СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деньги свои и чужие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. Штучка невеличка, А всякому нужна

Просмотр содержимого документа
«Деньги свои и чужие.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана

«Средняя общеобразовательная школа 11»


 

 

 

Конспект внеурочного занятия

«Деньги свои и чужие»

 

 


Выполнила:

Давыдова Елена Сергеевна,

учитель начальных классов.
















Абакан, 2024



Класс

3 класс

Тема:

«Деньги свои и чужие»

Цель:

Создание условия для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.

Планируемые результаты:













Формы организации:

Личностные УУД:

-формировать умение высказывать свое мнение, выражать свои эмоции;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цели деятельности с помощью учителя;

-учиться высказывать свое предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта;

-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

-учиться работать в парах, приходить к общему решению в совместной работе;

- слушать и понимать речь других.

Индивидуальная, в парах, в группах.






Ход занятия


Этапы урока, время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

  1. Эмоционально-мотивационный этап

    1. Эмоциональный настрой






1.2 Целеполагание


- Здравствуйте, дорогие ребята!



- Сейчас мы с вами поздороваемся по-особенному (игра «Разминка пальчиков - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю(большой), успеха(указательный), большого(средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь)).



- Перед вами стоит коробка. Вам нужно отгадать, что в ней находится. Послушайте внимательно загадку. (В коробке лежат денежные купюры .С одной стороны они просто белого цвета .Будут использоваться для рефлексии)

Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна.(Деньги)

- Верно, это деньги.

- Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руку.

- Для чего вам нужны деньги? На что вы их планируете потратить? (ответы)

- Как называются деньги, которые вы хотите потратить на мелкие расходы? (карманные деньги)

-Откуда у вас карманные деньги? (ответы)

- Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы)

- Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги?

Вывод: Деньги – это результат труда.

- Как вы думаете, если деньги принадлежат лично нам, то какие это деньги? (свои)

- А если деньги принадлежат другому человеку, то какие это деньги? (чужие)

- Какие молодцы! Все верно! Сформулируйте тему нашего классного часа сегодня – «Деньги свои и чужие»


- Продолжите фразы, отвечаем по поднятой руке.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…



Общий настрой класса на учебную работу.








Отвечают на вопросы, высказывают предположения, определяют тему классного часа, знакомятся с планом работы.

Коммуникативные:

-  уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.





Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта


  1. Деятельностный этап

    1. Беседа на тему «Что такое деньги?»









































































2.2Беседа на тему «Что такое взяточничество»









- Сегодня мы с вами поговорим о деньгах, об умении тратить их с пользой.

- Как вы думаете, что такое деньги? (платежное средство)

- А какие раньше были деньги? Заранее подготовленные дети рассказывают о первоначальной роли денег у наших предков- славян(шкура животных, продукты, то, чем можно было обменяться…).


- Согласитесь, что деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно купить только один апельсин или несколько жвачек. 
- Какая покупка будет сделана с пользой? В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)

-А теперь представьте, что в вашем распоряжении находится большая сумма денег. Как вы распорядитесь этими деньгами? (ответы)

-Я думаю, во-первых, нужно посоветоваться с родителями. Во-вторых, нужно убедиться в необходимости той вещи, которую вы хотите приобрести.

- А для того, чтобы вы в будущем правильно распоряжались своими деньгами, я вам подарю памятки. Также можете показать эти памятки своим родителям.


- Итак, сейчас вам нужно поработать в группах. (Д\и «Разбежавшиеся пословицы»)

Вы получаете карточки со словами, должны составить из них пословицы и поговорки, а после объяснить смысл данного высказывания. Не забывайте о правилах работы в группе:нужно слушать и учитывать мнение каждого, обязательно выслушивать мнение одноклассника. Кому не понятно – поднимите руку.


1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
2. Без нужды тот живет, кто деньги бережет.
3. Денежку наживай, а честь не продавай.
4. Здоров буду и денег добуду.

- Итак, все группы выполнили это задание? Давайте прочитаем, что у вас получилось. (Спикер каждой группы защищает одну из пословиц).

-Сделаем вывод. (ответы)


Физкультминутка

«Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.


- Теперь предлагаю посмотреть видеоролик. Смотрите внимательно, мы потом с вами будем беседовать на эту тему.

https://youtu.be/zapMXBidFHA

- Какое неправильное действие совершил герой по отношению к учителю? (дал шоколадку, чтобы учитель исправила ему оценку, также дал деньги)

-Кто знает, как называется такое противодействие? (взятка)

-Вот как толкует это понятие словарь Ожегова:

ВЗЯТКА.-и,ж.1.Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.

- Что может угрожать герою за дачу взятки?(его накажут по статьям УК РФ)

- Как вы думаете, что должен был сделать учитель, когда ученик принес шоколадку, чтобы ему исправили оценку (вернуть шоколадку и объяснить, что это неправильно)

- Предположите, что нужно делать, если вдруг ваш друг предлагает взятку кому-нибудь из учителей? (отговорить его, рассказать, что это незаконно)

- Что мог сделать герой, чтобы не совершать такой проступок? (подготовиться к тесту, чтобы получить хорошую оценку)


- А теперь вам предлагается для обсуждения в группах несколько ситуаций, связанных с деньгами и взятками (зачитываются).

Вам следует всем вместе подумать и принять решение, является ли данное действие законным или противозаконным.

  1. Врач, мама, ребенок. Мама от всей души благодарит врача за спасение ее ребенка, и в знак благодарности дарит цветы и коробку конфет. Врач берет подарок. (Пациент выражает искреннюю благодарность врачу за внимание, и вовремя оказанную помощь, что привело к спасению ребенка.Это действие не является противозаконным)

  2. Пациент дарит сверток врачу и просит принять его без очереди. Врач берет сверток и принимает больного. (Это действие противозаконное. Врач использовал свое служебное положение, минуя других больных, принял вне очереди дающего взятку. Пациент тоже совершил противозаконное действие, дал взятку)

  3. Студент желает раньше уехать на каникулы, подготовиться к досрочной сдаче экзаменов не успел. Просит преподавателя поставить оценку просто так. При отказе пытается дать деньги. Преподаватель не берет взяток, отчитывает студента за аморальное поведение. (Здесь со стороны студента –противозаконное действие, а со стороны преподавателя – нет)

- Молодцы, ребята! я вижу, что вы разобрались в понятии «взятка».

- Как вы думаете, почему люди берут взятки? (из жадности)

- А у вас бывали похожие ситуации?

- Когда рождается взяточничество? (еще в детстве, в школе, дома)


- В заключение нашего занятия, предлагаю вам поиграть.

Я буду задавать вопрос, если он вам подходит, то вы отвечаете «Я», если не подходит. просто молчите.

Кто законы соблюдает?

Кто всем правду излагает?

Кто народ честной обманет?

Кто добро творить не станет?

Кто взяточника готов запустить на свой порог?

Кто готов работать честно?

Кому брать взятки интересно?

Кто у всех ворует смело?

А кто творит благое дело?


Вывод: Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Сами по себе деньги- это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут- зависит от отношения человека к деньгам.Все зависит от человека: одного деньги испортят, другой без денег испортится.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения











































Работа в группах, собирают пословицы.






















Дети выполняют упражнения.















Смотрят видеоролик. Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют увиденное на экране. Делают выводы.


















Работа в группах.

































Внимательно слушают учителя.

Играют, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта.




Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)






























Коммуникативные:

-Умение договариваться, выражать свои мысли полно и точно, работать в группах, приходить к общему решению в совместной деятельности.


Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, делают выводы в результате совместной работы


Регулятивные (самоконтроль)














Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, понимать заданный вопрос.

Регулятивные: осуществлять решение задачи под руководством учителя через диалог.




Коммуникативные:

-Умение договариваться, выражать свои мысли полно и точно, работать в группах, приходить к общему решению в совместной деятельности.


Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, делают выводы в результате совместной работы











.

Коммуникативные:

Умение договариваться,

Познавательные:

-Учатся анализировать свою деятельность,

-учатся перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы;

3.Эмоционально-оценочный этап:

3.1. Контроль





3.2. Рефлексия







- Наш классный час подходит к концу.

- О чем услышали впервые?

- О чем задумались?

- Что вы запомнили больше всего?

- Мы достигли поставленной цели?

- Теперь вы сможете правильно распоряжаться деньгами?



- А теперь давайте оценим свою работу на занятии. Для этого нам пригодятся деньги из нашей коробочки. Возьмите их и покажите мне ту сторону, которая полностью вас описывает: сторона, на которой изображена купюра означает, что вы полностью довольны своей работой, а сторона, на которой пусто, ничего нет, означает, что вы недовольны своей работой.


- Спасибо вам за сегодняшнее занятие! Вы большие умнички! Надеюсь, что сегодняшнее занятие было вам полезно и вы многое запомнили и усвоили.










Дети оценивают себя

Познавательные: осуществляют анализ, строят рассуждения

Коммуникативные  оформляют свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации,

слушают других, высказывают и обосновывают свою точку зрения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!