День весенних именинников с Шутом Гороховым и Иваном-дураком
Пусть еще кружит снежок
Да мороз нет-нет шалит,
Март взобрался на порог
И весна в окно глядит.
Первые ее шаги
Мы смогли уже заметить:
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить!
Не забыл нас март - проказник,
Помогал украсить праздник:
День рождения ребят отмечает школа,
Тех, день рождения у кого,
В середину просим встать.
С днем рождения, ребята,
Будем мы вас поздравлять!
Если солнце лучами играет
И звенит за порогом капель,
Тут уж каждый малыш понимает,
Что пришел долгожданный месяц.
Пусть в лесу еще снег серебрится,
Не вернется обратно метель.
Как стремительно кружатся птицы,
Превратив небеса в карусель!
Каждый день дарит радость в марте,
Но один самый лучший из дней.
Именинники, ну-ка, смелее
Становитесь-ка в круг друзей.
А сегодня на рассвете распахнул оконце ветер.
Над просторами земли говорили журавли.
Не они ли уронили, подарили нам с тобой
Этот сверток голубой?
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Сто один привет в конверте:
От Скворцов, от Грачей, от Гусей, от Журавлей…
Шлют нам Жаворонки трели.
«Тирли-тирли, прилетели!»
А две Ласточки-касатки
Нам прислали две загадки.
«Что мы лепим, а не вьем?
И о чем поем вдвоем?»
Пишет нам Бобер прилежный,
«Под кустом расцвел подснежник»…
Уверяет нас Налим, что вода чиста над ним.
Рады, рады два Ерша, что погода хороша.
Старый Ёж из норки вылез.
Пишет: «Почки распустились».
Даже Мишка Косолапый
С боку на бок повернулся
И на щепке левой лапой нацарапал: «Я проснулся»
А последние слова пишет нам сама весна,
Шлет она нам всем поклон,
Кто весною был рожден.
Шут: Тпру-у-у, моя лошадка! Кажется, прибыли. Снимите – кА меня отсель! О! Ишь как разрезвились! А что им собственно не резвиться? День рождения у них вот и радуются. Вы лошадку-то в угол поставьте, пусть отдохнет. (Обращается к зрителям)
Здравствуй, люд честной, да народ озорной. Приветствует вас Шут Гороховый да свита его из силы лесной, бывает даже «нечистой». А где же моя свита? (оглядывается) Небось опять со мной в прятки играют. (пауза) Да ладно. Пока они в прятки играют, я вам установку одну дам. Услышав мой голос вы все успокоились. Даю установку на добро, только на добро. На этой неделе вам нечего опасаться: педагогам тоже дана установка на добро. Новых двоек не ожидается, а старые по возможности исправятся. Помните, установка дана на добро. (обводит всех взглядом) Вы , конечно же, ждете, когда начнется сеанс? А он уже начался. С вашей первой улыбки. Кому не смешно – это нестрашно: вам будет весело завтра на тех уроках, которые вы сегодня не успеете приготовить. Наш сеанс продолжается. Чувствую энергию, которая идет с правой стороны зала. Левая сторона меня не слушает. Это и не обязательно…
(появляется Иван-дурак. Останавливается в центре сцены и дразнит Шута, делая пассы руками)
Шут: Главное – хорошее настроение и улыбки, улыбки и хорошее настроение.
Иван: здравствуйте, ребята!
Шут: (падает на колени от испуга) Кто здесь?
А-а-а, это ты, Иван-дурак!
Иван: (гордо): да, это я!
К вам на праздник я спешил,
С собой улыбку захватил,
А вы меня, смотрю, не ждали?
С Шутом Гороховым играли!
Шут: Ты, дурачок, не разобравши дел,
В наш сеанс опять влетел.
Не зря же вырос нос,
Коль ты его во все дела суешь.
Иван: Мальчишки и девчонки, у меня нос длин-
ный ? Ну-ка, милок, давай «померяем-
ся» носами. Ну-ка, девица-красавица,
давай сравним наши носики. Одинако-
вые? Нос у меня обычный. (обращается к
Шуту) Ты на свой нос посмотри, он у те-
бя весь черный!
Шут: Ребята, правда у меня нос черный? Дайте
зеркало. Скорее, скорее зеркало!
Иван: Да я пошутил. Чистый у тебя нос. Хватит
тебе по залу носиться! Давай лучше
веселиться! Песни петь и танцевать!
Шут: Ты песни собрался петь? Ведь ты же бу-
дешь, как медведь, реветь.
Иван: Да ты еще не слышал, как я пою.
Шут : А ну-ка, спой нам!
Иван (поет) Крокодил-дил-дил плывет,
Все орет, все орет, все орет…
Шут (перебивая): Кто орет? Заем орет?
Иван: Пропала собака,
Пропала собака,
Пропала собака
По кличке Горшок.
Шут : Разве Горшок? Ребята, как зовут собаку?
Иван: Отстань! Сам просил, чтобы я спел- вот
теперь слушай.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом пылесосе,
Вместе с нами сыграет в лото,
Спросит, чей день рожденья,
Заберет все печенье
И сейчас же умчится в кино.
( Иван резко останавливается напротив телевизора.)
Иван : А это что за ящик с кнопками?
Шут: Это не ящик , а телевизор!
Иван: Я видел телевизоры , у них антенны есть.
А у этого ни пульта, ни антенны. Значит,
это ящик!
( Шут включает телевизор. )
Диктор: Внимание! Внимание! Говорит и
Показывает телецентр школы-интерната
Добрый день, леди энд джентльмены,
Дамы и господа, мадам и месье, сеньоры
И сеньориты, граждане, гражданки и
Гражданята! Здравствуйте! Я рад видеть
вас в этом зале. Ведь сегодня у нас день
рождения
Иван: ( обращается к Шуту)
Я же сюда для этого и спешил, чтобы
Сообщить о дне рождения, а ты меня
перебил .
Шут: (наступая на Ивана)
Я тебя перебил? Ты сам сюда ворвался с
песнями .
Давайте позовем именинников.
Иван: Идут! Идут! Они уже здесь! Что делать?
Шут: Молчать! Командовать праздником буду
я !
Ой к нам в гости пришла Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас поздравить я !
Давайте познакомимся с именинниками.
Я приготовила для вас любопытные задания.
Посмотрю , какие вы догадливые.
Давным-давно люди мечтали о том, чтобы научиться летать как птицы, плавать, как рыбы, готовить пищу без огня. Шло время. И то, что
Чудом было раньше, сейчас – самые обыкновен-ные вещи. Догадайтесь, во что превратились эти чудеса.
Гусли-самогуды.( магнитофон)
Ступа Бабы Яги.( Ракета)
Чудо-зеркало с тарелочкой( телевизор, компьютер)
перо Жар – птицы(Лампа)
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
Сани, что везут сами.( Автомобиль)
Горшок, который варит без огня .(микроволновая печь)
сапоги-скороходы( Самолет)
Скатерть-самобранка( Кухонный комбайн)
метла, которая метет сама(Пылесос)
Кто из литературных героев:
А) 28 лет провел на необитаемом острове?( Робинзон Крузо)
Б) проучил директора кукольного тетра ( Буратино)
В)Перевоспитал почтальона Печкина( Дядя Федор, пес, кот)