- регулятивные: определение цели урока.
- коммуникативные: работа в группе, создание ситуаций для обсуждения.
Проектор, экран, персональный компьютер.
Финансовая грамотность 8-9 класс⃰. Материалы для учащихся, авторы: И. В. Липсиц, О. И. Рязанова, издательство Вита-пресс, 2019.
При наличии технических возможностей можно задействовать интернет-ресурсы, печатные энциклопедии.
Деятельность учеников. | Деятельность учителя. | Результат: |
Мотивирование к учебной деятельности. |
Ученики обсуждают вопросы заданные учителем, заслушивают ответы товарищей. Приходят к выводу: что всеобщее равенство невозможно, уничтожение денег разрушит экономику государства, решившего отказаться от них. Без них невозможна жизнь в современном обществе. | Иногда можно услышать фразу «Деньги — это зло». С чем связано подобное утверждение? Можно ли уничтожить деньги, ради благой цели «всеобщее равенство и справедливость». Предположите к чему приведет такой эксперимент? Может ли современный человек отказаться от использования денег? | Обобщаются знания учащихся о значении денег в жизни общества и государства. |
Формулирование темы урока, постановка цели. |
Оформление схемы: 1.
Нет денег
их мало Деньги, важнее трат
нет в кошельке 2. Деньги: что это такое. | Когда человек говорит, что у него нет денег, что он может иметь в виду? -Оформите ваш ответ графически. -Почему столько вариантов толкования? Как вы думаете, о чем это говорит? Наша задача разобраться сегодня, что стоит за каждым из ответов, а для этого нам нужно сформулировать проблему сегодняшнего урока? | Учащиеся графически оформляют свои ответы, анализируют многозначность понятия «деньги». формулируют тему урока: Деньги: что это такое. |
Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации. |
Список. Учебник. Энциклопедия. Интернет-ресурсы. Знания из пройдённых курсов истории и обществознания. Обыденный опыт. | Чем мы можем воспользоваться при поиске решения проблемы урока? Составьте список источников. | Овладение навыками исследовательской. Поисковой работы. |
Постановка учебной задачи. |
План. Происхождение денег Существенные признаки (функции) денег. Содержание понятия. | Ознакомтесь с вариантом поиска определения превратите его в план, который поможет нам разобраться с этим непростым понятием. «Одним из способов дать определение понятия является генетический способ. Он предполагает определение понятия через способ его происхождения, образования. Описывая происхождение предмета мы описываем его существенные признаки и таким образом выясняем содержание определяющего понятия». | Умение составлять план, алгоритм решения учебной задачи. План: Происхождение денег Существенные признаки (функции) денег. Содержание понятия деньги. |
Изучение нового материала. |
«Даже малоразвитые общества в самых отдаленных уголках земли создали свой вид денег». Функции денег Средство обращения | Средство измерения | Средство сбережения | Средство платежа | | Прочитайте текст на стр. 14-15⃰. Работа по плану. Как появились деньги. (устный ответ) Функции денег. Представим ответ на это вопрос в виде схемы. | Умение находить актуальную информацию в учебном/ научно-популярном тексте. Анализировать информацию. |
Закрепление нового материала. |
1. А) Деньги как средство измерения. Б) Деньги как средство Обращения. 2. А. Деньги, как средство Сбережения Б. Деньги, как средство обращения. | Какие функции денег иллюстрируют скриншоты: а. Б. Какие функции денег, иллюстрирует скриншоты приложения Сбербанк онлайн. А. Б. | Применение полученных знаний на практике. Обработка визуальной информации. Оперирование новыми терминами и понятиями. |
7. Контролирующее задание. |
1. Средство обращения | 2. Средство измерения. | 3 Средства сбережения. | 4 Средство платежа. | а | б | в | г | 2. Не желает использовать в качестве средства обращения. Б) Средство платежа. А) Средство накопления. | 1. Заполните таблицу: 1. Средство обращения | 2. Средство измерения. | 3 Средства сбережения. | 4 Средство платежа. | | | | | а. позволяет осуществить обмен благами. Б. позволяет сравнивать блага между собой по их ценности для людей с помощью единой счетной единицы В. Способность денег долго сохранять для своего владельца возможность получения жизненных благ. Г. позволяет осуществлять в рыночной экономике операции, не связанные с покупкой товаров, услуг или накоплением. (Например, кредит или выплата пособий). 2. Мама на просьбу маленького ребенка, купить очередную игрушку отвечает: «денег нет». Какую функцию денег она не желает использовать. Какую функцию денег она бы предпочла реализовать если бы: А) у нее был взят ипотечный кредит; Б) мечтает через полгода отправится в дорогостоящую поездку на отдых. | Умение структурировать полученную информацию; работать с таблицами. Моделирование ситуаций из обыденной жизни. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке: |
Заполнение «Листа само оценивания». | Вопросы для само оценивания: 1. Насколько хорошо я понял(а) тему? 2. Насколько правильно я отвечал(а) на вопросы и выполняла задания? | |
9. Домашнее здание |
Привлекая источники дополнительной информации Выполните 1 из двух блоков заданий. 1. Что имеет в виду человек когда говорит «банковская карта»? А) электронные деньги; б) электронный кошелек, позволяющий вести безналичный расчет; в) наличные деньги Перечислите достоинства и недостатки использования пластиковой карты: а) вес; б) удобство; в) надежность; г) себестоимость. 2. Предположи какие слова прячутся за синими вставками? Что такое номинал? Какой вид денег изображен? Перечислите достониства и недостатки данноговида денег по плану: а) вес; б) удобство; в) надежность; г) себестоимость. |