СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к классному часу посвященному Дню Знаний 1 сентября для 3 классов. Классный час проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся с определением квиза и отвечают на поставленные им вопросы.

Просмотр содержимого документа
«День Знаний в 3 классе.»

Сценарий классного часа 1 сентября «День знаний»

– Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. СЛАЙД 1

– Я хочу поздравить вас, ребята с началом нового учебного года!

– Сегодня, вы поднялись на еще одну ступенечку выше, теперь вы – третьеклассники. Вы научились читать, писать, считать, решать задачи. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.

Оглянитесь, нас 28 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. В этом году к нам в класс прибыли новенькие, давайте их поприветствуем: Носов Антон и Колесникова Юлия. Давайте покажем им какой мы дружный класс, чтобы им у нас понравилось.

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

Посмотрите, у нас за лето выросло «Дерево желаний». У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в 3 классе, и прикрепить его к дереву.

Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся.

– Ребята, кто знает, что такое квиз? (ответы детей)

Квиз (от англ. quiz) — это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы.

– Итак, мы с вами сегодня поиграем в такую игру. Сначала мы поделимся на команды. Теперь у себя на парте вы видите листки с названием раунда и строчками с ответами. Цифра показывает какой это по счету вопрос. Рядом вы записываете ответ. Записывает ответ кто-то один из команды. Но сначала придумайте название своей команде и запишите его на каждом листочке.

Ну что ж начинаем игру.

СЛАЙД 2

Раунд 1 «Включи логику»

Здесь необходимо включить свою логику и ответить на следующие вопросы. СЛАЙД с 3 по 9.

Вопросы:

1. Где Новый год отмечают 1 сентября?

2. Каким словом называют школьный тайм-аут?

3. Книжная одежда – это …. Что?

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

5. В честь какого дня недели Робинзон Крузо назвал друга, найденного друга?

6. Школьный будильник – это …. Что?

7. За что выгнали ученика из класса?

ОТВЕТЫ СЛАЙД с 10 по 16

1. Где Новый год отмечают 1 сентября? (в школе)

2. Каким словом называют школьный тайм-аут? (перемена)

3. Книжная одежда – это …. Что? (обложка)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

5. В честь какого дня недели Робинзон Крузо назвал друга, найденного друга? (пятого – пятница)

6. Школьный будильник – это …. Что? (звонок)

7. За что выгнали ученика из класса? (за дверь)

Раунд 2 «Угадай мультфильм»

Здесь вам необходимо угадать название мультфильма по отрывку без звука.

СЛАЙДЫ с 17 по 23

Ответы с 24 слайда по 30

1. Зверополис

2. Кун – фу панда

3. Монстры на каникулах

4. Холодное сердце

5. Тайная жизнь домашних животных

6. Босс – молокосос

Раунд 3 «Угадай сказку по эмодзи»

В данном раунде вам нужно узнать сказку, которая зашифрована с помощью эмодзи. Кто знает, что такое эмодзи? (ответы детей)

СЛАЙДЫ с 31 по 35

Ответы слайды с 36 по 37

1. Красавица и чудовище

2. О золотой рыбке

3. Спящая красавица (царевна»

4. Золушка

Раунд 4 «Шазам»

На данном раунде необходимо угадать исполнителя песни.

СЛАЙДЫ с 38 по 41

Ответы с 42 по 45.

1. Дабро

2. Раса

3. Хабиб

Подведение итогов, награждение победителей.

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня - третьеклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый -

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек!

- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!


Игра «Пойми меня»

Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон «Успех».

Учитель: Один человек должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Остальные могут отвечать сразу или, если сомневаются, задавать уточняющие вопросы.

Предлагаются карточки со словами: доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь. После того как слово отгадано, учитель сообщает детям сведения из истории школьных вещей:

ДОСКА. В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными доски назывались потому, что были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска-тетрадка: писать легко, буквы получались четкими. Одно плохо – не вместительная. Насколько же удобны нынешние тетрадки!

С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска-тетрадка! Только теперь она вон какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

ЛИНЕЙКА. Линейка прямолинейна. Она твердо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдется без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без нее отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертеж?

ЖУРНАЛ. Старику классному журналу столько лет, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было еще наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Сидоров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона Божьего. Оставить на 2 часа после уроков».

Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с «волчьим билетом». Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

ОТМЕТКА. У нас принята пятибалльная система оценивания, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибалльная: 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а все, что ниже 6, – «плохо». А в Германии дети «единицами» и «двойками» гордятся. Там это хорошие оценки, а «пятерки» и «четверки» – плохие. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии.

В конце письма она сообщает: «А теперь, моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – “единица”, по немецкому – “единица”, по истории – “двойка”. По всем предметам сплошные “единицы” и “двойки”. Так что я теперь двоечница. Чего и тебе желаю!» Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего, думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомек Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет ее немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – «5», по русскому языку – «5», по истории – «4». Но потом все объяснилось!

ПЕНАЛ. У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем – это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» – «пенна», отсюда и название – «пенал».

ТЕТРАДЬ. Почему тетрадка зовется тетрадкой? Ее имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». И теперь бумажный лист складывают в несколько раз, но вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.