Сценарий 1 сентября 2022 год 2 класс
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. (Слайд 1)
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц. Они пошли в школу 1 августа. (Слайд 2)
В Индии учебный год уже в самом разгаре. Он начался 1 апреля. (Слайд 3)
В Австралии учебный год начинается 1 января. (Слайд 4)
А вот в республике Коста-Рико вчера, т.е. 31 августа, прозвенел не первый звонок, а последний. У них закончился учебный год. (Слайд 5)
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а знчит мы снова вместе.
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
-А кто же нам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые близкие люди: ваши родители, бабушка, дедушка, сестра, брат.
- Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. (Слайд 6)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Как вы понимаете, что такое – семья?
(Ответы детей) Предполагаемые ответы:
Обратимся к словарю Ожегова.
Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)
-Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей). (Слайд 7)
- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-Оглянитесь, нас 29 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.
Презентация о семье.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ). (Слайд 8 )
-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)
-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)
- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети)
Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
- У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (Слайд 9 )
- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
- Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей. То, что необходимо выполнить, долг)
- А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
- А что такое права? (Ответы детей. Правила взаимоотношений людей в обществе)
- А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)
- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)
Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции. (Слайд 10 )
Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.
Так же в каждой стране есть государственные символы.
Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».
- Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн) (Слайд 11 )
Рассматривают рисунки.
Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».
- Где можно увидеть эти символы?
- Что такое гимн? (Это торжественная песня). Прослушать.
-Я хочу прочитать вам одну легенду. (Слайд 12 ) « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба (Слайд 13 )
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
(Слайд 14 )
Школьники и школьницы!
Утро разгорается,
К нам лучи осенние
В комнату глядят.
Шумом наполняется
Улица-красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат.
С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.
Дружба - нам помощница
В каждом деле каждому,
Всем нужны хорошие,
Верные друзья.
Мы любимой Родины
Молодые граждане,
Школьники и школьницы -
Дружная семья.
Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Если все вокруг подружатся
Улыбнется вся Земля!
Какое надежное и емкое слово... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем.
Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.
Сегодня мы с вами немного потрудимся - построим Дом Дружбы. (Слайд 15 )
Итак, теперь вы не ученики 2 класса, а бригада строителей.
Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.
Игра "слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА".
Учитель:
На фундамент нашего домика положим брёвна.
Дети собирают брёвна.
На брёвнах написаны пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц.
Таким образом дети собирают домик. (Слайд 16 )
1. Нет друга – ищи…….(а нашел - береги).
2. Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).
3. Один за всех…………… (и все за одного).
4. Человек без друзей ……(что дерево без корней)
5. Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).
6. Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).
Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Дети собирают крышу, отгадывая загадки.
(Слайд 18-26)
Море есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя.
Что это?
(Географическая карта)
Не похож на человечка,
но имеет он сердечко,
и работе круглый год
он сердечко отдает.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Кто говорит молча?
(Книга)
Новый дом несу в руке,
дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
все ужасно важные.
(Портфель, книги, тетради)
Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
(Круг)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня...
(Квадрат)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает.
(Пятерки)
Учитель:
Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас получился замечательный домик. (Слайд 27 )
Скажите, какой дом можно назвать мирным, т.е. дружным?
Учитель:
Только тот домик можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот домик, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Ну, и наш дружный домик предлагает нам немного поучиться и пройти шуточный экзамен.
Первый урок:
Считаем и решаем, слагаем, вычитаем.
Мы делим, умножаем, задачи составляем.
Какой предмет включает это?
И это не грамматика, а просто … (Слайд 28 )
1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4) (Слайд 29 )
2. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7) (Слайд 30 )
3. У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) (Слайд 31 )
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 3 дачника. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) (Слайд 32 )
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8) (Слайд 33 )
2. Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4) (Слайд 34 )
3. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой? (7) (Слайд 35 )
4. На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор-
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9) (Слайд 36 )
(Слайд 37 )
На чём путешествовал Емеля? (На печке) (Слайд 38 )
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) (Слайд 39 )
3. Воздушный транспорт бабы Яги? (Ступа, метла) (Слайд 40 )
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) (Слайд 41 )
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) (Слайд 42)
6. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) (Слайд 43 )
7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) (Слайд 44 )
8. Профессия Айболита? (Доктор) (Слайд 45)
9. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) (Слайд 46 )
Молодцы! Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.
(Слайд 47 )Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика. Нам надо принять законы дружбы пол которым мы будем с вами жить!
Чтение законов:
Законы дружбы (Слайд 48 )
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Учитель. Говорят, что каждый человек соответствует, какому- то цвету радуги.
- Вспомним цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). (Слайд 49 )
Я приготовила для вас облачка из цветной бумаги. Вам нужно каждому выбрать цвет и приколоть к радуге своё облачко. Посмотрим, какой цвет преобладает в нашем классе.
Ребята выбирают облачко и крепят на «радугу».
Учитель. Посмотрите, как здорово! В нашем классе все ребята «разного цвета», а значит - разного характера. Получается, что в классе все друг друга дополняют, и можно начинать любые дела, которые по плечу окажутся таким славным ребятам.
Значит, и учеба нам тоже по плечу. Любой предмет наш класс осилить может, тем более если помогать друг другу.
Учитель. Вот и пожелаю вам, чтобы вас в жизни сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья, много открытий и интересная для вас работа.