СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День ЗНАНИЙ для дошколят

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День ЗНАНИЙ для дошколят»

Сценарий развлечения

«День Знаний – 2019»

Участники: Ведущий, Королева Знаний, Буквоежка, Незнайка, дети подг.групп.

Ведущий: Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят!
Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели. А, вы, знаете какой сегодня день? Правильно, первое сентября – День знаний. 

Ведущий: В детских садах у дошкольников тоже начинается учебный год. А какие же занятия бывают у нас в детском саду?

(Ответы детей.) 

Ведущий: Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши сметут все преграды. Позвольте сейчас устроить Вам экзамен. Хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными?

Поэтому сейчас я буду спрашивать, а вы на все вопросы отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья» 


-Детский сад сегодня ожил

после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен.

Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Кто будет буквы изучать,

читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:

"Ну, почитай немножко! 


-Кто конструктором, друзья,

овладеет без труда?
"Джип" и "Вольво" соберёт,

папу в садик отвезёт? 


-Любит кто с утра поспать

и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй,

ну-ка быстро отвечай!


-Кто будет петь и танцевать,

писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5" на уроках получать?
Молодцы, ребята, вижу, готовы вы к школе!


Звучит музыка, входит Королева Знаний.

К. З.:  Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я. Видеть вас я очень рада.
И хочу провести для вас, веселые уроки, а еще хочу узнать, готовы ли вы к школе или еще нет? 

Королева Знаний: Звенит звонок –

начинать пора урок. Первый урок – математика.
Без математики, друзья,

как видно, нам прожить нельзя: 

еклама 19И не сложить и не отнять,

и ничего не сосчитать.
Вот задачки – их решайте,

и ответ мне верный дайте.
Забавная математика:
Сколько хвостов у шести котов? (6)
Сколько носиков у восьми песиков? (8)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
А сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
Королева Знаний: Вот звенит звонок, значит,

кончился урок. Перемена! 
Ведущий: Перемена для веселья,

отдых – это не безделье!
Предлагаю всем вставать,

танец дружно станцевать.


Танец «Большой хоровод» 


Королева: А знаете ли вы, ребята, сколько букв в алфавите? В алфавите 33 буквы. 


(В зал неожиданно входит Буквоежка. В руках держит зонтик и связку букв.) 
Буквоежка: Ап-чхи! Опять с утра лил дождь, все мои буквы замочил. Здравствуйте, ребята! Я открою вам секрет, что буквы очень вкусные. Ничего вкуснее букв нет!
Королева: Здравствуйте, уважаемая!

А вы кто такая?
Буквоежка: Я – Буквоежка! Ем по буковке на завтрак, на обед, на ужин. Они такие сладкие! А какие из них получаются занятные и смешные слова!

Кстати, я знаю одну забавную игру.

Хотите поиграть?.

Я немного пошалю,

в словах буквы заменю.

Попробуйте разгадать!

(на экране загадки и картинки разгадок)


1) Ехал дядя без жилета,

заплатил он штраф за это! (БИЛЕТ)
2) На островок налетел ураган,

на пальме остался последний баран. (БАНАН)
3) Тает снег, течёт ручей,

на ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
4) Мы собираем васильки,

на головах у нас щенки. (ВЕНКИ)
5) Говорят, один рыбак

в речке выловил башмак,

но за то ему потом

на крючок попался дом. (СОМ)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку!

(перед ребятами карточки-складушки)

Ведь они все такие вкусные. Сейчас съем букву «Н», и что без неё в слове «НОС» получится? – «ОС».

Так, в слове «НОГА» - «ОГА».

А теперь съем букву «Н» в именах тогда ваш Денис станет – Деис, а Настя – Астя! Ха-ха..!

Я так смешно пошутила! Ой! Что это я с вами разболталась? Пойду развешу сушить мои мокрые буквы на дереве чудес. А потом их …съем! (Уходит из зала)

Королева: Вот какая Буквоежка! Съела букву «Н», что нам теперь делать? Как жить без неё?


(В зал вприпрыжку вбегает Незнайка)

Незнайка: Как здорово, жить на свете! У всех есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень! Неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти занятия и задания придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся! Хорошо-то как! (Оглядывается.) 
Ух, ты! А вы кто?

Королева: Здравствуй! Это ребята из детского сада. У нас сегодня праздник - День знаний. Сегодня начинается учебный год в школах и детских садах.

А почему ты не здороваешься с ребятами? Слово «здравствуйте» - не простое, а волшебное. 
«Здравствуйте» произносят при встрече. Ты когда пришёл в зал – произнёс его?
Незнайка: Нет, зачем? Мне лень!
Королева: Как же так! Это слово необычное! Если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем?
Незнайка: Ладно! Давай попробуем!
Королева: Только будем говорить все вместе – я, ты, ребята. Хором!
Все: Здравствуйте!

Незнайка: Ой! Мне стало весело! Как здорово! Хочется говорить это волшебное слово! 
(Незнайка начинает здороваться с детьми за руку и произносить это слово.)

Королева: У всех хорошее настроение от волшебных слов! Так давайте продолжим наше веселье и поиграем! 

Игра «Рука к руке»

Незнайка (Хвалит детей): Ой! Ребята! Я ведь забыл вам представиться, познакомиться со всеми. Меня зовут… меня зовут… меня зовут Е… Езайка. Ой! Что же это с моим языком? Посмотрите! С ним всё в порядке?

Королева: Что случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени? 

Королева: Ребята! Вы догадались, что случилось с именем? Всё понятно, надо срочно разыскать букву «Н»! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев и найдём Буквоежку!

Королева: Мы поедем на поезде. Ты – будешь машинистом, а ребята сядут в вагончики. Ехать надо аккуратно, чтобы вагончики не расцепились и не потерялись в пути.


Под песню «Паровоз Букашка», дети «едут» змейкой по залу.

(Занимают свои места. В это время Королева кладёт кляксы из цветной бумаги в 2 ряда на полу.)

Незнайка: Ну что же, до острова все добрались. Ой! Что это такое? Пятна какие-то кругом!

Королева: Да это же кляксы – подружки Буквоежки. Значит мы на правильном пути, здесь побывала Буквоежка. Кляксы надо осторожно обходить! 

Проводится игра

«Преодолей препятствие» 


(По окончании игры дети садятся на стулья, а Королева поднимает одну из клякс и читает: «Дальше пути нет! Ха-ха! Буквоежка»).
Королева: Ой! А вот ещё что-то – да это же

загадки и какие-то задания, наверное, для

нас с вами?!


1. Не дерево, а с листочками,

не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
2. В снежном поле по дороге

мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

оставляет чёрный след.

(РУЧКА или КАРАНДАШ)
3. Открываем магазин, продаём продукты.

Покупает крокодил овощи и фрукты.

Сколько стоит кабачок? – пятачок!

Дайте два кабачка! – заплатите вы сперва!

Сколько должен крокодил

заплатить в магазин? (ДЕСЯТЬ)
(Входит Буквоежка)
Буквоежка: О! кто пожаловал ко мне в гости!

Дети! (показать рукой в их сторону)

А это ленивый мальчишка! Добро

пожаловать на остров лентяев! Если

хотите полениться вместе со мной, то

пожалуйста! А если нет – уходите отсюда!

Здесь только лентяев любят!
Королева: Эх ты! Даже выслушать нас не

можешь. Где же твоя воспитанность?

Тебе ещё учиться и учиться нужно!
Буквоежка: Учиться? Это значит читать и

писать? Нет! Это всё дребедень!

Мне учиться жутко лень!

А кому ещё лень? (Буквоежка подходит к детям и спрашивает их об этом)

Как же так? Никто не хочет быть лентяем!

Ох, как плохо! Что-то я устал с вами, нужно

срочно подкрепиться. Пойду к своему

дереву чудес и наемся, там у меня буквы

висят. А вы уходите отсюда!

Уходите туда, откуда пришли.

Всё! Всем пока! (уходит)
Незнайка: Надо что-то делать! Она так все

буквы съест!
Королева: Не переживай! Надо раньше

Буквоежки найти дерево чудес, где она

сушит свои буквы. Может, там есть буква

«Н»? (Королева подходит к месту, где стоит дерево с буквами и начинает снимать и называть вместе с ребятами буквы.)
Незнайка: Где же эта буква?

Мы не можем найти!
Королева: А я кажется поняла! Посмотрите,

ребята, здесь есть не буквы, а палочки.

Из этих палочек мы сложим букву «Н».
Проводится игра «Сложи букву»:

взять троих детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н»).



Незнайка: Ура! Получилось! Молодцы

ребята! Мы нашли пропавшую букву «Н»,

теперь я понял, что моё имя – НЕЗНАЙКА.

Королева: И наши дети вновь получили свои имена: Денис, Настя! Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоежки. Теперь, Незнайка, ты понял, зачем учиться?.. Зачем получать знания?

Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много знать!

Королева: Ребята! Нам надо поскорее уехать из страны лентяев. Чтобы не заразиться ленью!

Незнайка: Ребята! Садимся скорее в поезд и возвращаемся домой!
(Дети под музыку объезжают зал и занимают свои места).

Королева: Ребята, за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой «Н», я хочу вас отблагодарить, подарить вот такие нужные принадлежности для занятий!
(Детям дарят не большие подарки к учебному году.)

6