СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День пожилого человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День пожилого человека»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 «б»
Землянухиной Екатерины Андреевны и Козловой Натальи Андреевны



Дата: 30.09.2016

Класс: 3 «А»

Учитель: Витошкина Галина Александровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись

Тема: День пожилого человека

Форма проведения: беседа с элементами игры

Планируемый результат:

Личностный: проявляют уважительное отношение к пожилым людям, нравственные качества; проявляют заботу о пожилых людях.

Метапредметный: демонстрируютрегулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Предметный: демонстрируют знания об истории праздника.



Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, нравственные качества; учить проявлять заботу о пожилых людях.

Развивающая: формироватьрегулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Образовательная:расширять знания об истории праздника



Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:методы формирования социального опыта (педагогическое требование; ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа; художественное слово; стимулирование занимательным содержанием); методы стимулирования (поощрение; создание ситуации успеха).

Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний:

  • Беседа;

  • Демонстрация.

  • Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

Методы стимулирования познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

  • Поощрение;

  • Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием;

  • Создание ситуации творческого поиска.

  • Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований.



Дидактические средства:

  • Наглядные:

  • Демонстрационный материал:

  • Презентация по теме;

  • Презентации обучающихся.

  • Мультимедийные:

  • Мультимедиа проектор;

  • Компьютер;

  • Компьютерная презентация



План

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

  3. Основной этап

    1. Беседа о истории и традициях праздника

    2. Беседа о красоте

Физминутка/Игра

    1. Представление творческих работ

    2. Анализ ситуаций

  1. Закрепление

  2. Рефлексия









Список литературы:

  1. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяна ступени начального общего образования

  4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.



















Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

Задача: Собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Екатерина Андреевна

- А меня Наталья Андреевна

-Мы рады вас видеть, присаживайтесь на свои места.

Приветствуют педагога, аккуратно садятся на свои места.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

  1. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивироватьобучающихся на предстоящую деятельность, нацелить на формулировку темы классного часа

Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания)

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Частично-поисковый.


- Сегодня мы будем говорить об очень важных людях, а о ком вы догадаетесь сами, прослушав стихотворение.

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них – гул атак,

Годы тяжких трудов и битв…

Но у старости – ломок шаг

И неровен дыханья ритм.

Но у старости – силы не те.

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей,

Без которых не было б вас!

- Ребята, о ком шла речь в стихотворении?

- А как вы думаете, существует ли праздник для бабушек и дедушек?

- Кто знает, как он называется?

- Ребята, какой праздник отмечается 1 октября?

- С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек).

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Молодцы!

- Мы с вами будем говорить о наших бабушках и дедушках и о празднике, который посвящен им.




Обучающие рассказывают сь……слушают стихотворение, участвуют в диалоге






















Обучающиеся выделяют тему классного часа





Регулятивные УУД (волеваясаморегуляция)

Личностные УУД (самоопределение)
Познавательные УУД
(общеучебные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания)

3. Основной этап

3.1 История и традиции праздника «День пожилого человека»

Задача: Сформировать уважительное отношение к старшему поколению

Развивать личностные

УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания)



Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание


-Международный день пожилого человека – достаточно новый праздник. Впервые праздновать его стали в конце XX.Во всем мире его стали отмечать после того как Организация Объединенных Наций провозгласила Международный день пожилых людей.  

-Как вы думаете, почему введен этот праздник? Да, он введен в знак внимания к пожилым людям.

-Сегодня наш город красив (слайд) Но ведь было время, когда в тяжелые послевоенные годы ( фото) ваши бабушки, прабабушки, дедушки, прадедушки восстанавливали наш город, страну после военных разрушений, стоили парки, заводы, детские сады и школы…Все создано их руками! А еще они растили своих детей, внуков….(слайд)

-Когда вы родились, вашим родителям требовалась помощь в вашем воспитании и первые, кто приходил на помощь были – бабушка и дедушка. Бабушка печет вкусные пирожки, а дедушка постоянно рассказывает интересные, веселые истории своей жизни. Они искренне любят вас и не жалеют для вас ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости и ни материальных средств.

Обучающиеся активно взаимодействуют со студентом – практикантом, отвечая на поставленные вопросы.


Личностные УУД:действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков


3.2. Беседа «Красота пожилого человека»

Задача: формировать представление о внутренней красоте пожилых людей

Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания)

Беседа, демонстрация, создание ситуации успеха



-Взгляните на слайд. Что вы видите?

-Красивы ли эти люди?

-Да, эти люди красивы, не смотря на морщинки. Главное- они красивы душой.

-Посмотрите, какие добрые глаза у этих пожилых людей! У них любящее сердце, поэтому они всегда помогают своим детям и внукам в трудную минуту.



Воспринимают, эмоционально реагируют, высказывают свою точку зрения

Личностные УУД (действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания). Дети имеют представление о внутренней красоте пожилых людей


3.3Представление творческих работ

Задача: способствовать формированию доброжелательного отношения к пожилым людям


Беседа, поощрение, создание ситуации успеха


- Я знаю, что вы любите и цените ваших бабушек и дедушек и хотите рассказать о том, какие они хорошие люди. Как можно рассказать? Дети подготовили фотокаллажи и презентации.


Давайте внимательно их послушаем

(Представление творческих работ)

А также наши ребята подготовили стихи.

1. Мы с моею бабушкой, лучшие друзья!

До чего ж хорошая, бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть!

И всегда в запасе новенькая есть!

2. А вот руки бабушки - это просто клад

Быть без дела бабушке руки не велят,

То полы старательно моют, да скребут,

То в корыте пену мыльную взобьют!

3. Чтоб мою рубашку вымыть до бела,

Чтоб моя рубашка чистая была!

То заставят бабушку с тестом воевать,

Тесто непослушное - шлёпать, подбивать!

4.То меня шершавые гладят по щекам,

Пирожками тёплыми кормят по утрам!

Золотые, ловкие! Как люблю я их!

Нет других, наверное, не найти таких!!!!


Обучающиеся представляют свои творческие работы: презентации, фотоколлажи и стихотворения

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; прогнозирование)

Коммуникативные

( умение слушать)

Физминутка/

Игра «Наши бабушки и дедушки таки»

Задача: снять мышечное

нпряжение, с помощью тематической игры

Объяснение, упражнение

- А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду вам говорить качества наших бабушек и дедушек, если эти качества подходят, то вы хлопайте в ладоши, А если эти качества не подходят, то вы приседаете.

- Поднимите руку те, кто не понял задание.

- Тогда начнем.


- Заботливые.

- Энергичные.

- Агрессивные.

- Благодарные.

- Вежливые.

- Воспитанные.

- Грамотные.

- Добрые.

- Жадные.

- Искренние.

- Щедрые.

- Эгоистичные.

- Человечные.


- Ребята, вы только что выбрали много хороших качеств, которые характеризуют ваших бабушек и дедушек. Как вы думаете, почему у них так много хороших качеств?

- Потому что наши бабушки и дедушки уже пожилые.

- Ребята, как вы думаете, нужен ли праздник для наших бабушек и дедушек?


Обучающиеся анализируют содержание высказываний, выполняют действия в соответствии с правилами игры


















Выражают собственные суждения, участвуют в диалоге










Познавательные (логические)

Коммуникативные (умение слушать)

Регулятивные (волевая саморегуляция)


    1. Анализ ситуаций

Задача: формировать уважение к пожилым людям и развивать познавательные УУД(логические и построение гипотез и их обоснования)



Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха

временная работа в группе


- Ребята, вы молодцы, а ведь есть одинокие пожилые люди. Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям, давайте рассмотрим эти ситуации.


- Ребята, сейчас я вам по рядам буду рассказывать разные ситуации, а вы мне скажите, как нужно правильно поступить в такой ситуации. Поднимите руку, кому не понятно.

- Первый ряд слушайте внимательно. Представьте, что вы сидите в полном автобусе и едете домой. На остановке в автобус заходит пожилая бабушка, а свободных мест для нее нет, что нужно сделать в такой ситуации?

Уступить место в троллейбусе.

- Второй ряд, теперь ваша очередь.

Представьте, что вы идете из школы домой, а к вам на встречу идет бабушка и у нее очень тяжелые сумки, что нужно сделать в такой ситуации?

Помочь донести сумку.

- Третий ряд, ваша очередь.

Представьте, что вас мама отправила в магазин. Вы подходите к дороге и видите дедушку, машины мчат и не собираются его пропускать, а он боится переходить дорогу, поэтому стоит и ждет, надеясь, на чью либо помощь. Как вы поступите в такой ситуации?

Помочь перейти дорогу.

- Вы такие молодцы! Я надеюсь, что если вы столкнётесь с такими ситуациями в жизни, то вы поступите именно так!

Обучающиеся анализируют ситуации и решают, как нужно поступить в данных ситуациях

Регулятивные УУД (прогнозирование)

Познавательные УУД

(общеучебные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной форме; логические: построение гипотезы и ее обоснование)

Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания)


  1. «Солнце пожеланий»


Задача: формировать доброжелательное отношение к пожилым

Развивать коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в письменной форме)

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха


- Посмотрите на доску, это солнышко, которое символизирует наших бабушек и дедушек. Я вам сейчас раздам лучики. Ваша задача написать пожелание вашим бабушкам и дедушкам.

- Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какое солнышко у нас получилось, а главное, что это солнышко символизирует наших родных. Повесьте его у себя в классе, чтоб оно напоминало вам о ваших бабушек и дедушек.


Обучающие делают солнышко пожеланий


Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в письменной форме

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;


  1. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности.



Ситуация свободного выбора, беседа


- Ребята, что нового вы узнали на нашем классном часе?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вам сейчас выдадут кружочки. Если вам понравился классный час, то нарисуйте веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию классного часа.

Регулятивные УУД (оценка)