Сценарий ко Дню учителя "Мы любим Вас, учителя!" 2024
________________________________________
Задачи: сформировать у обучающихся чувство гордости за ОУ, учителей ОУ; развивать навыки творческой деятельности у обучающихся, через подготовку к празднику; воспитывать в детях понимание ценности труда учителя.
Оборудование: микрофоны, ноутбук., колонки… цветы, открытки, медали или грамоты
Дети выстроились, звенит школьный звонок. Это сигнал для начала концерта. Выходят ведущие
Ход праздника:
Ведущий 1. Добрый день, дорогие учителя и гости нашего праздника! Мы приветствуем Вас, встречая прекрасный праздник – День учителя!
Ведущий 2. Дорогие учителя! Сегодня мы дарим Вам не только наши цветы и улыбки. Мы говорим Вам «спасибо»! За ваш труд, ваше терпение, за ту заботу, которую вы проявляете к каждому из нас.
Чтец 1.
Среди праздничных событий,
Красных дней в календаре,
Есть особый день осенний,
Он приходит в октябре.
Чтец 2.
День учителя! Школа и детство –
Вот слова, что так дороги нам.
Всем хорошим, что есть в нашем сердце,
Мы обязаны учителям!
Чтец 3.
Радость первых учебных открытий,
Горечь первых ошибок и слез, -
Все делил с нами в школе учитель,
С нами вместе и жил он, и рос.
Чтец 4.
Строгие, умные и справедливые,
С нами всегда, наши будни деля,
Мудрые, добрые и терпеливые -
Наши любимые учителя!
Чтец 5.
С праздником этим мы вас поздравляем,
Пусть будет море стихов и цветов!
Радости, счастья, здоровья желаем
И самых лучших учеников!
Песня- переделка «Если вы нахмурясь выйдите из дома»
Вед 1: Сегодня мы пригласили на наш праздник ветеранов педагогического труда, которые сейчас находятся на заслуженном отдыхе.
Вед 2: Много лет они работали в нашей школе, посвящая себя педагогической деятельности.
Вед 1:
Это Орлова Татьяна Васильевна
Кабаева Лидия Викторовна
Костюшова Татьяна Александровна
Клоков Владимир Петрович
Вед 2:
Учителя! В долгу мы перед ними.
Они всегда добру учили нас.
Делились с нами знаньями своими.
Мы помним это! Помним и сейчас!
Вед 1:
Не всем давались трудные предметы.
А жизнь сама – она ещё сложней!
Вопросов много. Не на все – ответы.
Но не забыли мы учителей!
Вед 1:
Мудрость приходит с годами…
Школа – для знаний обитель.
Снова сегодня цветами
Будни украсит учитель.
Вед 2:
Если за милой улыбкой
Прячется в сердце усталость,
Жизнь пусть исправит ошибку,
Чтобы душа улыбалась!
Вед 1:
Пусть же учителя слово
Ценится учениками.
Чтобы незнаний оковы
Мир не сжимали тисками.
Вед 2:
Если октябрь – проказник
Пляшет, кружится, мешает –
Это Учителя праздник
Золотом он украшает.
Вед 1:
Осень притихла с ветрами,
Смотрит в окно будто зритель,
Как окружённый цветами,
Класс украшает учитель...
Песня-переделка «Погода в доме»
Ведущий 1. Классная музыка! Даже на дискотеку захотелось пойти, потанцевать…(Пританцовывает)
Ведущий 2: Интересно, а учителя ходят на дискотеку?
1: Да ты что?! Им же некогда! Уроки, заботы, проблемы… Какая дискотека?
2: А я знаю, почему учителям некогда.
1: Почему?
2: Они слишком много знают, слишком многому учат и слишком много задают
1: Ну и что?
2: Много задают, потом много проверяют, в итоге – и учителям некогда, и детям тоже. Парадокс)
Вед 1: Знаешь, мне кажется, учителям всегда было тяжело работать в школе.
Вед 2: Да, проверка тетрадей, родительские собрания, классное руководство, непослушные дети…
Вед 1 (перебивая): Но все-таки учителя работают в школе. Почему?
Вед 2: Потому что взамен они получают детскую любовь. Дети любят учителей, своих классных руководителей, завучей…
Вед 1: И тогда в нашей школе происходят такие истории.
Сценка «Школьные истории»
На уроке истории.
Учитель: Дети, кто взял Измаил?
Ученик: Я не брал, честное слово. Спросите, может это ________ брал! А я не знаю!
(Учитель жалуется завучу. У актера в этой роли табличка "Завуч")
Учитель: Представляете, я их спрашиваю: "Кто взял Измаил?" А они не знают!
Завуч: Ну, что вы волнуетесь? Это же дети, поиграют и отдадут.
(Учитель подходит к директору)
Учитель: Я на уроке спросил: "Кто взял Измаил?" Никто не знает. Я сказала об этом завучу, а она говорит мне: "Поиграют и отдадут!" Представляете?
Директор: А какой это класс?
Учитель: 6
Директор: Нет, эти не отдадут!
Сценка 2
— Данил, ты запомнил, что я говорила сегодня на уроке?
— Запомнил: «Данил, не хулигань!», «Данил, сиди тихо!», «Данил…»
Сценка 3
В класс заходит учительница.
Учитель: Где Солонин?
Ученик: Его нет. Мы играли, кто дальше высунется из окна.
Учитель: Ну?
Ученик: Так он выиграл!
Сценка 4
Мама: Вовочка, вымой шею! Сегодня к нам придет твоя учительница.
Вовочка: А если она не придет, я так и буду ходить как дурак с мытой шеей?
Сценка 5
На уроке русского языка.
Учитель: Составьте предложения, употребив однородные члены предложения.
Ученик: Папа принес столько грибов, что мы их ели в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу и на воскресенье еще осталось.
Сценка 6
На уроке:
Учитель: Ромадов, разбуди своего соседа!
Ученик: Почему я? Это вы его усыпили!
Как у самой тёплой печки -
У учительской души,
Распрямив за партой плечи,
Греют души малыши.
Ждут они от школы чуда!
А чудо в школе взять откуда? -
Из учительских сердец!
Каждый педагог – творец!
А когда взрослеют детки -
И идут из класса в класс,
Поважней любой отметки -
Одобренье ваших глаз!
Вам – за всё за всё – спасибо!
За терпение! За труд!
И за то, что вы красивы!
И за пряник, и за кнут
За то, что с вами жизнь прекрасней,
Быстрее вертится земля,
Воскликнем вместе – три-четыре:
«Да здравствуют, учителя!!!» (ВМЕСТЕ ХОРОМ)
Номер - Частушки (исполняют )
1 Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.
2 С днем учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших свершений –
Чтоб учили лучше нас.
3 Если что-то загремело,
Не пугайтесь сильно вы,
То немного порезвиться
Что-то захотели мы.
4 Научите различать
Суффиксы с приставками –
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
5 Тренируйте наши мышцы,
Закаляйте их, как сталь.
Подивятся военкомы –
Мол, сильней и выше стал.
6 Я вчера писал всю ночь
Короткое сочинение,
У толстого это было б
Цело произведение.
7 Нам учитель рассказал
Все про звездные миры.
И теперь девчонки наши
Светятся, до сей поры.
8 А директор нашей школы
Издала такой указ.
Кто получит сто пятерок –
Она премии раздаст.
9 Вот мы спели вам частушки,
Чтоб вам было веселей.
Мы вас ценим, мы вас любим,
С каждым днем и все сильней
1. Что значит слово « учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее
2. Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
3. Нет среди нас такого,
Кто прожил бы без учителя!
Руки врача и портного,
Ученого или водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.
4. Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос не простой, учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребёнку
Не кем-то – самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царило добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!
Он умеет помочь и поможет,
Если боль приключилась вдруг.
Умеет понять и услышать,
Как самый надёжный друг!
Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья
В нелёгкой о детях заботе.
Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращённое в каждом из нас!
Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слово «Учитель» значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача
Сценка – минутка
Лера (показывает учебник русского языка):
Я русский с радостью учу,
Быть очень грамотной хочу.
Все правила я знаю наизусть.
Дадут диктант мне сложный – ну и пусть!
Любой диктант я напишу на «5».
Но вот задачи не люблю решать.
Примеры тоже мне не по душе.
Не нравятся мне числа вообще.
От математики не вижу прока.
Оставили бы русского уроки,
А остальные исключили насовсем -
Тогда бы я училась без проблем!
Даниил (берёт у Леры учебник и с недовольством быстро перелистывает его):
Ты, Лера, меня очень удивила!
Ты с радостью все правила учила?
Не знаю я ужасней наказанья,
Чем выполнять по русскому заданья
И чем диктанты сложные писать.
Гораздо лучше математику решать.
Решать примеры надо и задачи –
Ты думать не научишься иначе.
Ведь математика наш развивает мозг!
Никита (держит в руках гантели):
Чертить ты будешь на доске фигуры,
Да вот не будет у тебя мускулатуры.
Я б физкультурой занимался целый день,
Мне бегать, прыгать никогда не лень.
Пусть математику и русский уберут,
А физкультуру пусть оставят тут!
Соня (откашливается, пробует голос):
А я б хотела, без сомненья,
Оставить лишь уроки пенья
И рисования у нас.
Я б с радостью тогда бежала в класс!
А физкультура, математика и русский
Нам прибавляют лишнюю нагрузку.
Зачем, кому они нужны?
Мы петь и рисовать должны.
Вадим:
Я вас, конечно, понимаю.
Я сам охотно в шахматы играю
И тоже я, наверно, если б смог,
Оставил в школе лишь один урок –
Урок любимой шахматной игры.
Но должен важный вам секрет открыть:
Я не люблю диктанты
Но, друзья,
Я понимаю, что без них нельзя.
И правила не нравится учить.
Но тяжело неграмотному жить!
И математики нам всем не избежать,
Ведь в жизни всем приходится считать.
К тому же развивает ум она,
Тем более она для нас нужна.
А физкультура тело развивает,
О том, как это важно, каждый знает.
А рисованье, музыка нам прививают вкус,
Нам и без них не обойтись, боюсь.
Никита:
Выходит, каждый нужен нам урок.
Даниил:
Выходит, что от каждого есть прок.
Лера:
Выходит, в школу ходим мы не зря.
Соня:
Спасибо Вам, учителя!
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути Вашем реже встречаются.
Пусть будет счастье и здоровье,
И пусть на все хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью
Вам только радость приносил!
Песня «Учитель - наук самых важных хранитель».
Ведущий 1.
Что важно для взрослых - для маленьких нет.
Мы думать не думали, сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, сынок или внучка?
Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит - и нас.
И мы забывали о папе и маме
В часы, отведенные школьной программе.
Ведущий 2. Знаешь, что-то мне грустно стало.
Ведущий 1. Почему?
Ведущий 2. Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами... Знаешь, мне кажется, учителям всегда было тяжело работать в школе.
Вед 1 : Да… проверка тетрадей, родительские собрания, классное руководство, непослушные детки…
Вед 2 (перебивая) : Но все-таки учителя работают в школе… Почему?
Вед 1 : Потому что взамен они получают детскую любовь. Дети любят своих учителей, своих классных руководителей, завучей… директора…
Шуточная сценка «Учителя и ученики»
1 – й учитель:
Уроки, собранья и педсовет,
Журналы, тетради – времени нет!
2 – й учитель:
Вместо обеда даешь классный час!
Вот такая жизнь у нас!
3 – й учитель:
Нововведенье одно за другим,
На переменах – полный экстрим.
4 – й учитель:
Этот без сменки, тот опоздал.
5 – й учитель:
Значит, снова снимут балл!
6 – й учитель:
Трубы текли –
И как так можно?
Пожарный предписанье преподнес.
7 – й учитель:
И дети, как назло,
Учиться не хотят нисколько.
Под музыку «Учат в школе» входят парами дети.
1 – ребенок:
Проблемы и дела –
Но вам не сложно
Успешно разрешить любой вопрос –
Наверно нам повезло,
Ведь смогут так учителя только нашей школы.
2 – ребенок:
В школе сегодня вывод простой –
Может работать только герой
С сердцем отважным, с чистой душой.
Позабывший про покой.
3 – ребенок:
Хотим мы удачи Вам пожелать,
Медаль «За отвагу» каждому дать,
Зарплаты огромной, мужчин в коллектив
Хором:
И самых лучших перспектив!
Награждение медалями
Вед 1 :
Каждый учитель все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит.
В кипящий класс свой войдет!,
Вед 2 :
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует.
И даже, представьте, поет!
Вед 1: Задумчивые, добрые, и строгие,
И мудрые во всём учителя!
Советы ваши помнят в жизни многие,
Уроки жизни все даны не зря.
Вед 2:
Вам пожелать хотим мы вдохновения
И интересных творческих идей,
Чтоб дети вас любили, без сомнения,
Не огорчаться из-за мелочей.
ГРАМОТЫ ПО НОМИНАЦИЯМ:
1. «За верность профессии»
2. Молодым педагогам : «Миллион алых роз на пути к Вам»
( Дети по очереди выходят в центр и читают)
1.Хвала! Хвала учителю!
2.Учителю-мыслителю,
3.Премного задавателю
4.И знаний открывателю!
5.Хвала! Хвала учителю!
6.Учителю-творителю,
7.Идейно воспитателю
8.И нас образователю!
9.Хвала! Хвала учителю!
10.Учителю-строителю,
11.Родитель вызывателю
12.Пятёрок раздавателю!
13.И мудрости всезнателю
14.И шалостей простителю!
15.И шумо укротителю!
16.Виват! Хвала учителю! (ВСЕ ВМЕСТЕ)
Вед 1 : Дорогие наши педагоги!
Мы очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим.
Вы несете радость людям
Мы такими же быть хотим!
Вед 2 :
Вы великие таланты,
Но понятны и просты.
Вам сегодня все подарки,
Вам все песни и цветы!
Вед. 1: На уроке учитель с нами,
И спокойней тебе и мне:
Знаний много полезных самых
Будет отдано детворе.
Вед. 2: Без учителя – знаем точно –
В мире этом нам не прожить,
И поэтому труд ваш важный
Будем с детства мы все ценить.
Вед. 1: Загорелись на рябинах кисти,
Лег на травы иней серебром.
Опадают высохшие листья,
Устилая школьный сад ковром.
Вед. 2: Дарим мы учителям любимым
Пышные осенние цветы —
Хризантемы, астры, георгины,
Словно капли яркой красоты.
Вед. 1: Ведь сегодня день у нас особый,
Много ли таких на свете дней?
Словно золото высокой самой пробы,
Щедрые сердца учителей!
Вед. 2: Скажем мы сегодня им немало
Искренних, душевных, теплых слов...
Чтобы жить им радостнее стало
С верою в своих учеников!
звучит музыка вручение цветов
Вед 1: Дорогие друзья! Наш небольшой праздник подошёл к концу!
Но мы каждый день будем встречаться с нашими учителями, и они будут дальше сеять «РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ», а мы будем учиться у них всему прекрасному!