«ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ»
(памятка взрослым)
Подготовила
педагог-психолог
Таранова Л.В.
1 Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.
2 Если его часто упрекают, у него возникает комплекс вины.
3 Если высмеивают – становится замкнутым.
4 Ваша невежливость выращивает его грубость.
5 Ваша несправедливость – его нечестность.
6 Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.
7 Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит
8 Если его часто подбадривают, учится верить в себя.
9 Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и
10 Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье.
Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила
Малыш всему учится в общении с взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» – так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
1 Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
2 Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может
3 Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
4 Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
5 Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
6 Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно
в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем.
7 По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
8 У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
9 Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.