СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети и компьютер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети и компьютер

Просмотр содержимого документа
«Дети и компьютер»

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Положительное влияние компьютерных игр:  компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д. Отрицательное влияние компьютерных игр:  психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, ухудшение физической , учебной подготовки, Компьютерная зависимость.

Положительное влияние компьютерных игр: компьютерные игры развивают логику,

мышление, память, внимательность,

в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.

Отрицательное влияние компьютерных игр: психические расстройства, ухудшение зрения,

развитие жестокости, ухудшение физической , учебной подготовки,

Компьютерная зависимость.

Психическая нагрузка Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.  Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы .

Психическая нагрузка

Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы .

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику детей. Компьютерная зависимость

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику детей.

Компьютерная зависимость

Ребенок теряет интерес к другим занятиям. - Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или планшетом. - Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм. - Происходит постепенная утрата контакта с родителями. - Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным. - Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. - Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое, - Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телефоном; - На любые ограничения, связанные с компьютером, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать. - Теряет контроль над временем, проведенным экраном. - Ребенок начинает кушать возле компьютера. - Ребёнок уже с утра начинает просить телефон или компьютер. Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

Ребенок теряет интерес к другим занятиям.

- Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или планшетом.

- Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.

- Происходит постепенная утрата контакта с родителями.

- Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

- Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.

- Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое,

- Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телефоном;

- На любые ограничения, связанные с компьютером, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать.

- Теряет контроль над временем, проведенным экраном.

- Ребенок начинает кушать возле компьютера.

- Ребёнок уже с утра начинает просить телефон или компьютер.

Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

И в результате этого - эмоциональные нарушения у детей уже в старшем дошкольном возрасте. У дошкольников выявляются: затруднения в общении со сверстниками и взрослыми, неуравновешенность, возбудимость, бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиление потоотделения и т.д.); негативизм, упрямство, конфликтность, жестокость, устойчивое негативное отношение к общению, застревание на отрицательных эмоциях,  эмоциональная холодность, отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

И в результате этого - эмоциональные нарушения у детей уже в старшем дошкольном возрасте.

У дошкольников выявляются:

  • затруднения в общении со сверстниками и взрослыми,
  • неуравновешенность,
  • возбудимость,
  • бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиление потоотделения и т.д.);
  • негативизм,
  • упрямство,
  • конфликтность,
  • жестокость,
  • устойчивое негативное отношение к общению,
  • застревание на отрицательных эмоциях,
  • эмоциональная холодность,
  • отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.
Рекомендации для правильного применения компьютерных игр Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной. Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела. Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Рекомендации для правильного применения компьютерных игр

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!