СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети имеют право на отдых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дети имеют право на отдых.»

Дети имеют право на отдых.

Цель:

- познакомить детей с понятием отдыха;

- раскрыть возможное содержание отдыха;

- учить интересно проводить свободное время;

- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях.

Материалы: картинки, фотографии, письмо (см. в приложении).

Ход занятия:

- Ребята, к нам в садик пришло письмо от крошки Ру. (читаем письмо)

Беседа после прочтения письма:

- Скажите, куда ездил Крошка Ру в выходные? (рассматривание картинок к письму),- (к своему другу Слонотопу в гости)

- Чем занимались Крошка Ру и Топа? (играли, купались в реке, ходили за грибами, читали сказки…)

- Можно это назвать отдыхом? (Да) Почему? (они не занимались, не убирались, а делали что хотели, Ру пишет, что они отдохнули…)

- Что еще можно назвать отдыхом? (когда гуляешь, играешь, рисуешь, спишь, смотришь мультик, катаешься на велосипеде…)

- Как еще можно отдыхать? (показ картинок «дети отдыхают», фото из музея, театра)

- Расскажите, как вы отдыхаете в выходные? Куда ходите? ( я ходил с мамой в театр, в музей, в зоопарк, в планетарий, в дельфинарий, ездили в гости к бабушке, гуляем с друзьями, ходим на шашлыки…)

- Скажите, а отдых нам нужен только в выходные? Или нужно отдыхать каждый день? (каждый день)

- А для чего нам отдыхать каждый день? (чтобы восстановить свои силы, чтобы наш организм подготовился к следующему дню.)

- Ежедневный отдых это что? (дневной сон, а вечером спокойные игры и чтение книг).

- Посмотрите на картинку «Семья отдыхает» (я принесла фотографию своей семьи, специально напечатанную для этого занятия)

Содержание беседы по картинке:

Это семья. Все ее члены после рабочего дня имеют право на отдых. Бабушке нравиться вязать, и никто ей не может запретить этим заниматься. Дети любят играть, и они так же свободны в своем выборе игры. Папа и мама устали на работе, и они тоже имеют право отдохнуть, как им нравиться. Все члены семьи не мешают друг другу, потому что любят и уважают близких людей.

Давайте мы немного отдохнём – поиграем в игру с мячом.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, один из играющих берет в руки мяч и одной рукой бьет ладонью мяч о землю:

В мячик я играю и кому кидаю?

Раз, два, три - его, Сашенька, лови!

И кидает мяч тому, чьё имя названо.

- А теперь послушайте одну историю, которую мне рассказал мальчик Коля:

В выходные родители взяли Колю с собой на дачу. Мальчик обрадовался: «Вот здорово! Поиграю с друзьями, половлю бабочек, на рыбалку схожу…»

Когда они приехали на дачу папа попросил Колю помочь ему подправить забор. Коля помог папе, а потом стал собираться на рыбалку, но тут его позвала мама: «Коля, помоги мне покосить траву». «Хорошо», - сказал Коля, - «Я вам сегодня помогу, но завтра у меня будет выходной – я тоже имею права отдохнуть».

Вопросы:

- Почему Коля так ответил родителям? (потому что он устал, он хотел отдохнуть, он имеет право на отдых…)

- Правильно ли он поступил, когда стал помогать родителям? (Да) Почему? (Потому что он их любит, он не хотел их обидеть, не хотел, чтобы его ругали…)

- А когда Коля сказал, что имеет права отдохнуть, как вы думаете, что ответили ему родители? (Хорошо, отдохни) Почему? (Потому что он их сын, они его любят, он устал…)

В конце занятия подводится итог. Что такое отдых? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель делает выводы: отдых – это то, чем нам хочется заниматься.

Детям предлагается нарисовать, как они хотели бы провести предстоящие выходные, чем бы они хотели заняться.

Список используемой литературы.

Дошкольная педагогика научно-практический журнал - Санкт-Петербург : детство-пресс, 2005- . Сентябрь - октябрь.

Конвенция о правах ребёнка.

Приложение.

Письмо Крошки Ру.

Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? У меня отличное!

В выходные я ездил в гости к своему новому другу Слонотопу. Всю неделю я трудился: ходил в детский сад, на развивающие занятия и помогал маме по дому. Поэтому я с нетерпением ждал этой поездки – ведь я тоже имею право отдохнуть после трудовой недели.

Мой друг Топа (я так его называю) так мне обрадовался, что загудел своим хоботом на весь лес, даже в ушах зазвенело. «Я тоже тебе очень рад», - сказал я в ответ, и мы пошли гулять. Потом к нам присоединились все наши друзья, и мы веселились вместе: купались в речке, играли в игры на свежем воздухе, ходили в лес за грибами, а вечером вместе читали сказки.

В общем, я здорово провел выходные – отдохнул с друзьями и узнал много интересного.