СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с синдромом Аспергера

Нажмите, чтобы узнать подробности

*****************************************************************************************************************************************

Просмотр содержимого документа
«Дети с синдромом Аспергера»

Дети с синдромом Аспергера


Что такое синдром Аспергера? Синдром Аспергера — часть аутического спектра. Это пожизненное нейробиологическое расстройство, влияющее в первую очередь на социальные и коммуникативные.

Синдром Аспергера очень похоже на обсессивно компульсивное расстройство или шизофрению. Оно тесно связано с аутизмом, но отличается тяжелыми и устойчивыми нарушениями в социальном взаимодействии, но без клинически значимой задержки в освоении языка, что характерно для аутизма.

Лица с расстройством Аспергера, как правило, не страдают задержками в развитии речи, это отличает их от больных аутизмом. Мальчики, как правило, болеют в три раза чаще, чем девочки. Расстройство Аспергера часто диагностируется в возрасте до 3 лет.


У синдрома Аспергера имеется 5 основных особенностей:

СОЦИАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

• имеют трудности с распознаванием социальных сигналов и этикета • испытывают тревогу в социальных ситуациях или в группе

• хотят иметь друзей, однако им недостаёт навыков для поддержания дружбы

• имеют затруднения с "переключением передач" (сменой деятельности) • имеют трудности с ведением переговоров со сверстниками

• уязвимы к травле и насмешкам

• имеют проблемы с различением между "дружеским" и "оскорбительным" поддразниванием


КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ

1.Дети с синдромом Аспергера используют языковые формулировки буквально.

• затрудняются с восприятием "скрытых смыслов" — они не могут читать между строк

• имеют сложности с помещением фактов в контекст

• имеют обширный словарный запас, маскирующий их затруднения с пониманием

2.Дети с синдромом Аспергера испытывают трудности с прагматической речью (подходящим использованием речи в социальных ситуациях).

•  плохо ведут и поддерживают разговор — он/она произносит в виде монолога

•  имеют трудности со считыванием таких невербальных сигналов как выражения лиц и язык тела


ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ

Дети с С.А. демонстрируют ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность.

•  могут демонстрировать действия, служащие самостимуляции, такие как раскачивание, взмахи руками, покусывание пальцев или кружение;

•  обычно уделяют интенсивное, всепоглощающее внимание таким темам как, например, динозавры, инопланетяне, поезда, батарейки или строки. Навязчивый интерес к этим темам может длиться всего 2 или 3 недели, а может превратиться в страстное увлечение на всю жизнь;

•  имеют неодолимую потребность в структуре и распорядке и испытывают тревогу, когда распорядок нарушается. Распространённые сферы отсутствия гибкости в отношении распорядка — еда, время отхода ко сну, одежда и просмотр телепередач;

•  жёстко следуют правилам и часто лучше "поддерживают порядок" в следовании им у других, чем у себя.


СЛОЖНОСТИ С ПЕРЕХОДНЫМИ ЭТАПАМИ/ПЕРЕМЕНАМИ

Дети с С.А. с большим трудом справляются с переходными этапами и изменениями. Необходимо проводить длительную подготовительную подготовку к процессам изменения


СЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Дети с С.А. сенсорно чувствительны, что может относиться к любому из чувств или ко всем им:

•  Слух (звуки)

•  Зрительное восприятие (попадающее в поле зрения)

•  Обоняние (запахи)

•  Тактильное восприятие (осязание)

•  Вкусовое восприятие (вкус)


Примеры стимулов, к которым могут быть чувствительны дети с С.А.:

ЗВУКИ: похлопывания/аплодисменты; стук дождя по крыше; громкие/внезапные звуки (хлопок воздушного шарика, срабатывание пожарной сигнализации); звуки газонокосилки, пылесоса; тиканье часов.

ЗРЕНИЕ: свет флуоресцентных ламп; солнечный свет; мигающие огни; вентиляторы; даже подрагивание занавески на сквозняке.

ЗАПАХИ: клея; краски; удобрений; духов; дезодоранта; зубной пасты; стирального порошка.

ОСЯЗАНИЕ: дотрагивание - когда люди до них дотрагиваются, преднамеренно или случайно; тактильные ощущения от одежды или каких-либо субстанций на коже.

ВКУС: вкус и текстура пищи — зачастую они будут придерживаться знакомой им пищи.

Координация движений

Дети с синдромом Аспергера могут иметь проблемы с плохой координацией и моторной неуклюжестью; это может сказываться на их способности к письму от руки и навыках, требующих крупной и мелкой моторики.


Временная и пространственная ориентация

Дети с синдромом Аспергера также сталкиваются с трудностями с навыками самоорганизации и управлением временем. Этот навык известен как "исполнительные функции".


Рекомендации педагогам:

У интеллектуально развитых людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом есть два типа мышления – визуальное мышление и мышление музыкой, математикой, литературой.  Иногда дети с синдромом Аспергера или с высокофункциональным аутизмом имеют высокий интеллектуальный уровень развития, например, их IQ  равен 150.

Дети с такими заболеваниями нуждаются в учителях, которые смогут помочь им развить в себе таланты и способности.  В будущем ребята с высокофункциональным аутизмом становятся программистами, музыкантами, математиками, бухгалтерами, инженерами. У них есть способности к техническим наукам, на которые педагоги должны обратить должное внимание.  Учителям необходимо направить ребенка с аутизмом в нужное русло, где он сможет легко реализовать себя и свои способности.