СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День знаний!" Торжественная линейка "Первый раз в первый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте , ребята ! Как вас много и какие вы все красивые.

Просмотр содержимого документа
«"День знаний!" Торжественная линейка "Первый раз в первый класс!"»

День знаний, 1 класс.

Конспект классного часа на 1 сентября для первоклассников.



Цель: ввести учеников в мир знаний.

Задачи:

создать атмосферу удивления, восторга, радости;

развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам;

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Действующие лица: Петрушка, ведущий, первоклассники, пятиклассники, родители.

Оборудование: удостоверения учеников, воздушный шарик.


Ход мероприятия

После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс.

Звучит музыка.

Вступительное слово учителя

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?


Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)


Рассказ учителя о себе

Учитель. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.


Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет ознакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свои имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу.)

Учитель. Молодцы! Замечательно поиграли.

А сейчас…..________________________________________


1 группа

1. Здравствуй, школа! Написат Галилова

Здравствуй, класс!

Двери школьные сегодня

Раскрываются для нас.


2.Мы пришли сегодня в школу. Гусейн Магомаев

Поступили в первый класс.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.


3.Будем в школе мы читать Магомед Исаев

И писать, и считать.

Много-много будем знать.

Много будем знать.


4.Сколько будет два и два? Вера Кузнецова

Что такое острова?

Почему медведь залег в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас, а сейчас –

Мы попали в 1 класс!..


(Под веселую музыку появляется Петрушка.)


Петрушка.

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

Я забавный, веселый, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится со мной.

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Никогда не сравнится со мной!

О! Сколько ребят! И все ученики?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте!

Учитель. Дети, давайте поздороваемся с петрушкой.


Дети (хором). Здравствуй, Петрушка!


Петрушка.

Поздравляю, поздравляю

С поступленьем в первый класс!

Все ли в ранец положили?


Дети. Да!


Петрушка.

Ай да молодцы!

Я тоже в школу пришел.

Угадайте, с чем я пришел?

Ты в школу уходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетрадки с букварем –

Все поместиться может в нем.

Что это?


Дети. Ранец!


Петрушка.

Верно! Молодцы!

А в ранце у меня есть то, что и у вас.

Угадайте, что это?


Без него б вы не писали.

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он помощник верный ваш.

Шуре, Тане, Пете, Вале

Очень нужный...


Дети. Карандаш!

Петрушка.

Молодцы, угадали!

А это? (Показывает заднюю сторону азбуки.)

Самая главная, самая важная,

Самая нужная книга для вас,

Очень красивая, с буквами разными.

А ну, угадайте! Обратно считаю:

Три, два, раз!


Дети. Азбука!


Петрушка. И эту загадку отгадали.

_______________________________________________________________

Учитель. Ушли наши любимые игрушки, а мы продолжим наш праздник. Нас пришли поздравить пятиклассники.


Вот пришел желанный час, Арслан

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.


Утром рано просыпайся, Марьям

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


Приучай себя к порядку, Султан

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.



Одевайся аккуратно, М. Рамазан

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.


Не дразнись, не зазнавайся, Амина

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи, Д. Рамазан

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы, Эдуард

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,


Хором: До свиданья. В добрый путь!

______________________________________________________________

И чтобы поближе познакомиться, друг с другом, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: Это я, это я, это все мои друзья. Но будьте внимательными.


Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Хлопать.)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Танец «Маленьких утят».


2 группа:

Почему сегодня ночью Будайчи

Я проснулся десять раз?

Потому что я сегодня

Поступаю в первый класс.

Мы с веселыми друзьями Арина

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.


Нет на свете школы краше: Ивес

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, конечно, повезло.


Пусть уроков в школе много, Карина

Одолеем, не беда!

Начинаются сегодня

Наши школьные года…



3 группа:

Обещаем не лениться, Габибула

Выполнять задания,

Возвращаться с перемены

В срок, без опоздания!


В школу я иду с цветами, Мукминат

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.


Ранец, прописи, тетрадки - Руслана

Все давным-давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!


Все девчонки и мальчишки Сальминат

К сентябрю сложили книжки,

Приготовили портфели -

Значит, в школу захотели!


Форма новая надета, _____________

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!


Книжки новые, тетрадки, Тимур

И костюмчик классный сшит,

Чтобы было всё в порядке,

Папа в банке взял кредит.




Учитель. А сейчас я предлагаю, обвести свою ладошку на листочке и если умеете, напишите своё имя.

Дети рисуют, звучат мелодии детских песен.


_______________________________________________________


Игра «В школу ходят, чтобы...»


Я буду сейчас произносить предложения. Если вы с ними согласны, хлопните в ладоши, если нет молчите.


В школу ходят, чтоб учиться;

в школу ходят, чтоб лениться;

в школу ходят полежать;

в школу ходят, чтоб читать;

в школу ходят, чтоб стараться;

в школу ходят, чтобы драться;

в школу ходят покричать;

в школу ходят, чтоб скучать;

в школу ходят, чтоб пятёрки получать.


Учитель: Получать пятёрки вам будут помогать волшебные книги.

Как они называются? (учебники)


(Показывает Азбуку)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!


А ну-ка, ответьте без запинки:

Палка, палка, словно крыша,

В середине полоса.

Самой первой в алфавите

Мы читаем букву....(А)


На одной стоит ноге,

Любят гуси букву...(Г)


Ручка вверх, нога в сторонку,

Буква славная девчонка.

Вот рука и вот нога,

Это, дети, буква...(К)


Учитель: Молодцы!

Учитель: Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его надолго.


- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- О чем расскажите дома?

Кто знает, как меня зовут?

Кем вы сегодня стали? (первоклассниками)

Какое новое звание получили? (ученик)


Вручение удостоверений


Учитель. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание - Ученик!


(Вручаются удостоверения учеников, при этом еще раз проговариваются имена и фамилии ребят).

Учитель. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 32 ученика.


Поскорей звени, звонок, Написат Галилова

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.


Учитель: А сейчас, внимание!

Знакомьтесь еще с одним вашим другом – школьным звонком. (Звенит колокольчик.)


Звонок будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: дзинь!

Это значит – кончился урок (Звенит звонок.)

Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов вам и удач!

Учитель приглашает родителей поздравить своих детей с началом учебного года.