План урока
математики в 6 классе
тема: « Десятичные дроби и проценты»
Учитель Чумаченко С.И.
2020
Тема: Десятичные дроби и проценты
Цель: научить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; развивать умения учащихся анализировать ситуацию, делать выводы; воспитывать ответственность и аккуратность;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, карточки
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашней работы (проверяю) выборочно
2 ученика работают над выполнением индивидуальных заданий ( повторили правила округления, умножения десятичных дробей, организовав взаимопроверку )
Актуализация знаний (беседа с классом)
Что такое дробь?
Дополни фразу: у нас есть
литр молока, половина – это пол-литра, то есть
, четверть литра - .
Дроби – это условное понятие.
Как по другому можно записать?
(То, что выражается дробным числом, при другом подходе может быть выражено целым числом. )
Например, четверть метра (
метра) – это то же самое, что
см.
.
Мы одну и ту же вещь – половину пути – обозначили по-разному (эквивалентные записи).
Удобно записывать?
Задача
Сколько соли в морской воде?
В ходе дискуссии пришли к выводу, что измерить всю соль во всех морях и океанах невозможно, но можно найти относительную величину, которая выражает содержание количества соли в воде.
Необходимо установить условную меру, например, граммов соли на килограмм воды или килограммов соли на тонну воды.
Найти отношение этих величин.
Выразить отношение величин в удобной форме.
Морская вода содержит, как известно, большое количество соли. Но содержание соли не во всех морях одинаково. Самая соленая вода в Красном море.
Тонна воды Красного моря содержит 40 кг соли.
В Черном море соли меньше — 18 кг на одну тонну воды.
Меньше всего соли в Балтийском море — 7,8 кг на тонну воды.
В океанах содержание соли почти одинаково:
в Атлантическом на тонну воды — 35,37 кг,
в Тихом — 34,91 кг,
в Индийском — 34,81 кг.
В Средиземном море содержание соли — 37 кг на тонну воды.
Подсчитайте среднее количество соли в представленных морях и океанах, найдите отношение величин.
Для начала найдем общее количество соли в океанах:
40+18+7,8+35,37+34,91+34,81+37=207,89
А теперь отношение количества морей и океанов к количеству соли
6:207,89=0.0288….≈0,03
Число 0,03 выражает относительное содержание соли в морской воде, но это отношение можно записать в процентах, а как мы узнаем сегодня на уроке.
Вспомним что такое процент? (на доске таблица Процент - это сотая часть).
Какие задачи с использованием процентов мы решали?
- нахождение процентов данного числа;
- нахождение числа по его проценту;
- нахождение процентного отношения
А теперь давайте вспомним, как найти
5% от числа 25, что для этого нужно сделать?
Как найти число по его проценту,
например, если 35% числа равняются 700?
IV Изучение материала
Сейчас мы с вами научимся решать данные задачи с помощью умножения и деления на десятичную дробь. Для начала давайте научимся представлять процент в виде десятичной дроби. Если процент это сотая часть, значит что бы выразить процент в виде десятичной дроби нужно этот процент поделить на 100.
Как без деления разделить число на сто?
(Что бы разделить число на сто, нужно просто перенести запятую на два знака влево)
1%=1:100=0,01.
Попробуйте самостоятельно перевести процент в десятичную дробь:
Устно (передают микрофон, сами себе задают задание)
35%=0,35 8 5%=0,85 10%=0,10=0,1 20%=0,20=0,2 50%=0,50=0,5
100%=1 200%=2 250%=2,50=2,5 37%=0,37 3,7%=0,037
№1
Найдем 13% от 60. Для этого: 13%
заменим 13:100 десятичной дробью и получим 0,13, следовательно
60*0,13=7,8
Ответ: 13% от 60, будет 7,8
№2.
Найдем число, если его 12% равно 36.
Для этого: 36:12*100 или 36:0,12=300
Какой можем сделать вывод?
(Чтобы найти процент от числа, нужно умножить это число на процент, переведенный в десятичную дробь.
Чтобы найти число по его проценту, нужно значение процента разделить на процент, переведенный в десятичную дробь)
Физпауза
V.Формирование умений
VI. Домашнее задание
Выучить П.4.7, выполнить № 859, дополнительно: составьте задачу, предварительно проведите опрос, сколько ваших знакомых увлекаются музыкой, спортом.
VII. Итог урока
Откройте страницу 184-185 учебника. Читаем историческую справку.
Что научились на уроке делать , для чего это нужно?