СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний для второклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День знаний для второклассников»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»













Разработка праздника

ко дню Знаний

для 2 класса

«Сказочный калейдоскоп»



Учителя: Юдина О.Г.

Буряк А.Г.





2007 год


Оборудование, оформление.


  1. Листы бумаги, фломастеры.

  2. Сердцевины и лепестки для двух «Цветиков - разноцветиков» (по количеству заданий)

  3. «Пирожки» с примерами, корзинка.

  4. Карточки «Назови цветы».

  5. Рисунки ракеты (2 шт.)

  6. Игра «Какие слова».

  7. Сказочные герои: Красная Шапочка, Буратино, Тётя Кошка, Дюймовочка, Незнайка, Карандаш.

  8. Призы.
















Ход праздника:

Учитель: Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Сказки вам помогут вспомнить уроки, которые у нас были в 1 классе. В этом нам поможет игра «Сказочный калейдоскоп». Участвовать в этом состязании будут 2 команды. Символом победы в весёлых состязаниях будет «Цветик – разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды – победительницы. Пока все лепестки от ваших цветков находятся у меня. Вы будете их честно зарабатывать, а я прикреплять их на сердцевину вашего цветка.

Итак, наше состязание знатоков сказок начинается!

Конкурс – разминка.

Учитель: Я буду задавать каждой команде вопросы сказочной викторины. Она называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой человек из команды, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ я присуждаю 1 лепесток. Условия конкурса ясны?

Вопросы разминки:

  1. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

(3 поросёнка, Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф.)

  1. Как звали 3-х медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Марья Петровна, Мишутка)

  1. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?

(Найти друга)

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

  1. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться?

(Печка, яблоня, молочная река)


  1. В кого превращался великан – людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»?

(В мышку, во льва)

  1. Как позвать Сивку – Бурку?

(3 раза свиснуть и сказать:

«Сивка – Бурка, вещая каурка,

Стань предо мной, как лист перед травой»)

  1. Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках?

(Иван)

  1. Какую песенку пел Колобок?

(«Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл…»)

  1. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика – семицветика?

(«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.»)

  1. Какие чудеса видели купцы на острове Буяне?

(Новый город со дворцом, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна Лебедь)


  1. Во что превратилась карета Золушки после 12 удара часов? (В тыкву)

Красная Шапочка.

Учитель: Кому принадлежит этот предмет? Да, этот предмет принадлежит Красной Шапочке. (Рисунок).

Она идёт к бабушке. Помогите ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры)

На каком уроке мы решаем примеры? (на математике)

Буратино.

Учитель: Кому принадлежит следующий предмет? Да, этот предмет принадлежит нашему Буратино. (Рисунок).

Буратино пошёл в школу, но читать он ещё не научился, так вместо школы он попал на кукольное представление. Помогите ему составить слова. (карточка)

О каком уроке мы вспомнили? (о чтении)

Тётя Кошка.

Учитель: Посмотрите на картинку и назовите следующую сказку. («Кошкин дом») (Рисунок).

Сейчас мы поиграем в игру «Кошкин дом горит». Два мальчика становятся у стульчиков. Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике. По сигналу «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик. Кто быстрее?

На каком уроке мы бегаем, прыгаем? (на физкультуре)

Дюймовочка.

Учитель: А этот предмет из какой сказки? («Дюймовочка») (Рисунок).

Вспомните, девочка жила в цветке. Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете. (Карточки с цветами).

На каком уроке мы говорим о растениях? (мир вокруг нас)

Незнайка.

Учитель: А у какого героя такая необыкновенная шляпа? (У Незнайки). (Рисунок).

Весёлые человечки хотели полететь на Луну. Для этого был сделан чертёж и рисунок ракеты. Но Незнайка испортил чертёж. Помогите его собрать. (На доске собирают разрезанную ракету).

На каком уроке мы клеим, вырезаем? (на уроке труда)

Карандаш.

Учитель: Какому весёлому человечку принадлежит этот предмет? (Карандашу) (Рисунок).

Весёлый Карандаш любит рисовать. На уроке рисования мы тоже учимся рисовать. Сейчас я предлагаю вам нарисовать любого сказочного героя, а класс должен узнать героя и назвать сказку и автора.

Игра с болельщиками.

Учитель: Пока ребята рисуют, мы с вами будем отвечать на сказочные вопросы.

  1. В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Перечислите хотя бы 6 вещей.

(Одеяло, простыня, свечка, книга, подушка, брюки)

  1. Какие звери звонили по телефону в сказке К.И. Чуковского?

(Слон, крокодил, мартышки, газели, медведь, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)

  1. Какое число чаще всего встречается в русских сказках? (3)

  2. Кто приходит в гости к Мухе – Цокотухе?

(Тараканы, блошки, букашки, бабушка – пчела, бабочка – красавица, жуки – червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)

  1. Кто жил в теремке? Перечислите.

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый)

  1. Какая женщина первая поднялась в воздух, на каком аппарате?

(Баба Яга на метле)

  1. Чёрный ящик. Кто в нём? Прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает. (Лягушка)

Учитель: Мы вспомнили с вами основные уроки. Во втором классе мы продолжим их изучение. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.