СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деньги: что это такое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в рамках курса финансовой грамотности, в соответствии  с требованиями ФГОС. Может использоваться на уроках обществознания, во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Деньги: что это такое"»

Класс: 8

Тема урока: Деньги: что это такое.


Цель урока: актуализация знаний учащихся о функциях, формах, видах денег. Представление данных знаний на теоретическом уровне. Задачи урока/ Универсальные учебные действия:

- регулятивные: определение цели урока.

- познавательные: определение существенных признаков понятия

деньги, анализ и обобщение знаний полученных во время урока

- коммуникативные: работа в группе, создание ситуаций для обсуждения.

Оборудование урока:

Проектор, экран, персональный компьютер.

Литература:

Финансовая грамотность 8-9 класс⃰. Материалы для учащихся, авторы: И. В. Липсиц, О. И. Рязанова, издательство Вита-пресс, 2019.

При наличии технических возможностей можно задействовать интернет-ресурсы, печатные энциклопедии.


Этапы проведения урока:


Деятельность учеников.

Деятельность учителя.

Результат:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.


Ученики обсуждают вопросы заданные учителем, заслушивают ответы товарищей.

Приходят к выводу: что всеобщее равенство невозможно, уничтожение денег разрушит экономику государства, решившего отказаться от них. Без них невозможна жизнь в современном обществе.

Иногда можно услышать фразу «Деньги — это зло».

  • С чем связано подобное утверждение?

  • Можно ли уничтожить деньги, ради благой цели «всеобщее равенство и справедливость».

  • Предположите к чему приведет такой эксперимент?

  • Может ли современный человек отказаться от использования денег?


Обобщаются знания учащихся о значении денег в жизни общества и государства.

  1. Формулирование темы урока, постановка цели.

Оформление схемы:

1.

Нет денег




их мало

Деньги, важнее трат


нет в кошельке





2. Деньги: что это такое.

  1. Когда человек говорит, что у него нет денег, что он может иметь в виду?

-Оформите ваш ответ графически.

-Почему столько вариантов толкования?

Как вы думаете, о чем это говорит?

  1. Наша задача разобраться сегодня, что стоит за каждым из ответов, а для этого нам нужно сформулировать проблему сегодняшнего урока?



Учащиеся графически оформляют свои ответы, анализируют многозначность понятия «деньги». формулируют тему урока:

Деньги: что это такое.

  1. Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации.

Список.

  1. Учебник.

  2. Энциклопедия.

  3. Интернет-ресурсы.

  4. Знания из пройдённых курсов истории и обществознания.

  5. Обыденный опыт.

Чем мы можем воспользоваться при поиске решения проблемы урока?

Составьте список источников.


Овладение навыками исследовательской. Поисковой работы.

  1. Постановка учебной задачи.

План.

  1. Происхождение денег

  2. Существенные признаки (функции) денег.

  3. Содержание понятия.

Ознакомтесь с вариантом поиска определения превратите его в план, который поможет нам разобраться с этим непростым понятием.


«Одним из способов дать определение понятия является генетический способ. Он предполагает определение понятия через способ его происхождения, образования. Описывая происхождение предмета мы описываем его существенные признаки и таким образом выясняем содержание определяющего понятия».


Умение составлять план, алгоритм решения учебной задачи.

План:

  1. Происхождение денег

  2. Существенные признаки (функции) денег.

  3. Содержание понятия деньги.

  1. Изучение нового материала.

  1. «Даже малоразвитые общества в самых отдаленных уголках земли создали свой вид денег».

  2. Функции денег


Средство

обращения

Средство измерения

Средство

сбережения

Средство

платежа


Прочитайте текст на стр. 14-15⃰.

Работа по плану.

  1. Как появились деньги. (устный ответ)

  2. Функции денег.

Представим ответ на это вопрос в виде схемы.



Умение находить актуальную информацию в учебном/ научно-популярном тексте.

Анализировать информацию.


  1. Закрепление нового материала.

1.

А)

Деньги как средство измерения.

Б) Деньги как средство

Обращения.

2.

А. Деньги, как средство

Сбережения

Б. Деньги, как средство обращения.

  1. Какие функции денег иллюстрируют скриншоты:

а.

Б.

  1. Какие функции денег, иллюстрирует скриншоты приложения Сбербанк онлайн.

А.

Б.


Применение полученных знаний на практике. Обработка визуальной информации.

Оперирование новыми терминами и понятиями.

7. Контролирующее задание.

1.

Средство обращения

2.

Средство измерения.

3

Средства сбережения.

4

Средство платежа.

а

б

в

г

2. Не желает использовать в качестве средства обращения.

Б) Средство платежа.

А) Средство накопления.

1. Заполните таблицу:

1.

Средство обращения

2.

Средство измерения.

3

Средства сбережения.

4

Средство платежа.






а. позволяет осуществить обмен благами.

Б. позволяет сравнивать блага между собой по их ценности для людей с помощью единой счетной единицы

В. Способность денег долго сохранять для своего владельца возможность получения жизненных благ.

Г. позволяет осуществлять в рыночной экономике операции, не связанные с покупкой товаров, услуг или накоплением. (Например, кредит или выплата пособий).

2. Мама на просьбу маленького ребенка, купить очередную игрушку отвечает: «денег нет». Какую функцию денег она не желает использовать. Какую функцию денег она бы предпочла реализовать если бы:

А) у нее был взят ипотечный кредит;

Б) мечтает через полгода отправится в дорогостоящую поездку на отдых.

Умение структурировать полученную информацию; работать с таблицами.

Моделирование ситуаций из обыденной жизни.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

Заполнение

«Листа само оценивания».

Вопросы для само оценивания:

1. Насколько хорошо я понял(а) тему?

2. Насколько правильно я отвечал(а) на вопросы и выполняла задания?



9. Домашнее здание


Привлекая источники дополнительной информации

Выполните 1 из двух блоков заданий.

1.

  1. Что имеет в виду человек когда говорит «банковская карта»?

А) электронные деньги; б) электронный кошелек, позволяющий вести безналичный расчет; в) наличные деньги

  1. Перечислите достоинства и недостатки использования пластиковой карты: а) вес; б) удобство; в) надежность; г) себестоимость.

2.

Предположи какие слова прячутся за синими вставками?

  • Что такое номинал?

  • Какой вид денег изображен?

  • Перечислите достониства и недостатки данноговида денег по плану: а) вес; б) удобство; в) надежность; г) себестоимость.



Спасибо за внимание!