Просмотр содержимого документа
«Детский исследовательский проект "Откуда берутся шерстяные вещи"»
Детский проект Тема:
«Откуда берутся шерстяные вещи»
Тип проекта:
- Практико-ориентировочный.
- Исследовательский.
Продолжительность проекта:
Возраст : старший дошкольный.
Проблемное поле
Откуда взялись вязанные вещи? Почему они колются?
Бытовая ситуация:
Начинаются холода, дети одеваются в теплые вещи, в том числе и вязанные шарфики, шапочки, рукавички, носочки.
Ситуация произошла в раздевалке, когда дети собирались на прогулку. Ребенок обратился к воспитателю с вопросом: «У меня рукавички такие колючие. ПОЧЕМУ?»
Обсудили вопрос с ребятами, но так и не смогли найти точный ответ.
Задачи:
- Организовать условия для изучения видов шерсти, и выяснить, как появляются шерстяные вещи.
- Изучить и апробировать приемы получения шерсти и шерстяных изделий, с помощью различного инструментария.
- Приобщать к народному фольклору (пословицы, поговорки, загадки), связанные с животными, дающими шерсть.
Распределение на группы:
Дети исследуют виды животных, дающих шерсть.
Ищут и придумывают пословицы, поговорки, загадки.
Дети изучают оборудование для превращения шерсти в нити(как ручное, так и механическое)
Ищут пословицы, поговорки, загадки связанные с животными, дающими шерсть.
Дети учатся вязать, передают и показывают создание шерстяной нити (наглядно), знакомят с инструментом для создания нити.
Примерный план работы творческих групп.
1 подгруппа
2 подгруппа
1.Изучает другие виды животных, которые дают шерсть.
3 подгруппа
1.Изучает механическое оборудование для превращения шерсти в нити.
2.Ищет литературу, связанную с историей появления инструментов для вязания.
2.Изучает ручное оборудование для превращения шерсти в нити.
1.Учатся техникам и приемам вязания.
3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки про животных.
2.Изучают инструмент для создание нити.(прялка)
3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки про животных.
3.Подбирает пословицы, поговорки, загадки.
Перспектива:
- Подбор (или создание) шерстяных изделий для выставки (различные шапочки, варежки, носочки, шарфики и др.)
- Изучить другие народные промыслы ( посуду из глины)
Результат: Вечерка с родителями, где дети представляют результаты исследования.
- Выяснили пользу домашних животных.
- Расширили представление о видах животных, дающих шерсть.
- Познакомились с материалами, техникой, изготовления шерстяной нити.
- Получили ответ на вопрос : «Почему рукавички колются ?»
В награду мамы и бабушки, умеющие вязать, изготовили рукавицы и подарили каждому ребенку.
Спасибо за внимание!
АВТОРЫ
- Мацко Алена Николаевна
- Попова Оксана Валериановна
- Лопухина Юлия Сергеевна
- Основина Ирина Юрьевна
- Иванова Анна Сергеевна
- Степанова Наталья Ивановна