Музыкальный руководитель Разговорова Л.А.
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МОРКОВКИ»
(Осеннее развлечение для детей старшей группы № 9, 2024)
Осень, баба Яга - взрослые
Дети заходят в зал. Обходят круг, останавливаются полукругом.
В кулачках – листочки.
ВЕД. Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
Осень, осень золотая, ты шумишь своей листвой.
Осень, осень золотая, начинаем праздник твой!
МУЗЫКА. Дети подкидывают свои листочки вверх (листопад)
ДЕТИ.
1. Вот и осень наступила, Вслед за летом точно в срок. И в садах позолотила Каждый маленький цветок. | 5. Что случилось, что случилось? Вся природа изменилась. Всюду был зелёный цвет, А теперь его уж нет. Это осень к нам пришла Свои краски принесла. |
2. Тонкая берёзка В золото одета. Вот и появилась Осени примета. | 6. Что случилось, что случилось? Вся погода изменилась. Стали частыми дожди, А тепла уже не жди. Это осень к нам пришла Дождь и холод принесла. |
3. Птицы улетают В край тепла и света. Вот вам и другая Осени примета. | 7. Так бывает, так бывает - Если осень наступает. Не грусти, и не скучай, Осень с нами ты встречай! Осень – щедрая пора, Очень рада детвора! |
4. Сеет капли дождик Целый день с рассвета. Этот дождик тоже Осени примета. | |
«ОСЕНЬ КАК РЫЖАЯ КОШКА» муз. и сл. Н.М. Куликовой
1. Осень, как рыжая кошка, Поступью лёгкой бежит. И на промокших дорожках Листьями тихо шуршит. | 3. Осень, как рыжая кошка, Поступью лёгкой бежит. И на промокших дорожках Листьями тихо шуршит. |
2. Дождик в окошко стучится, Просится, просится в дом. В небе последняя птица Нам помахала крылом. | 4. Листьями тихо шуршит (шуршим ладошками) |
МУЗЫКА. Дети сели. Выходят чтецы – двое.
ДЕТИ.
Вы слыхали? Вы видали? Какое наваждение… Вдруг берёзки стали жёлтыми, Всем на удивление! | А овощи на грядках Сидят в обновках ярких. Ждут все приглашенья С Большущим нетерпеньем! |
Дети вместе: Ведь у морковки нашей Сегодня День рожденья! |
МУЗЫКА. Чтецы садятся.
Выходят овощи (капуста, лук, петрушка, чеснок, горошек, баклажан)
из сценки, берут подарки, встают по трое в двух сторон.
ВЕД. Ах, вся в оранжевом Морковка, конопатая головка,
Бровки рыжие, реснички, и зелёные косички!
МУЗЫКА. Выходит Морковка, стаёт в серединку между овощами.
ВЕД. Ах, как красива, как стройна….Всем на удивленье!
Правда - праздник у тебя?
МОРКОВКА. Правда! День рожденья!
Я всех в гости приглашаю веселиться и плясать,
И с друзьями-овощами День рожденья отмечать!
ВЕД. Что, друзья, будем дарить? Чем подружку удивить?
Ставит перед Морковкой пустую корзинку.
КАПУСТА. Дарю тебе я два листочка – белоснежных два кружочка,
Чтоб укрылась в холода, чтоб здоровая была.
Кладёт подарок в корзинку. Морковка говорит – «спасибо!»
ЛУК. Я лукавить не могу, я лучок тебе дарю.
Знают дети, знаю я – всем полезен я, друзья!
В золотистой шубке Лук вылечит любой недуг!
Кладёт подарок в корзинку. Морковка говорит – «спасибо!»
ПЕТРУШКА. Я, друзья, её подружка, а зовут меня Петрушка!
Из своих резных листочков и зелёных стебелёчков,
Я букетик подарю. Очень я тебя люблю!
Кладёт подарок в корзинку. Морковка говорит – «спасибо!»
ЧЕСНОК. И я Морковочку люблю! Головку чеснока дарю.
И хотя я – Чесночок, припекаю язычок,
Но спасу тебя от гриппа, от ангины и бронхита.
Кладёт подарок в корзинку. Морковка говорит – «спасибо!»
ГОРОШЕК. Из зелёного горошка бусы смастерил на диво.
Я Морковочке желаю: Будь всегда красивой!
Надевает бусы Морковке. Морковка говорит – «спасибо!»
БАКЛАЖАН. Приготовил я к столу баклажанную икру.
Икры вкуснее не бывает. Все друзья об этом знают!
Кладёт подарок в корзинку. Морковка говорит – «спасибо!»
МОРКОВКА. Спасибо, милые друзья! Всех вас рада видеть я.
Как хорошо с друзьями вместе День рожденья отмечать!
Ну что ж сидите вы на месте? Давайте веселиться и играть!
МУЗЫКА. Овощи и Морковка встают на свои места, дети заводят круг.
Ведущий (?) раскладывает овощи-фрукты внутри круга.
«УРОЖАЙНЫЙ ОРКЕСТР» сл. и муз. О. Воеводиной (2-3 раза)
Вступление | По кругу лежат овощи и фрукты. Дети стоят в кругу |
Мы сегодня в сад пойдём, Фрукты-овощи найдём! Будем их собирать И друзей угощать! | Идут по кругу. На слово «угощать» останавливаются. |
Проигрыш: | Берут предмет, около которого остановились. Кому не досталось – становится поваром, выходит в центр. |
Груши, яблоки и сливы, Виноград и апельсины! Огурцы, морковь, горох – Урожай у нас неплох! | Стоя в кругу, поют продолжение, отстукивая атрибутом метрическую пульсацию, повар хлопает в ладоши. |
Дети говорят повару БЕЗ МУЗЫКИ: Ну-ка, повар, не ленись! За обед скорей берись! И скажи скорее нам – что ты любишь кушать сам! |
Повар называет что-то одно. Например, фрукты. Те, у кого фрукты, играют под музыку, Овощи дети прячут за спинку. Повар проверяет, чтобы никто не ошибся. |
Фрукты-овощи кладут на пол, повар встаёт в общий круг. Игра начинается сначала. |
МУЗЫКА. Дети идут по кругу, кладут фрукты-овощи в корзинку,
садятся на свои места. Ставится стул, на него садится Морковка.
МУЗЫКА. Появляется Помидор.
ПОМИДОР. Я – очень важный и прекрасный! Наливной и ярко- красный!
Я здесь главный генерал! Кто шуметь вам разрешал?
ВЕД. Мы день рожденья отмечаем и Морковку поздравляем!
ПОМИДОР. Это что ещё за вздор? Кто здесь главный?... ПОМИДОР!
Помидор прогоняет Морковку со стула. Садится сам.
А то ишь, расплясались,….Расшумелись,… Мне – сеньору Помидору, отдыхать мешают ! Я вздремну часок, другой, и чтоб ни-ни-ни…. тишина, покой… (закрывает глаза, дремлет)
МОРКОВКА. (причитая)
Ой, несчастная я… День рожденья у меня...
Обидели моих друзей, разогнали всех гостей…
ВЕД. Нет, не надо слёзы лить, его мы сможем проучить!
Нас тут много! Он - один! Испортить праздник не дадим!
ПОМИДОР. (просыпается) Ой! Кто это тут ? Такая маленькая Морковочка и смеет мне перечить? Мне – сеньору Помидору!? Если только захочу, догоню, ох, догонююю…
МУЗЫКА. Помидор бежит за Морковкой по кругу,
уставший садится на стул, обмахивается. Морковка подбегает к Ведущему.
ВЕД. ( к детям обращается, тихо) Ребята, а давайте синьору-Помидору подарим ожерелье из лука? Чтоб его проучить… Раз нельзя нам веселиться, будет сам он слезы лить!
Надевает Помидору ожерелье из лука на шею
ПОМИДОР. Что, что ты там бормочешь? Ох, наконец-то, вы и обо мне вспомнили!… Ой-ёй-ёй, что со мной? Слезы катятся ручьём…
Помидор начинает «плакать» - трёт глаза кулачками
ВЕД. За тебя нам всем неловко, извинись перед Морковкой!
ПОМИДОР. Морковочка, прости меня, больше так не буду я…
Не буду больше я сеньором…Буду просто Помидором. (плачет)
МОРКОВКА. Так и быть, прощу тебя, ведь нам ссориться нельзя.
В огороде все дружны. В огороде все важны!
Чтоб исправить положенье, подними всем настроенье!
ПОМИДОР. Хорошо! Отгадайте-ка, ребятки, мою весёлую загадку!
Кто без вилки и без ложки в огороде ест картошку? (колорадский жук)
Поскорее улыбнитесь и в кружок все становитесь!
МУЗЫКА. Дети заводят круг.
ВЕД. Организует игру. Выбирает жуков, огородников.
ИГРА «КОЛОРАДСКИЕ ЖУКИ»
От забора до окошка Посадили мы картошку, Но испортили ростки Колорадские жуки. Огородник, не зевай И жука скорей поймай! | Жуки за кругом. Огородники – в кругу. Дети идут по кругу и поют. Останавливаются. Грозят пальцем. На слово «поймай» поднимают руки-воротики вверх. |
МУЗЫКА. | Дети-жуки «летают», пробегают в воротики, выбегают из круга. Огородники догоняют жуков. |
Выбираем новых огородников и жуков, игра повторяется |
Дети садятся на стулья.
ВЕД. Как весело у нас на празднике! Молодец, Помидор! Всем – как и обещал – поднял настроение! А давайте к нам в гости Осень позовём!
Давайте дружно скажем – «Осень, Осень, в гости просим!»
Дети с ведущим повторяют слова.
МУЗЫКА. Входит Осень с корзинкой яблок.
ОСЕНЬ. Здравствуйте, огородные жители! Воспитатели, родители!
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
Если Осень вам мила, значит, я не зря пришла!
Не напрасно я, выходит, все оставила дела.
Красками цветными очень я богата,
В хоровод осенний становись, ребята!
МУЗЫКА. Дети надевают ленточки на руки
Дети встают в хоровод, Осень в центре с бутафорскими карандашами.
«ЦВЕТНОЙ ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ» автор Л. Некрасова
Дети заводят хоровод, в центре Осень с бутафорскими карандашами. |
ДЕТИ: С радостью тебе мы, Осень, будем помогать! Яркими цветами всё вокруг раскрашивать! Доставай, волшебница, свои карандаши! | Дети идут по кругу и поют. |
ОСЕНЬ: У кого зелёный цвет - выходи, пляши! | Осень поёт и показывает зелёный карандаш |
Проигрыш: | Дети, у которых зелёные ленточки, выходят и танцуют. Остальные остаются в кругу и хлопают. |
Движения и слова повторяются, Осень показывает и называет карандаши других цветов. У кого есть жёлтый цвет… У кого есть красный цвет… У кого есть голубой… У кого оранжевый … |
МУЗЫКА. Дети садятся на стулья. Осень хвалит детей.
Гусята идут к дверям, к бабе Яге
Въезжает Баба Яга с гусятами, поёт "Веселые гуси"
Б.Я. Жили у Ягуси два весёлых гуся,
Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси! (гладит гусей)
Чешут гуси лапки, чуйствуют подарки,
Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси! (гладит гусей)
Заберите, гуси, корзинку для Ягуси!
Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси! (гладит гусей)
Гусята забирают корзинку и «улетают»
Б.Я. Ох, красноклювые, молодцы!
ВЕД. А что это за гости такие? И корзинку с угощениями ещё стащили!
Б.Я. Что это вы меня не узнали? Это же я, бабушка Яга! А это гуси мои, и корзинка тоже моя!
ВЕД. Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
Б.Я. Ну и что! У меня тоже два гусёнка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ОСЕНЬ. Баба Яга, давай угостим всех ребят. Там и гусятам достанется!
Б.Я. Ещё чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, (хлопает три раза) встрепенитесь, быстренько вы обернитесь, с Осенью на крыльях унеситесь!
Вылетают гуси, берут Осень под руки, машут крыльями, «улетают»
ВЕД. Стой, Баба Яга! Ты что, хочешь именины испортить…?
Б.Я. Какие именины? Чьи именины? Вот я люблю именинничать! Бывало сядем с Кащеюшкой и именинничаем… Он про свои 300 лет рассказывает, он же у меня бессмертный, а я ему про свои 18…
ВЕД. Бабушка Яга, давай мы потом с ребятами послушаем про твои именины, у нас сегодня – Морковкины именины.
Б.Я. Да что ты говоришь! А ведь и правда – осень уже! Морковка выросла, созрела! Ну тады ваша взяла, ну не могу я в именины пакостить-то! Ну-ка, гуси, (хлопает три раза) встрепенитесь, обратно с Осенью вернитесь!
Гуси с Осенью «залетают» без корзинки
ВЕД. А корзинка где?
Б.Я. Ой, да везде ты встреваешь, вот корзинку какую-то вспомнила…
(спрашивает у детей) Была что ли корзинка какая?
ДЕТИ. Да!
Б.Я. И вы туда же! Ладно! Верну вам корзинку, если… (чешет затылок) если оркестр мне сыграете! Во как!
ОСЕНЬ. Ну, ребята, выручайте! А то без угощения останемся!
Ведущий выясняет с ребятами, что они могут показать бабушке Яге
МУЗЫКА. Дети выходят в две линии, берут муз.инструменты
«ДОЖДИК-ОЗОРНИК» сл. и муз. З.Я. РООТ
Вступление | Дети ритмично играют на треугольниках, подговаривая «кап-кап» |
Дождик, дождик, не шали! К нам в окошко не стучи! Лучше грядки поливай! Будет вкусный урожай! | После каждой строчки играют на треугольнике: 1-2-3 |
Проигрыш | Дети ритмично играют на треугольниках, подговаривая «кап-кап» |
Дождик в лужицу смотрел, Вместе с нами песни пел. Только он не знает нот, Целый день «кап-кап» поёт! | После каждой строчки играют на треугольнике: 1-2-3 |
Проигрыш | Дети ритмично играют на треугольниках, подговаривая «кап-кап» |
Окончание | Играют тремоло. И последняя капелька «кап»! |
МУЗЫКА. Дети кладут инструменты, садятся
Б.Я. Ох, хорошо играют!
ОСЕНЬ. Ну, бабушка Яга, возвращай нашу корзинку с угощениями!
Б.Я. Верну я вашу корзинку! Только теперь и мне поиграть захотелось! Хотите, научу вас играть в мою любимую игру? … (ответы детей) Только, чур, надо быть ооочень внимательным!
Вот ещё игра для вас: мы устроим перепляс!
Вы пляшите, да смотрите, не спускайте с меня глаз.
Смолкнет музыка и вот - то здесь ёлочка растёт
(изображает ёлочку: руки в стороны – вниз)
То грибок на крепкой ножке
(руки над головой – «шляпка», встать на одну ногу),
То пенёчек у дорожки!
(садятся на корточки и обхватывают коленки руками)
Поиграть хотите? Тогда в кружок выходите!
Дети выходят в круг. Б.Я. в центре.
ИГРА «ЁЛОЧКИ, ГРИБОЧКИ, ПЕНЁЧКИ»
Звучит весёлая музыка, дети танцуют по показу Б.Я.
Когда музыка смолкает, Б.Я. произносит одно из трёх слов:
«ёлочка» «пенёчек» «грибочек».
Дети выполняют соответствующее движение.
После игры дети садятся на стулья
ОСЕНЬ. Ну, повеселилась, бабушка Яга? Пора и корзинку вернуть!
Б.Я. Вот пристала с этой корзинкой, как репейник! ООО!!! А давайте играть в «Репейник»! Это наша любимая игра с Кощеюшкой! У меня на огороде растёт один репейник! Ох он и приставучий! Если в одежду вопьётся – с трудом оторвётся! Я бабушка старенькая, мне помочь на огороде некому…
ВЕД. Подожди. Бабушка Яга, ты же говорила про свои 18 лет..
Б.Я. Так это когда было-то? … Вот ты тоже приставучая, как репейник. Давайте уже играть!
Игра «Осенний репейник»
2 родителя и 8-10 детей. Получается 2 команды - родитель плюс 4-5 воспитанников. И ещё нужны прищепки - штук 20-30 для каждой команды. Под весёлую музыку дети должны превратить родителя в "репейник",
надев на него все прищепки. Чья команда справилась с заданием быстрее - та и выиграла
ОСЕНЬ. Ну что, бабуся-Ягуся, хватит прятать нашу корзинку, возвращай наше угощение!
Б.Я. Ой, милаи мои, я у вас и пела, и играла от души, таким весёлым ребятам и корзинку не жалко отдавать.
Ну-ка, гуси, (хлопает три раза) встрепенитесь, верните корзинку Осени!
Гуси «улетают», возвращаются с корзинкой, ставят её на серединку зала.
Б.Я. Вот ваша корзинка, а мне пора! Ну, касатики мои, полный вперёд!!!
Баба Яга с гусятами «улетает»
Гусята возвращаются на свои места.
ОСЕНЬ. Мы старались не напрасно – всё закончилось прекрасно!
Вот угощение для вас, ребята!
Но прежде чем уйти, хочу поздравить ребят, которые отмечают свой день рождения осенью.
Какой первый осенний месяц? … Выходите, ребята. Кто отмечает свой день рождения в сентябре! …
Какой второй …?
Какой третий…?
Именинники стоят в центре зала.
ВЕД. Именинники, внимание! Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья!
ДЕТИ. (выходят)
Вас, ребята, поздравляем И желаем никогда Вам с болезнями не знаться, Быть здоровыми всегда. | Малышей не обижать, Мам и пап не огорчать. Добрыми детьми расти, Хорошо себя вести. |
ВСЕ ДЕТИ. Поздравляем! (3 раза)
ОСЕНЬ. Поздравляю вас, ребята! И хочу всем именинникам вручить медали!
Вручает медали. Дети садятся.
ВЕД. Спасибо тебе Осень за угощение,
За праздник и хорошее настроение!
ДЕТИ. Спасибо!
ОСЕНЬ. Осенний праздник завершился,
Лист с деревьев облетел.
На поля снежок спустился,
Нет моих здесь больше дел.
Ну, а в следующем году,
Снова в гости к вам приду!
Звучит музыка, Осень прощается и уходит.
Ведущий говорит о том, что праздник окончен, предлагает детям
пройти в группу. Дети под музыку покидают зал.
16