День здоровья для начальной школы "Поиск клада"
Цель мероприятия:
способствовать формированию навыков здорового образа жизни,
способствовать сплочению детского коллектива,
учить быстро принимать решения,
показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.
Задачи:
Знакомство детей с коллективной игровой деятельностью.
Формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок.
Выявление лидеров.
Сценарий мероприятия:
Мероприятие начинается при общем сборе детей, проводится общешкольная физзарядка. Ведущий зачитывает Указ.
УКАЗ
На острове “Школа №2” ___-ый день месяца ___________ года 20_____ объявляется заколдованным днем.
В этот день запрещается:
Ходить по одному;
Думать и отвечать поодиночке;
Бегать в разные стороны;
Кричать в людных местах.
Разрешается:
Ходить по 15-20 человек.
Думать и делать сообща.
Активно участвовать во всех конкурсах и играх.
Вести себя прилично.
Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада. Команда которая выиграла этап получает золотую монетку, проигравшая серебряную. Победитель игры – команда набравшая наибольшее количество золотых монет.
А первые условия ты найдешь в маршрутном листе, полученном у Главного пирата (Капитаны подходят и получают маршрутные листы).
Первый этап: «Переправа»
Условия конкурса: 3-4 класс - разделиться на 2 команды и пройти по “мостику” (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив “в воду”. Если задача выполняется без потерь, класс получает золотую монету, если с потерями, то серебряную.
1-2 класс – Каждый класс делиться на 2 команды, которые встают друг против друга. Напротив команд скамейки, по сигналу помощника игроки выбегают , бегут по скамейке и передают эстафету своим участникам из команды напротив (Встречная эстафета). Чья команда быстрее переправится, та получает золотую монету, проигравшая – серебряную.
Второй этап: « Собери урожай»
Команды выстраиваются в одну колонну напротив каждой команды в обруче рассыпана картошка, первый участник с пакетом у руках бежит собирает картошку в пакет, оббегает стойку и возвращает пакет с картошкой второму участнику, он картофель рассыпает в обруч , оббегает стойку и возвращается назад и так далее.
У помощника капитаны получают направление на следующий этап. «Оглянись вокруг, увидишь большую площадку (асфальтовую площадку). Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...”
Третий этап – игра «Удочка»
Помощник вращает скакалку, учащиеся перепрыгивают через неё. Если игрок застрял, то он выходит из игры. Выигрывает команда, у которой осталось самое большее количество участников.
Четвёртый этап «Змейка» прыжки в длину с места.
Первый участник прыгает и останавливается, второй прыгает с места где остановился первый и так пока все участники не прыгнут. Побеждает команда, которая прыгнет всех дальше и у которой окажется длинней «Змейка».
Помощник отдает ребятам подсказку следующего содержания: «Путь ваш дальнейший лежит к терему (изба в школьном музее), что стоит неподалеку, в этом тереме живет Царевна-Всезнайка! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. А-ну-ка удивите её своими знаниями!»
Пятый этап «Викторина» для 3-4 класса и «Угадай-ка» для 1-2 классов
У царевны по окончании конкурса команды получают следующее подсказку: «В здании школы есть столовая, в которой необходимо достать булку с подсказкой (Фае испечь булочки по количеству учащихся, для каждого класса в одну из них положить записку с подсказкой. Чтобы получить булку с запиской от повара – нужно выполнить его задание: вспомнить пословицы или загадки о спорте, о здоровье (не менее 3х).
В записке будет указан дальнейший путь: «Найдите главного ведущего (он на спортивной площадке) покажите ему свою силу богатырскую:
Шестой этап «Перетягивание каната»
Седьмой этап – просмотр и обсуждение презентации «Протест против курения!»
В конце праздника игры на свежем воздухе «Перестрелка»