Творческий проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества».
Воспитатель Куташова Елена Иннокентьевна
Тип проекта: познавательный, творческий, детский.
Продолжительность: краткосрочный, 13 февраля-22 февраля.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок .
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Танк»
Лепка: «Самолет»
Аппликация: «Открытка для папы»
Музыка
Прослушивание: «Бравые солдаты» А.Филиппенко, Т.Волгина.
Чтение художественной литературы:
«Звездолетчики» В.Бороздин, «А что у вас?» С.Михалков.
Развитие речи
Заучивание стихотворений «Воин Российский»
Рассматривание иллюстраций «Времена года» , «Зимний пейзаж», «Зимующие птицы», «Живртные в зимнем лесу». Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Беседы:
«Об армии», «Какие профессии нужны в армии», «Какие войска бывают»
Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».
Сюжетно-ролевая игра «Строим ракету»
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
Музыкальная игра «Самолет»
Подвижные игры
«Вертолет» ,»Стрелок», «Попади в цель», «Мяч», «Ров», «Граната», «Болото»
Разучивание песен: «Папа может», «Бравые солдаты»
Спортивное развлечение: «23 февраля»
Работа с родителями:
Папка передвижка: «История праздника «23 февраля»,
Индивидуальные беседы.
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравились выставки поделок и рисунков.