СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деспотия как форма организации государства Древнего Китая

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена информация об государственном устройстве Древнего Китая.

Просмотр содержимого документа
«Деспотия как форма организации государства Древнего Китая»

Деспотия как форма государства Древнего Китая.

Деспотия как форма государства Древнего Китая.

Первые ранние цивилизации в долинах рек Янцзы и Хуаихэ возник в IV веке до н.э. В конце III века до н.э. появился деспотии предшествовал период междоусобиц и смуты.

Первые ранние цивилизации в долинах рек Янцзы и Хуаихэ возник в IV веке до н.э. В конце III века до н.э. появился деспотии предшествовал период междоусобиц и смуты.

Древнекитайский мыслитель Конфуций предлагал преодолеть гражданскую войну проповедью добродетели и возвращением к прошлому . Учение школы «законников», которые предлагали навести в стране порядок, издав строгие законы и установив за них жестокое наказание. Основателем этой школы был Шан-Ян. Конфуций. Шан-Ян.

Древнекитайский мыслитель Конфуций предлагал преодолеть гражданскую войну проповедью добродетели и возвращением к прошлому . Учение школы «законников», которые предлагали навести в стране порядок, издав строгие законы и установив за них жестокое наказание. Основателем этой школы был Шан-Ян.

Конфуций.

Шан-Ян.

Реформы Шан-Яна Провозглашение равенство всех перед Законом и Сыном Неба Следует усваивать опыт предшествующих правителей Вся полнота власти в руках верховного правителя Отношения между властью и народом рассматривалось как противоборство враждующих сторон Высшая цель деятельности государя- создание могущественной державы

Реформы Шан-Яна

  • Провозглашение равенство всех перед Законом и Сыном Неба
  • Следует усваивать опыт предшествующих правителей
  • Вся полнота власти в руках верховного правителя
  • Отношения между властью и народом рассматривалось как противоборство враждующих сторон
  • Высшая цель деятельности государя- создание могущественной державы
В результате 17-летней войны в 221 году до н.э. было завоевано последнее независимое княжество. Таким образом, возникло единое централизованное государство Цинь-империя, соответственно князь Цинь взял новый титул Цинь ши Хуанди – император. Император распространил введенные Шан-Яном: вся страна была разделена на 36 территориальных областей без учета прежнего деления на княжества.

В результате 17-летней войны в 221 году до н.э. было завоевано последнее независимое княжество. Таким образом, возникло единое централизованное государство Цинь-империя, соответственно князь Цинь взял новый титул Цинь ши Хуанди – император.

Император распространил введенные Шан-Яном: вся страна была разделена на 36 территориальных областей без учета прежнего деления на княжества.

В 210 году до н.э. Цинь ши Хуанди, что вызвало гражданскую войну в Китае. В этой войне победу одержал лидер Лю Бань. В Китае стала править новая династия и возникла империя Хань. Лю Бань сократил и даже укрепил прежние порядки военно-бюрократической деспотии. Важнейшей основой любой деспотии является религия. Своеобразие же Древнего Китая в том, что идеологической основой этого государства стала не религия, этико-философское учение Конфуция. Соответственно роль жрецов в Древнем Китае играли не священники, а ученые-чиновники как знатоки философии Конфуция. Храмы в Древнем Китае имели форму школ конфуцианства.

В 210 году до н.э. Цинь ши Хуанди, что вызвало гражданскую войну в Китае. В этой войне победу одержал лидер Лю Бань. В Китае стала править новая династия и возникла империя Хань. Лю Бань сократил и даже укрепил прежние порядки военно-бюрократической деспотии. Важнейшей основой любой деспотии является религия. Своеобразие же Древнего Китая в том, что идеологической основой этого государства стала не религия, этико-философское учение Конфуция. Соответственно роль жрецов в Древнем Китае играли не священники, а ученые-чиновники как знатоки философии Конфуция. Храмы в Древнем Китае имели форму школ конфуцианства.