СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Защитника Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:  - формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;  - приобщение родителей к участию в жизни детского сада.   

Просмотр содержимого документа
«День Защитника Отечества»

Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества».


Воспитатель Куташова Елена Иннокентьевна


Тип проекта: познавательный, творческий, детский. 

Продолжительность: краткосрочный, 13 февраля-22 февраля. 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. 

Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

Цель проекта: 
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; 
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада. 

Задачи проекта: 


- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; 
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; 
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; 
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; 
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. 

Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности. 

Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок .



Предполагаемый результат: 
- повышение знаний у детей о Российской армии; 
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; 
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; 
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

 Этапы реализации проекта:


1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.


2- этап – основной (практический)

НОД


Художественное творчество:

Рисование«Танк»

Лепка: «Самолет»

Аппликация: «Открытка для папы»

Музыка

Прослушивание: «Бравые солдаты» А.Филиппенко, Т.Волгина.

Чтение художественной литературы:

«Звездолетчики» В.Бороздин, «А что у вас?» С.Михалков.

Развитие речи

Заучивание стихотворений «Воин Российский»

Рассматривание иллюстраций «Времена года» , «Зимний пейзаж», «Зимующие птицы», «Живртные в зимнем лесу». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Беседы:

«Об армии», «Какие профессии нужны в армии», «Какие войска бывают»

Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри». 
Сюжетно-ролевая игра «Строим ракету»

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества». 

Музыкальная игра «Самолет»

Подвижные игры

«Вертолет» ,»Стрелок», «Попади в цель», «Мяч», «Ров», «Граната», «Болото»

Разучивание песен: «Папа может», «Бравые солдаты»

Спортивное развлечение: «23 февраля»

Работа с родителями:

Папка передвижка: «История праздника «23 февраля», 

Индивидуальные беседы.


3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций


Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравились выставки поделок и рисунков.