СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Детская преступность. Преступность несовершеннолетних»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Детская преступность. Преступность несовершеннолетних»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Параульская средняя общеобразовательная школа №3»




Республиканский конкурс

«Работа образовательных учреждений по профилактике наркомании, преступности и безнадзорности детей и подростков»


Номинация: «Журналистский жанр»

Название работы: «Детская преступность. Преступность несовершеннолетних»









Автор: Казанлиева Хадижат Иманказанлиевна, ученица 11 класса

368535, с. Новый Параул , Карабудахкентский район, РД

Руководитель: Багавова Джахбат Гасановна, учитель географии

368535, с. Новый Параул, Карабудахкентский район, РД





Новый Параул 2016г.


Детская преступность. Преступность несовершеннолетних.


Стоит задуматься, насколько - это словосочетание звучит чудовищно. Ведь что общего может быть между детьми и понятием «преступность». Но, к сожалению, с каждым годом это проблема становится все более явной, и бороться с ней становится труднее. Это - дети, слишком рано пошедшие по неверному пути. Что лежит в «истоках» этой преступности? И как с ней бороться? На эти два вопроса сложно ответить.

Преступность несовершеннолетних — своеобразный индикатор социальной ситуации в стране. Этот вид преступности очень чутко реагирует на состояние общества. Рост преступности несовершеннолетних, как правило, свидетельствует о неблагоприятных социальных процессах.

Анализ преступности несовершеннолетних оказывается, с одной стороны, инструментом выявления криминогенных факторов в социуме, а с другой — базой для прогноза преступности в целом. Криминализация детей и подростков — это криминализация будущего страны. По процессам, происходящим в детской и молодежной среде, можно с большой долей вероятности судить о том, каким будет общество в перспективе (в том числе — какой будет преступность).

Помимо исследовательских и прогностических аспектов исследования преступности несовершеннолетних есть еще один — гуманитарный. Дети относятся к числу наименее защищенных социальных групп. Такое направление воздействия, как профилактика преступности в смысле защиты от нее, защиты от поражения социальных групп «криминальным вирусом», имеет наибольшее значение именно применительно к несовершеннолетним: детям и молодежи. К сожалению, уровень криминальной пораженности данной части населения пока самый высокий (в полтора раза выше, чем взрослых).

Один из тревожных симптомов недуга нашей цивилизации — постоянное омолаживание носителей готовности совершать преступления. Несколько десятилетий назад информация о совершении убийств и других общественно опасных деяний в развитых зарубежных странах пяти — семилетними детьми казалась невероятной, с трудом верилось, что такое может быть на нашей Земле.

Реальность этих данных, правда, подтверждалась не только научными публикациями, но и вполне достоверными правовыми свидетельствами: возраст привлечения к ответственности по уголовному кодексу Нью-Йорка, например, составлял семь лет, а в некоторых штатах США возрастные границы привлечения к уголовной ответственности вообще не были определены.

Сегодня и в нашей стране криминальная картина пестрит подобными примерами: мальчики и девочки детсадовского возраста совершают убийства, школьница может нанять киллера, для убийства матери, чтобы та не ругала ее за плохие оценки. Приближение возраста совершения общественно опасных деяний к моменту рождения — не укладывающаяся в сознании, но вполне реальная тенденция развития нашей цивилизации. Осмысление ее, возможно, станет отправной точкой изменения культурных и социальных основ бытия, фундаментальных изменений подходов к воздействию на преступность.

Понятие преступности несовершеннолетних связано с определенными возрастными границами и с криминологической точки зрения включает возрастные группы несовершеннолетних: 14—15 лет, 15—16 лет и 17—18 лет.

Некоторые явления, влияющие на преступность несовершеннолетних, имеют место и в среде подростков младшего возраста (10—13 лет), а также у лиц молодого возраста (18—21 и 22—25 лет), что важно учитывать при разработке профилактических мер.

Например, до достижения возраста уголовной ответственности подростками совершается значительное число общественно опасных деяний, сходных с преступлениями по объективной стороне, хотя к уголовной ответственности их не привлекают. На протяжении длительного периода наблюдался относительно плавный рост преступности несовершеннолетних, в среднем через каждые пять лет число выявленных несовершеннолетних, совершивших преступления, увеличивалось на 11 —12% . Однако, начиная с 1991 г., в динамике преступности несовершеннолетних произошли существенные негативные изменения. Так, число несовершеннолетних, совершивших преступления, в период с 1991 по 1995 г. увеличилось на 43%. За последние 10 лет темпы прироста преступности несовершеннолетних обгоняют темпы прироста преступности взрослых в 2—2,5 раза.

По словам Социальных педагогов нашей страны: «показатели детской преступности, настораживают, в 2016 на учёте стоит каждый 10 подросток. В основном за употребление алкоголя и мелкое воровство.

В нашей школе на сегодняшний день, на учете не стоит не один человек. Уровень детской преступности растет, в больших темпах, с этим нужно бороться.

Интересно, а для чего подростки совершают такие необдуманные поступки. Возможно, подростки считают, что так они будут выглядеть старше или, возможно, влияние со стороны. На этот вопрос ответить трудно, и я решила провести анкетирование, чтобы выяснить, почему дети употребляют алкоголь, убегают из дома, совершают кражи. И вот что у меня получилось:

Я провела анкетирование у 30 человек среди подростков - это ученики 9-11 классов. Вопросы были простыми, но по ним можно многое узнать.

Из 30 учащихся 11 – человек пробовали, а остальные 19 человек ни разу в своей жизни не пробовали алкоголь. Табачные изделия пробовали меньше - всего 6 человек, и не пробовали 24. С интересом попробовать наркотические и токсические средства дела обстоят в меньшем процентном соотношении. Только один человек указал, что пробовал токсические средства.

Так же ученикам был задан вопрос: «Что наталкивает вас на употребление алкоголя, сигарет, наркотических и токсических средств, ведь это все вредит вашему здоровью и здоровью окружающих людей». И я получила следующие ответы: затрудняется ответить – 18 человек, влияние друзей – 7 человек, желание попробовать – 3 человек, 2 человека считали , что так они будут выглядеть старше.

На вопрос добились ли участники анкетирования ожидаемого результата, были такие ответы: не добились ожидаемого результата –17 человек. Затрудняются ответить – 6 человек. Получили удовольствие - 2 человека. Утверждают, что добились ожидаемого результата – 3 человек. И только 2 человеку не понравилось употреблять алкоголь, сигареты и наркотические средства.

Увидев, результаты анкетирования я сделала для себя вывод: что нужно бороться с вредными привычками пока они не погубили нас, нынешнюю молодёжь, будущее нашей страны!

Так почему растет детская преступность? Социальные педагоги бьют тревогу.

Со слов социального педагога ответ на поверхности. Она была участником круглова стола, где собрались представители полиции, органы опеки, представители школ, социальные педагоги, чтобы решить, что делать для предотвращения роста детской преступности.

Социальный педагог и другие участники, борющиеся с преступностью, считают, что решающую роль в воспитании играет семья. Чтобы дети не преступали закон, их нужно максимально занимать. Ребенок должен ходить в развивающие кружки, спортивные секции, посещать музеи, театры и кино. 

Объединить семью и школу. В плане мероприятий - семинары с родителями, работа семьи с кризисными центрами, бесплатная юридическая помощь. Чтобы дети не преступали закон, их нужно максимально занимать. Ребенок должен ходить в развивающие кружки, спортивные секции, посещать музеи, театры и кино. 

В конце своего расследования я выделила для себя несколько путей, которые способствовали бы решению проблемы детской преступности. Я понимаю, что решать эту проблему должны люди, занимающиеся профессионально данной темой, но и в наших руках есть возможность, проводить хоть какую-то профилактическую работу. В соответствии с этим я в конце своей работы предлагаю план профилактической работы в нашей школе и попытаюсь реализовать его в сотрудничестве с педагогами. Среди них:

  1. Ликвидировать правовую неграмотность подростков. Для этого мы совместно с учителями обществознания, разработаем ряд мероприятий направленных на повышения уровня правовой культуры подростков;

  2. Выйти на педагогов дополнительного образования с просьбой привлечь большее колличество посетителей в кружки, секции, клубы;

  3. Пропагандировать Здоровый образ жизни;

  4. В сотрудничестве со школьным медицинским работником, организовать встречи с людьми сумевшими победить свои пороки;

  5. Вести активную работу и агитацию за здоровый образ жизни самими учениками. Например, я со своей работой и результатами моего расследования, готова выступить и провести беседы с учащимися нашей школы.

Давайте, говорить о проблемах в нашем обществе, давайте разрабатывать пути их решения, и давайте реализовывать их в жизнь. Надо помнить, что здоровые дети, это здоровое будущее нашей страны.