СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичные дроби и натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания МПИ, относящиеся к деятельностному подходу обучения.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби и натуральные числа»

Методологические аспекты МПИ заданиях по теме: «Десятичные дроби и натуральные числа. 5 класс (1)»

Методологические аспекты МПИ заданиях по теме: «Десятичные дроби и натуральные числа. 5 класс (1)»

Задания МПИ, относящиеся к деятельностному подходу обучения

Задания МПИ, относящиеся к деятельностному подходу обучения

Задание 1. В каждой из десятичных дробей 1,718; 124,37; 0,418; 0,16; 0,07; 0,516; 0,1 перенесите запятую на два знака: а) вправо; б) влево. Прочитайте получившиеся числа. № 54 стр.177 Данное задание относится к деятельностному подходу обучения, так как в нем учтены все случаи переноса запятой вправо и влево; если справа (слева) не хватает знаков (цифр), то дописывают нули.

Задание 1.

В каждой из десятичных дробей 1,718; 124,37; 0,418; 0,16; 0,07; 0,516; 0,1 перенесите запятую на два знака: а) вправо; б) влево. Прочитайте получившиеся числа.

№ 54 стр.177

Данное задание относится к деятельностному подходу обучения, так как в нем учтены все случаи переноса запятой вправо и влево; если справа (слева) не хватает знаков (цифр), то дописывают нули.

1. Анализ условия  1. Что известно по условию задачи? (Десятичные дроби ) 2. Что требуется сделать? (В каждой из десятичных дробей перенести запятую на два знака: а) вправо; б) влево. Прочитать получившиеся числа.)

1. Анализ условия

1. Что известно по условию задачи?

(Десятичные дроби )

2. Что требуется сделать?

(В каждой из десятичных дробей перенести запятую на два знака: а) вправо; б) влево. Прочитать получившиеся числа.)

Комментарий :  На слайде с анализом условия задачи представлены вопросы, которые помогают установить взаимосвязь между данными и искомыми величинами.  Также на слайд вынесены наиболее ожидаемые ответы учащихся, которые появляются после паузы затем, чтобы у детей было время на обдумывание своего ответа.  Условие задачи вынесено для того, чтобы ученики не забыли о чем говорится в задаче и чтобы обеспечить быструю работу на уроке.  Для данной задачи можно не проводить поиск путей решения, так как данный этап хорошо просматривается при оформлении решения.

Комментарий :

На слайде с анализом условия задачи представлены вопросы, которые помогают установить взаимосвязь между данными и искомыми величинами.

Также на слайд вынесены наиболее ожидаемые ответы учащихся, которые появляются после паузы затем, чтобы у детей было время на обдумывание своего ответа.

Условие задачи вынесено для того, чтобы ученики не забыли о чем говорится в задаче и чтобы обеспечить быструю работу на уроке.

Для данной задачи можно не проводить поиск путей решения, так как данный этап хорошо просматривается при оформлении решения.

  3. Оформление решения а) Вправо: б) Влево: 1,718 1,718 124,37  124,37 0,418  0,418 0,16  0,16 0,07  0,07 0,516  0,516 0,1  0,1  , 0,01718 171,8 , 12437 1,2437 , 41,8 0,00418 , 16 0,0016 , 7 0,0007 , 51,6 0,00516 , 10 0,001
  •  

3. Оформление решения

а) Вправо: б) Влево:

1,718 1,718

124,37 124,37

0,418 0,418

0,16 0,16

0,07 0,07

0,516 0,516

0,1 0,1

,

0,01718

171,8

,

12437

1,2437

,

41,8

0,00418

,

16

0,0016

,

7

0,0007

,

51,6

0,00516

,

10

0,001

Комментарий :  Данный слайд необходим для проверки и самоконтроля учеников по данному заданию.  На этапе оформления решения весь процесс работы сопровождается анимацией для того, чтобы как можно нагляднее учащиеся видели процесс переноса запятой вправо и влево.  Красная стрелка показывает куда мы должны перенести запятую, а после белой стрелки показывается верный ответ. Это делается с целью предотвращения большинства ошибок по переносу запятой.

Комментарий :

Данный слайд необходим для проверки и самоконтроля учеников по данному заданию.

На этапе оформления решения весь процесс работы сопровождается анимацией для того, чтобы как можно нагляднее учащиеся видели процесс переноса запятой вправо и влево.

Красная стрелка показывает куда мы должны перенести запятую, а после белой стрелки показывается верный ответ. Это делается с целью предотвращения большинства ошибок по переносу запятой.

4. Подведение итогов 1. Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака вправо? (От перенесения запятой вправо на два знака десятичная дробь увеличивается в 100 раз.). 2. Какие случаи переноса запятой вправо встретились? (При переносе запятой вправо, могут получиться натуральные числа) 3. Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака влево? (От перенесения запятой влево на два знака десятичная дробь уменьшается в 100 раз).  4. Какие случаи переноса запятой влево встретились? (При переносе запятой влево может не хватить знаков, в этом случае требуется приписать недостающее количество нулей)

4. Подведение итогов

1. Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака вправо?

(От перенесения запятой вправо на два знака десятичная дробь увеличивается в 100 раз.).

2. Какие случаи переноса запятой вправо встретились?

(При переносе запятой вправо, могут получиться натуральные числа)

3. Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака влево?

(От перенесения запятой влево на два знака десятичная дробь уменьшается в 100 раз).

4. Какие случаи переноса запятой влево встретились?

(При переносе запятой влево может не хватить знаков, в этом случае требуется приписать недостающее количество нулей)

Комментарий :  На этапе поиска путей решения желательно задать вопросы: «Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака вправо?», « Какие случаи переноса запятой вправо встретились? », « Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака влево? », « Какие случаи переноса запятой влево встретились? », для того, чтобы систематизировать и закрепить полученные знания, а также вспомнить встреченные случаи переноса запятой для использования в аналогичных заданиях.

Комментарий :

На этапе поиска путей решения желательно задать вопросы: «Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака вправо?», « Какие случаи переноса запятой вправо встретились? », « Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести на два знака влево? », « Какие случаи переноса запятой влево встретились? », для того, чтобы систематизировать и закрепить полученные знания, а также вспомнить встреченные случаи переноса запятой для использования в аналогичных заданиях.