Первый раз в первый класс
День Знаний
- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!
-Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей
Учитель:
- Для того, чтобы мы все лучше познакомились ( а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.
- Я ваша учительница. Зовут меня Лариса Васильевна . Я буду вместе с вами учиться и всегда буду рада вам помочь.
Я расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про то, что есть вокруг.
Про медведя и лису,
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)
- “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)
- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали?
Ученики:- Нет!
Учитель:- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.
- “3,4”!
- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?
Дети:- Нет!
Учитель: Как вы думаете, почему?
Дети:- Потому что все кричим одновременно.
Учитель:- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Я надеюсь, вы его знаете. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Если есть тески, с ними мы тоже сразу будем знакомиться. Выходим к доске и называем свое имя. Есть еще с таким именем? Выходите!
- Спасибо! Теперь мы услышали все имена.
- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда?
Дети:- Да!
Учитель:- И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается – будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?
Дети:- Нет! Не обидим!
Кто из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь»?
(Паж из сказки «Золушка»)
Я, ребята, тоже еще не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими сердечками: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это ваши сердечки с моим перестукиваются (Учитель прикладывает руку к своему сердцу, прислушивается)
. Чтобы наши сердца стучали вместе, мы их сейчас объединим в одно целое!
На парте лежит листочек из которого вы сделаете сердечко и прикрепите на наш плакат «Наш класс»
Ребята, как назвать вас всех одним словом. (школьники, ученики, первоклассники)
Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
Рассказы детей.
Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит - нужно встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Какие вы еще знаете школьные правила? Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу.
ФИЗМИНУТКА
Игра на внимание «4 стихии» .
Если скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Учитель называет стихии вперемежку, с нарастающей скоростью.
Знакомство с учебными вещами.
Отгадайте загадки.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - … (треугольник)
Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть)
Как можно еще развивать память? (можно запоминать стихотворения)
Какие стихи вы знаете?
дети могут рассказать наизусть стихотворения, выученные в детском саду, к школьной линейке и т.п.
Остальные ребята повторят дома свои любимые стихи и в понедельник расскажут нам.
Дорогие первоклассники! Многое в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет. Вы стали первоклассниками. И сейчас вы произнесёте слова клятвы, сказав слово Клянёмся!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Выполнять домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей, быть гордостью родителей и учителей...Клянёмся! (Дети садятся за парты)
5. Прощание.
Ну вот, дорогие родители. Вы убедились, что дети прекрасно справляются с заданиями, но, если у них что-то не будет получаться, вы им всегда поможете. Постарайтесь стать своим детям не только хорошими родителями, а также друзьями и помощниками, чтобы они хотели с вами поделиться не только своими успехами, но и неудачами. Мне хочется, чтобы вы любили своих малышей независимо от их успеваемости. Тогда и вам, и им будет легче преодолевать все школьные ступеньки.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной с ним погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья –
Я желаю вам - терпенья!
-Друзья! Сегодня в первый раз для вас прозвенел звонок, и будет звать он на уроки ещё очень долго.
Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарим за него друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: “Спасибо.”.
Молча кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы. (По очереди встречаюсь глазами с первоклассниками и родителями, и благодарю кивком головы. Дети тоже благодарят друг друга , учителя и родителей.)
- Спасибо вам, уважаемые родители, за участие. Ребята, спасибо вам. Теперь мы будем дружить, помогать друг другу. До свидания, до следующего занятия. Я очень его буду ждать.