1.Организационный этап Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Метод воспитания: Педагогическое требование; Художественное слово; | -Все подравнялись. -Сегодня я у вас проведу классный час, напоминаю, меня зовут Алена Викторовна. -ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ЧАС! КАК Я РАДА ВИДЕТЬ ВАС! ДРУГ НА ДРУГА ПОСМОТРЕЛИ И ТИХОНЕЧКО ВСЕ СЕЛИ. | -Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: побудить детей к выделению темы классного часа | Словесные: Беседа Наглядные: организация наблюдения; демонстрация | -Чтобы узнать тему нашего классного часа, обратите внимание на слайд, из слов представленных на слайде нужно составить пословицу. (2 слайд ) -Молодцы, ребята. Пословица: «Мой дом- моя крепость» -Как вы понимаете смысл данной пословицы? -Молодцы. -Могут ли дома вас подстерегать опасности? Если да, то такие? Поработайте в парах, обсудите. (3 слайд) -Итак, ребята, какая же будет тема классного часа? -Верно, молодцы. -Тема: «Домашние опасности» (4 слайд) | -Пословица: «Мой дом - моя крепость» -Смысл пословицы я понимаю так,… -Дома нас могут подстерегать опасности. Такие как… -Тема классного часа: «Домашние опасности» | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Самоопределение Регулятивные УУД: Логические |
3.Основной этап Задача: обогадить коммуникативные УУД | Творческое задание Временная работа в парах Эмоц.стимулирования Создание креативного поля | -А теперь отгадаем загадки: Смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части. (ножницы) Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (игла) Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет, Только носик прячет. (гвоздь) Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень — Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (нож) (5 слайд) -Итак, ребята, какая же первая опасность может подстерегать нас дома? -Правильно, молодцы! Первая опасность: Острые, колющие и режущие предметы. (5 слайд) -А теперь внимание на экран. (показ мультфильма) -Какая же будет 2-ая опасность? Объедините эти приборы одним словом -Верно, молодцы, электроприборы. (6 слайд) -Смотрим мультфильм. -Отгадаем загадку: Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (газовая плита) (7 слайд) -Итак, опасность третья…это ГАЗ (8 слайд) -Смотрим мультфильм -Чтобы узнать о четвертой опасности смотрим мультфильм -Какая же будет 4-ая опасность? -Верно, молодцы, лекарства. (9 слайд) -Чтобы узнать 5-ую-последнюю опасность, отгадаем загадку: Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? (на балконе) (10 слайд) -Смотрим мультфильм. -(включаю 11 слайд) -А сейчас, я предлагаю вам поработать в парах. Каждая пара составит по 1 правилу безопасного поведения дома. Вам будет дан листок и на нем будет название правила, вам нужно будет нарисовать рисунок к правилу. | -Отгадывают загадки -Острые, колющие и режущие предметы -Электроприборы -Отгадывают загадку -Газ -Лекарства -Отгадывают загадку -Работают в парах | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Действия нравственно-этического оценивания усваемого содержания. Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию; Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль. |
4.Рефлексия Задача: побудить обучающихся к рефлексии собственной деятельности | Словесные: беседа | -Ребята, из ваших правил мы составим книгу правил безопасного поведения дома (продолжите предложения) Я узнал __________________ удивился ________________ задумался _________________ (12 слайд) -Спасибо всем за работу. На этом наш классный час закончен. | | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку; Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию. |