СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Десятичные дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Десятичные дроби»

Просмотр содержимого документа
««Десятичные дроби»»






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД









по теме:

«Десятичные дроби»





Урок провёл учитель

математики

Асилдаров Якуб А.

Вычислительные упражнения по теме «Десятичные дроби».

Учащиеся, имеющие навыки устного счета, хорошо справляются со многими заданиями по математике, поскольку у них хорошо развиты память и внимание.

Но без тренировок вычислительные навыки ослабевают. Следовательно, устный счет необходимо проводить на каждом уроке во всех классах, с пятого по одиннадцатый. Для этого учителя должны иметь систему устных упражнений.

Желательно предлагать классу упражнения в разных формах.

Если в задании требуется произвести одно арифметическое действие и само это действие указано, то учителю достаточно продиктовать задание и тут же выслушать ответы учащихся.

Примеры

Найдите сумму:

1,6 + 2 ; 5 + 4 ; 1,3 +1,8 ; 3,7 + 2,3 ;

1,7 + 2,03 ; 6,05 + 5,4 ; 9,1 + 1,9 .

Найдите разность :

1 – 0,3 ; 0,35 – 0,15 ; 4,9 -3,1; 5,5 – 0,5 ;

0,4 – 0,28 ; 5,4 – 1,02 ; 2,5 – 2,08 .

Найдите произведение :

0,8 0,7 ; 0,9 0,6 ; 1,2 0,3 ; 1,3 0,5 ;

1,7 3 ; 1,7 0,3 ; 1,7 0,03 ; 0,68 10 ;

3,05 100 ; 3,05 10 ; 3,05 0,1 .





Найдите частное :

1 : 2 ; 3 : 11 ; 7: 2 ; 11 : 3 ; 1 : 4 ; 2 : 4 ;

1,4 : 7 ; 1,5 : 3 ; 3,6 : 9 ; 4,8 : 3 ; 6,5 : 13 ;

7 : 10 ; 3 : 100 ; 2,5 : 10 ; 34 : 100 ; 2,7 : 10 ;

3,4 : 0,1 ; 2,7 : 0,01 ; 1,1 : 0,05 ; 0,4 : 0,2 ;

9 : 0,3 ; 6,5 : 1,3 ; 2 : 0,5 ; 7 : 0,2 ; 2,4 : 0,3 .

Некоторые простые примеры целесообразно записывать на доске. Тем самым удается избежать дополнительных трудностей, которые могут возникнуть при совместных действиях с обыкновенными и десятичными дробями, ведь они как на слух , так и визуально воспринимаются по- разному.

Примеры

Выполните действия:

0,8 + ; 0,5 + ; 1,6 + ; 2,9 + 1 ;

1,7 – ; 3,7 – 2 ; 4 + 6,2 + 1 ;

2,8 + 1 + 3,2 ; 2 0,5 ; 3 ;

6.6 ; 10,32 ; 4 3,6 25 ;

2,5 6.36 4 ; 1,5 2,7 2 ; 2,5 2 1,7 ;

0,8 9,7 + 0,2 9,7 ; 2,5 3,68 + 7,5 3,68 ;

+ ; + ; + ; + ;

+ ; 2,5 : 5 + 0,5 ; 10 ( 8,4 : 4 ) ; ( 24 : 0,8 = 0,3 ) : 1,01 ;

4,9 : ; 75 : ; 150 : ; 2,8 ; 3, 2 : .

Устные задания желательно подавать в занимательной форме, чтобы сама необходимость считать ( которую дети часто воспринимают отрицательно ) не бросалась в глаза.

Примеры.

Восстановите потерянные запятые, чтобы данные ниже записи стали верными:


32 + 18 = 5 ; 42 + 17 = 212 ; 63 – 27 = 603 ; 3 + 108 = 408 ; 736 – 336 = 4 ;

57 – 4 = 17 ; 25 4 = 10 ; 363,6 : 9 = 404 ; 545454 : 6 = 9090,9

К занимательным задачам вычисления можно отнести и логические тесты. Они тренируют у учащихся не только вычислительные навыки, но и способности сравнивать, свои догадки и самостоятельно проверять их.

Примеры.

Найдите на рис. 1-4 числа, зашифрованные знаком « ? » , чтобы закономерность в расстановке на левой фигуре каждого рисунка выполнялась и на его правой фигуре.

8,5











6,4 5,2 4,3 7,2



2,5 3,1 3,4 ?

4,5

1

?

2

8,5

10





3,2оггшшшгннрпрпонег76,ждл,кен4,,,,,2

2,3

5

1,2





1,5

4,3





3

6

6,5

3

0,6

?

1

4



0,024

0,12

0,04

0,2











Рис. 1-3 объединены общим принципом : число, записанное в самой верхней части рисунка, является результатом действий, проделанных с 2 числами, которые расположены ниже. Число на рис. 1 (слева) объединены равенством 3,7 + 2,3 – 1,5 = 4,5.

Тогда должно быть 5 + 1,2 – 4,3 = 1,9 На рис. 2 видим, что слева получается равенство 8,5 = 1,6 + 3 + 1,5 + 2,4. Тогда справа должно быть: 10 = 1,7 + 2,8 + 3,2 + 2,3.

На рис. 3 левую схему можно прочитать так 6 = 6,4 + 5,2 – (2,5 + 3,1). Значит схема справа такая же 6,5 = (4,3 + 7,2) – 3,4 + 1,6.

На рис. 4 придется воспользоваться умножением, чтобы получить две аналогичные схемы.



СЛЕВА

СПРАВА

3 3 =0,6

5 5 =1


0,024 0,024 5=0,12

0,04 0,04 5=0,2



Для контроля за вычислительными навыками учащихся использую карточки, в которых записаны задания для устного счёта. Каждую карточку делю на шесть блоков и фиксирую, до какого блока сумел добраться ученик за определенное время. Если кто-то из ребят отстает от других, то ему даются дополнительные карточки – задания в специально отведенное время урока.



Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

1) 7-1,8

: 4

+ 0,5

: 2

10

1) 4,5 + 1,5

: 5

: 3

- 0,1

100

1) 8,1 – 0,9

: 9

3

+ 1,06

: 0,1

1) 4,9 + 1,4

: 0,7

- 0,01

+ 0,7

2) 50 0,3

: 100

+ 0,3

- 0,1

: 0,01

2) 40 0,4

: 10

+ 0,8

- 2

100

2) 4,2 : 7

3

+ 2,3

- 1,1

2) 0,4 20

: 0,2

: 100

+ 2,6

- 1,6

3) 56 : 80

+ 9,8

- 2,5

: 0,01

3) 10 – 6,1

: 1,3

0,4

+ 4

3) 40 0,01

+ 2,3

: 0,9

- 1,7

100

3) 1 – 0,4

100

: 40

+ 3

: 0,1

4) 0,5 4

: 0,1

- 17,5

+ 3,5

4) 2 – 0,6

0,3

+ 0,28

: 0,1

4) 7: 100

+ 0,33

1,5

- 0,2

4) 4,4 10

: 22

+5,2

- 7

: 0,1


5) 57 0,1

: 3

+ 4,4

- 1,3


5) 6 : 1,2

- 5

+ 2,9

+ 3,15

100


5) 0,6 5

0,1

+ 0,28

: 0,29

- 1,9


5) 0,12 – 0,4

: 0,6

+ 0,1

100

6) 1,25 2

: 0,5

+ 0,6

- 0,3

6) 14 : 70

100

+ 2

- 1,6

6) 6 – 1,2

: 8

10

+ 0,4

: 0,1

6) 8,7 : 3

+ 5,6

- 1,5

0,001