешных, а подчас врагом отбитых
На выжженных огнём полях,
И нашей кровью те поля политы.

Юноша 2: Нет, Родина, ты мне не приказала,
Но я твой выбор понял по глазам,
Там, у плаката, в сумерках вокзала,
Идти на подвиг вызвался я сам.

Девушка 1: Военкоматские не запирались двери,
От репродукторов не отходил народ,
И никогда мы не теряли веры,
Что будет май и сорок пятый год.

Ученик 1: На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.

Ученик 2: Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок:
«Не грусти, у меня всё нормально».

Ученик 3: Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-м мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний решительный бой.

Песня в исполнении 9 «Б» класса «В землянке» (под гитару)

9 «А» класс
 Слайд 6
Юноша 1: Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Звучит голос, записанный на фонограмму «Уважаемая, Мария Александровна! С прискорбием сообщаем, что ваш сын пал смертью храбрых. Ваш сын был настоящим солдатом»

Ученик 1: Был сыном, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…

Ученик 2: Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.

На сцене под музыку появляется юноша, пишущий письмо
(фоновая 004) 
Юноша 2: «Таня! Ты уже, наверное, волнуешься, что от меня так долго нет писем… Я просто не знал, как тебе написать, что больше нет нашего Володьки… Немцы бросили против нас карательный отряд, и Володька был смертельно ранен в этом бою…
Таня, я видел, как он умирал…Умирая, он сказал: «Ты знаешь, как не хочется умирать?
Я признаюсь тебе, что после его смерти ночью, оставшись в землянке один, я плакал, как маленький. Представляешь, я мужчина, плакал! Я не хотел писать тебе об этом. Но мы же договорились писать всегда правду, вот и написал. Твой одноклассник Сашка».

На сцене появляется девушка, пишущая письмо
 
Девушка 1: «Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.
Маша погибла, её повесили… Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Наш медсанбат сейчас располагается в лесу. А в двух километрах от нас немцы. Недалеко от медсанбата я сорвала большой красный цветок. Я положу его в конверт. Извини, больше писать не могу, привезли новых раненых. Жду твоего письма. Твоя Таня».

На сцене под музыку появляется юноша, пишущий письмо
 
Юноша 2: «Милая Таня! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки. Но я твёрдо знаю, что это последнее моё письмо. Немцы скоро пойдут в атаку, а нас осталось только трое…Твой портрет лежит у меня на коленях, значит, ты со мной. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит. Таня, милая, прошу тебя, постарайся выжить в этой страшной войне. Выживи, и проживи эту жизнь за нас».

Ученик 1: Вот и всё!
За светлый край озёрный,
Что в душе берёг,
За родное небо в звёздных зёрнах
Я навек тут лёг.
Вижу небо голубое, близкое
Я в последний раз.
Уменьшается, мерцает искрами,
Уходя из глаз.

Девушка 1: «Дорогая мамочка! У меня сегодня такая радость, получила письмо от тебя. Не обижайся, что редко пишу, очень много работы. Вот и сегодня после боя было много раненых. Мама, невозможно без слёз смотреть на изуродованных молодых парней. У одного оторвало ногу, а он всё кричит, что она у него болит… Но я стараюсь не плакать…
Как дела у вас? Кто из моих одноклассников пишет домой? Почему-то долго нет писем от Сашки. Спроси у его мамы, давно ли она получала весточку от него. Пиши! Номер моей полевой почты пока тот же. Целую тебя крепко. Твоя дочь Таня».

Звучит голос: фонограмма текста: «Дорогая Светлана Николаевна! Должен сообщить вам горестную весть. Ваша дочь погибла на фронте смертью храбрых, вынося с поля боя раненых. За боевые заслуги она посмертно награждена орденом Отечественной войны первой степени»
 
Девушка 3: Вглядитесь в лица моих одноклассников – выпускников школы 1941 года. В этом году им исполнилось бы 82 года. Но почти все они остались навечно молодыми. Из 35 человек нашего класса в живых осталась только я. Нам в 41-м было по 17 лет.

Песня в исполнении 9 «А» класса В.Саламахина «Фронтовые письма»

8 «А» класс

Слайд 7

Ученик 1: Цветы, берёзки, скорбная стена,
Где перечислены в порядке строгом
Выпускников ушедших имена.
А вот на пожелтевших фотографиях
Знакомые до боли имена…
Ах, сколько жизней молодых и сильных
Перемолола чёрная война.

Читается стихотворение «Почтальонка», под фоновую песню «Журавли»
 (фоновая 003)
Ей пятнадцати нет. Девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.

В зной и слякоть, в метель со стужей
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.

Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.

Он придет, и все будет, как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.

Ребятишкам – картошка в печке,
Ей с утра – с сумкой наперевес.
А что впроголодь… Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.

В деревнях – старики да дети,
Бабы – в поле, то сеют, то жнут.
Почтальонку вдали приметят
И с сердечной тревогой ждут.

Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…

Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.

Вести черные – похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя – Беда.

Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны.

Слайд 8

Ученик 1: После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.
 
Ученик 2: Кто сказал, что на войне песня не нужна,
Тот не знает, как она для бойца важна.
Прибаутка, шутка друга
Помогают жить.
Ну, а песня для бойца, что воды испить.
Той живой воды, что нам
Силы придаёт.
А в недавний час беды –
Жизни сбережёт.

Песня в исполнении 8 «А» класса «Смуглянка»

8 «Б» класс

Слайд 9

Ведущий 2: Долгих 4 года полыхали бои. 4 изнурительных года вел советский народ освободительную, священную войну.
  
Ведущий 2: Оборона Ленинграда — одна из самых героических и трагических страниц военной поры. 8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длинной в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалась 2 млн. 877 тыс. человек.

Ученик 1: Блокада…. Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова –
Голодных умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи мёрзли на пути,
И матерей, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.

  
Ученик: На 3-м километре бывшей Дороги жизни, у посёлка Ковалёво, стоит памятник Цветок жизни. Он посвящен детям, погибшим в блокадном Ленинграде.
Словно разорвав каменную твердь, вознесся на десятиметровую высоту стебель, увенчанный цветком. На его лепестках слова «Пусть всегда будет солнце» и лицо улыбающегося мальчишки. Рядом плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941 — 1944 годов».
 Слайд 10
Ученик: И как страшное напоминание о той зловещей поре, увековечены в камне странички из дневника, который вела в осажденном Ленинграде одиннадцатилетняя школьница Таня Савичева. Этот дневник стал символом Ленинградской блокады. Эту миниатюрную записную книжечку представили на Нюрнбергском процессе в качестве документа, который обвиняет фашизм.

Ученик 1

В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
В дни войны погибла Таня,
Таня в памяти жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова:

Голос: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941года.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года»

Ученик 2

А в ночи пронзает небо
Острый свет прожекторов.
Дома нет ни крошки хлеба,
Не найдёшь полена дров.
От коптилки не согреться,
Карандаш дрожит в руке,
Но выводит кровью сердце
В сокровенном дневнике:

Голос: «Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года».

Ученик 3

Отшумела, отгремела
Орудийная гроза,
Только память то и дело
Смотрит пристально в глаза.
К солнцу тянутся берёзки,
Пробивается трава,
А на скорбном Пискарёвском
Остановят вдруг слова:

Голос: «Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня 1942 года.
Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

Ученик 4

Светлый день встречайте, люди,
Люди, вслушайтесь в дневник:
Он звучит сильней орудий,
Тот безмолвный детский крик.

Голос: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»

Стихотворение про мишку (Ткаченко Юля) 
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь…Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война!..
 
Ученик: Даже после того, как девочку вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями, она уже не смогла подняться.

Песня в исполнении 8 «Б» класса И.Корнилов «Блокадный Ленинград»

 Слайд 11
Кичан Илья: Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину,
И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну.
Разлука давняя жива, ещё видны её приметы:
Так разбросать людей по свету способна лишь война одна.
Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая,
Что где-то дети их ступают по утренней родной земле.
Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою
За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.

Аракчеев Саша: Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней,
За это жизнь отдал свою.

Лукшин Никита: Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
Чтоб небосвод был вечно голубой.
Но не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли на смертный бой.

Шеремет Саша: Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Заназовский Максим: Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Соков Герман: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Звучит метроном, идёт минута молчания

Ведущий 1: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы!

Исполнение песни «День Победы» всей школой (005)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!