Первый этап Постановка цели, задачи проекта | Цель проекта: Формировать традиции группы на основе положительного социально – эмоционального климата, чувство коллективизма, причастности к коллективу, к истории группы. Задачи: Для детей: - Воспитывать интерес к традициям детского сада, к празднику – День рождения группы. - Обеспечить познавательно - речевое развитие. Через игровую мотивацию побуждать детей грамматически правильно изменять слова. - Повысить уровень социализации, формировать правильную модель поведения на празднике. - Способствовать повышению общей культуры ребенка, раскрытию творческого потенциала ребенка, воспитанию нравственных качеств, творческой направленности личности. Для родителей: - Создать единое образовательное пространство через совместную деятельность педагогов, родителей и ребенка. | Уровень знаний детей можно проверить через: наблюдение за детьми на прогулке, в группе, рассматривание книг, и иллюстраций, беседы с родителями, загадки | | |
Второй этап Организационный | Второй этап Изучить тематику проекта. На этом этапе помимо организации, помогает детям подобрать стихи, песенки, музыку. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, поддерживать детскую инициативу. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. | На этом этапе реализации проекта: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта | Учат стихи, песни, танцы. Подбор музыки Создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. | Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Предложить родителям сделать подарок «Веселому утенку» вместе с детьми. Дарят группе подарки – книги, игры, рисунки. |
Третий этап Проведение проекта | Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Детям рассказывают историю группы, с момента ее существования, какие традиции появились в группе. Дети строят планы на год, делятся о том, какая группа будет у них, чтобы они жили интересно и весело, дружно. Игра «Каравай» с символом группы (смотри сценарий проекта). Вечером их ждет пирог со свечами, угощение. Фотографирование, концерт силами детей, танцы, рассматривание книг, которые рисовали дети. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. | Дети участвуют в реализации проекта | | Приготовить детям нарядную одежду. Создание у детей положительного настроя. Помочь испечь яблочный пирог и приготовить угощение для чаепития. |