ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ «День здоровья» (в рамках акции «Неделя добра»)
Дата проведения – 6 декабря 2019
Место проведения – спортивный зал, МКОУ «Большелеушинская СОШ»
Участники: Ученики 3-го, 4-го, 5-го и 6 классов вместе с классными руководителями.
Организатор: учитель физической культуры – Туркина Екатерина Николаевна
Цель:
- Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.
- Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Обеспечение активного отдыха детям; совершенствование физического развития.
Задачи мероприятия:
- Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.
- Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.
- Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.
- Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.
- Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).
- Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.
Ведущий: девизом нашего мероприятия!:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт – привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Так же и наши болельщики не будут скучать, а болеть за наши команды. (Представляем жюри)
Мы начинаем наши соревнования.
В ходе слепой жеребьевке определись две команды.
Вызываются команды, им дается время для определения капитана, названия команды и девиза. Остальные ребята вместе с классными руководителями остаются в качестве зрителей.
Первый конкур: Представления команд, название и девиз команд.(за лучшее представления команда получает 10 баллов)
Второй конкурс «Стройся!»: Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!» и поднимают руки вверх. Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!» и поднимают руки вверх. Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!» и поднимают руки вверх. Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.
Третий конкурс капитанов: Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы каната. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.
Четвертый конкурс: Команда должны правильно ответить на вопросы. Для каждой команды по 8 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.
➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)
➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг – понг )
➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)
➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)
➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)
Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)
Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
Ведущий:
- А теперь конкурс: «Комическая эстафета»:
Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул, приседают 5раз. Потом обратно берут ложку с шариком, и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым.
Шестой конкурс «Прыжки с места»:
По очереди один из команды прыгает двумя ногами вперед, следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий. Выигрывает та команда, которая дальше попрыгала по расстоянию.
Седьмой конкурс «Парный»:
Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.
Восьмой конкурс «За продуктами»: На противоположной стороне зала лежат продукты кубики). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через скамейки, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
Ведущий:
- А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте. Игра со зрителями.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый... (гол).
Продолжаем…
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел... (в ворота).
Продолжаем….
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке... (в лоб).
Девятый конкурс «Мое имя»:
Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.
Ведущий:
- Пока наше справедливое жюри подводит итоги, мы проведем конкур для наших болельщиков.
Конкурс «Ядро барона Мюнхаузена».
Игра с зрителями:
Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно.
Ведущий: вызывает жюри, награждают команды (грамотами и медалями, болельщиков тоже награждают медалями)