СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичные дроби и проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована учителями при подготовке к уроку, родителями -для самостоятельного изучения с ребенком, в случае непосещения школы

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби и проценты»














План урока

математики в 6 классе

тема: « Десятичные дроби и проценты»









Учитель Чумаченко С.И.









2020













Тема: Десятичные дроби и проценты

Цель: научить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; развивать умения учащихся анализировать ситуацию, делать выводы; воспитывать ответственность и аккуратность;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, карточки

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашней работы (проверяю) выборочно

2 ученика работают над выполнением индивидуальных заданий ( повторили правила округления, умножения десятичных дробей, организовав взаимопроверку )

  1. Актуализация знаний (беседа с классом)


Что такое дробь?

Дополни фразу: у нас есть   литр молока, половина – это пол-литра, то есть   , четверть литра - .

Дроби – это условное понятие.

Как по другому можно записать?

(То, что выражается дробным числом, при другом подходе может быть выражено целым числом. )

Например, четверть метра (  метра) – это то же самое, что   см.

  .

Мы одну и ту же вещь – половину пути – обозначили по-разному (эквивалентные записи).

Удобно записывать?

Задача 

Сколько соли в морской воде?

В ходе дискуссии пришли к выводу, что измерить всю соль во всех морях и океанах невозможно, но можно найти относительную величину, которая выражает содержание количества соли в воде.

  1. Необходимо установить условную меру, например, граммов соли на килограмм воды или килограммов соли на тонну воды.

  2. Найти отношение этих величин.

  3. Выразить отношение величин в удобной форме.

Морская вода содержит, как известно, большое количество соли. Но содержание соли не во всех морях одинаково. Самая соленая вода в Красном море.

Тонна воды Красного моря содержит 40 кг соли.

В Черном море соли меньше — 18 кг на одну тонну воды.

Меньше всего соли в Балтийском море — 7,8 кг на тонну воды.

В океанах содержание соли почти одинаково:

в Атлантическом на тонну воды — 35,37 кг,

в Тихом — 34,91 кг,

в Индийском — 34,81 кг.

В Средиземном море содержание соли — 37 кг на тонну воды.

Подсчитайте среднее количество соли в представленных морях и океанах, найдите отношение величин.

Для начала найдем общее количество соли в океанах:

40+18+7,8+35,37+34,91+34,81+37=207,89

А теперь отношение количества морей и океанов к количеству соли

6:207,89=0.0288….≈0,03

Число 0,03 выражает относительное содержание соли в морской воде, но это отношение можно записать в процентах, а как мы узнаем сегодня на уроке.

Вспомним что такое процент? (на доске таблица  Процент - это сотая часть).

Какие задачи с использованием процентов мы решали?

- нахождение процентов данного числа;

- нахождение числа по его проценту;

- нахождение процентного отношения

А теперь давайте вспомним, как найти

5% от числа 25, что для этого нужно сделать?

Как найти число по его проценту,

например, если 35% числа равняются 700?

IV Изучение материала

Сейчас мы с вами научимся решать данные задачи с помощью умножения и деления на десятичную дробь. Для начала давайте научимся представлять процент в виде десятичной дроби. Если процент это сотая часть, значит что бы выразить процент в виде десятичной дроби нужно этот процент поделить на 100.

Как без деления разделить число на сто?

(Что бы разделить число на сто, нужно просто перенести запятую на два знака влево)

1%=1:100=0,01.

Попробуйте самостоятельно перевести процент в десятичную дробь:

Устно (передают микрофон, сами себе задают задание)

35%=0,35 8 5%=0,85 10%=0,10=0,1 20%=0,20=0,2 50%=0,50=0,5

100%=1 200%=2 250%=2,50=2,5 37%=0,37 3,7%=0,037

№1

Найдем 13% от 60. Для этого: 13%

заменим 13:100 десятичной дробью и получим 0,13, следовательно

60*0,13=7,8

Ответ: 13% от 60, будет 7,8

№2.

Найдем число, если его 12% равно 36.

Для этого: 36:12*100 или 36:0,12=300

Какой можем сделать вывод?

(Чтобы найти процент от числа, нужно умножить это число на процент, переведенный в десятичную дробь.

Чтобы найти число по его проценту, нужно значение процента разделить на процент, переведенный в десятичную дробь)


Физпауза

V.Формирование умений

VI. Домашнее задание

Выучить П.4.7, выполнить № 859, дополнительно: составьте задачу, предварительно проведите опрос, сколько ваших знакомых увлекаются музыкой, спортом.


VII. Итог урока


Откройте страницу 184-185 учебника. Читаем историческую справку.


Что научились на уроке делать , для чего это нужно?