СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский исследовательский проект "Откуда берутся шерстяные вещи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация детского проекта.

Просмотр содержимого документа
«Детский исследовательский проект "Откуда берутся шерстяные вещи"»

  Детский проект  Тема: «Откуда берутся шерстяные вещи»

Детский проект Тема:

«Откуда берутся шерстяные вещи»

Тип проекта: Практико-ориентировочный. Исследовательский. Продолжительность проекта: От 3 до 5 недель. Возраст : старший дошкольный.

Тип проекта:

  • Практико-ориентировочный.
  • Исследовательский.

Продолжительность проекта:

  • От 3 до 5 недель.

Возраст : старший дошкольный.

Проблемное поле Откуда взялись вязанные вещи? Почему они колются? Бытовая ситуация: Начинаются холода, дети одеваются в теплые вещи, в том числе и вязанные шарфики, шапочки, рукавички, носочки. Ситуация произошла в раздевалке, когда дети собирались на прогулку. Ребенок обратился к воспитателю с вопросом: «У меня рукавички такие колючие. ПОЧЕМУ?» Обсудили вопрос с ребятами, но так и не смогли найти точный ответ.

Проблемное поле

Откуда взялись вязанные вещи? Почему они колются?

Бытовая ситуация:

Начинаются холода, дети одеваются в теплые вещи, в том числе и вязанные шарфики, шапочки, рукавички, носочки.

Ситуация произошла в раздевалке, когда дети собирались на прогулку. Ребенок обратился к воспитателю с вопросом: «У меня рукавички такие колючие. ПОЧЕМУ?»

Обсудили вопрос с ребятами, но так и не смогли найти точный ответ.

Задачи: Организовать условия для изучения видов шерсти, и выяснить, как появляются шерстяные вещи. Изучить и апробировать приемы получения шерсти и шерстяных изделий, с помощью различного инструментария. Приобщать к народному фольклору (пословицы, поговорки, загадки), связанные с животными, дающими шерсть.

Задачи:

  • Организовать условия для изучения видов шерсти, и выяснить, как появляются шерстяные вещи.
  • Изучить и апробировать приемы получения шерсти и шерстяных изделий, с помощью различного инструментария.
  • Приобщать к народному фольклору (пословицы, поговорки, загадки), связанные с животными, дающими шерсть.
Распределение на группы: Первая подгруппа Дети исследуют виды животных, дающих шерсть. Ищут и придумывают пословицы, поговорки, загадки. Вторая подгруппа Дети изучают оборудование для превращения шерсти в нити(как ручное, так и механическое) Ищут пословицы, поговорки, загадки связанные с животными, дающими шерсть. Третья подгруппа Дети учатся вязать, передают и показывают создание шерстяной нити (наглядно), знакомят с инструментом для создания нити.

Распределение на группы:

  • Первая подгруппа

Дети исследуют виды животных, дающих шерсть.

Ищут и придумывают пословицы, поговорки, загадки.

  • Вторая подгруппа

Дети изучают оборудование для превращения шерсти в нити(как ручное, так и механическое)

Ищут пословицы, поговорки, загадки связанные с животными, дающими шерсть.

  • Третья подгруппа

Дети учатся вязать, передают и показывают создание шерстяной нити (наглядно), знакомят с инструментом для создания нити.

Примерный план работы творческих групп. 1 подгруппа 2 подгруппа 1.Изучает другие виды животных, которые дают шерсть. 3 подгруппа 1.Изучает механическое оборудование для превращения шерсти в нити. 2.Ищет литературу, связанную с историей появления инструментов для вязания. 2.Изучает ручное оборудование для превращения шерсти в нити. 1.Учатся техникам и приемам вязания. 3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки про животных. 2.Изучают инструмент для создание нити.(прялка) 3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки про животных. 3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки.

Примерный план работы творческих групп.

1 подгруппа

2 подгруппа

1.Изучает другие виды животных, которые дают шерсть.

3 подгруппа

1.Изучает механическое оборудование для превращения шерсти в нити.

2.Ищет литературу, связанную с историей появления инструментов для вязания.

2.Изучает ручное оборудование для превращения шерсти в нити.

1.Учатся техникам и приемам вязания.

3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки про животных.

2.Изучают инструмент для создание нити.(прялка)

3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки про животных.

3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки.

Перспектива:  Подбор (или создание) шерстяных изделий для выставки (различные шапочки, варежки, носочки, шарфики и др.) Изучить другие народные промыслы ( посуду из глины)

Перспектива:

  • Подбор (или создание) шерстяных изделий для выставки (различные шапочки, варежки, носочки, шарфики и др.)
  • Изучить другие народные промыслы ( посуду из глины)
Результат:  Вечерка с родителями, где дети представляют результаты исследования. Выяснили пользу домашних животных. Расширили представление о видах животных, дающих шерсть. Познакомились с материалами, техникой, изготовления шерстяной нити. Получили ответ на вопрос : «Почему рукавички колются ?» В награду мамы и бабушки, умеющие вязать, изготовили рукавицы и подарили каждому ребенку.

Результат: Вечерка с родителями, где дети представляют результаты исследования.

  • Выяснили пользу домашних животных.
  • Расширили представление о видах животных, дающих шерсть.
  • Познакомились с материалами, техникой, изготовления шерстяной нити.
  • Получили ответ на вопрос : «Почему рукавички колются ?»

В награду мамы и бабушки, умеющие вязать, изготовили рукавицы и подарили каждому ребенку.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

АВТОРЫ Мацко Алена Николаевна Попова Оксана Валериановна Лопухина Юлия Сергеевна Основина Ирина Юрьевна Иванова Анна Сергеевна Степанова Наталья Ивановна

АВТОРЫ

  • Мацко Алена Николаевна
  • Попова Оксана Валериановна
  • Лопухина Юлия Сергеевна
  • Основина Ирина Юрьевна
  • Иванова Анна Сергеевна
  • Степанова Наталья Ивановна