СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый раз в первый класс! Мероприятие для учащихся 1 класса в День Знаний с творческой работой

Просмотр содержимого документа
«День Знаний в 1 классе»

Первый раз в первый класс

День Знаний

- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

-Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей

Учитель:

- Для того, чтобы мы все лучше познакомились ( а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

- Я ваша учительница. Зовут меня Лариса Васильевна . Я буду вместе с вами учиться и всегда буду рада вам помочь.

Я расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про то, что есть вокруг.

Про медведя и лису,

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)

- “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)

- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали?

Ученики:- Нет!

Учитель:- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

- “3,4”!

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

Дети:- Нет!

Учитель: Как вы думаете, почему?

Дети:- Потому что все кричим одновременно.

Учитель:- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Я надеюсь, вы его знаете. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Если есть тески, с ними мы тоже сразу будем знакомиться. Выходим к доске и называем свое имя. Есть еще с таким именем? Выходите!

- Спасибо! Теперь мы услышали все имена.

- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда?

Дети:- Да!

Учитель:- И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?

Дети:- Нет! Не обидим!

Кто из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь»?

(Паж из сказки «Золушка»)

Я, ребята, тоже еще не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими сердечками: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это ваши сердечки с моим перестукиваются (Учитель прикладывает руку к своему сердцу, прислушивается)

. Чтобы наши сердца стучали вместе, мы их сейчас объединим в одно целое!


На парте лежит листочек из которого вы сделаете сердечко и прикрепите на наш плакат «Наш класс»


Ребята, как назвать вас всех одним словом. (школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

Рассказы детей.

Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Учитель спросит - нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.


Какие вы еще знаете школьные правила? Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу.


ФИЗМИНУТКА

Игра на внимание «4 стихии» .

Если скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Учитель называет стихии вперемежку, с нарастающей скоростью.


  1. Знакомство с учебными вещами.

Отгадайте загадки.


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)


Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)


В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)


Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)


В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)


Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)


Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - … (треугольник)


Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?


Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть)

Как можно еще развивать память? (можно запоминать стихотворения)

Какие стихи вы знаете?

дети могут рассказать наизусть стихотворения, выученные в детском саду, к школьной линейке и т.п.

Остальные ребята повторят дома свои любимые стихи и в понедельник расскажут нам.


Дорогие первоклассники! Многое в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет. Вы стали первоклассниками. И сейчас вы произнесёте слова клятвы, сказав слово Клянёмся!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

 Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

 Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

 Выполнять домашние задания... Клянёмся!

 Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!

 Стать за год умней и взрослей, быть гордостью родителей и учителей...Клянёмся! (Дети садятся за парты)

5. Прощание.

Ну вот, дорогие родители. Вы убедились, что дети прекрасно справляются с заданиями, но, если у них что-то не будет получаться, вы им всегда поможете. Постарайтесь стать своим детям не только хорошими родителями, а также друзьями и помощниками, чтобы они хотели с вами поделиться не только своими успехами, но и неудачами. Мне хочется, чтобы вы любили своих малышей независимо от их успеваемости. Тогда и вам, и им будет легче преодолевать все школьные ступеньки.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной с ним погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья –

Я желаю вам - терпенья!

-Друзья! Сегодня в первый раз для вас прозвенел звонок, и будет звать он  на уроки ещё очень долго.

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

- А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарим за него друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: “Спасибо.”.

Молча кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы. (По очереди встречаюсь глазами с первоклассниками и родителями, и благодарю кивком головы. Дети тоже благодарят друг друга , учителя и родителей.)

- Спасибо вам, уважаемые родители, за участие. Ребята, спасибо вам. Теперь мы будем дружить, помогать друг другу. До свидания, до следующего занятия. Я очень его буду ждать.