СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский проект "Как быть здоровым?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский проект "Как быть здоровым?" в рамках реализации здоровьесохраняющей системы работы ДОО в современных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Детский проект "Как быть здоровым?"»

Введение.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей- одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую важность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входит в первую группу здоровья, в основном, это вторая, а то и третья группы. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомленность родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.

Актуальность.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой, необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Паспорт проекта.

Вид проекта: исследовательско-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации: 20.03- 24.03.2023 г.

Участники: дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: способствовать осознанию детьми и их родителями ценности соблюдения здорового образа жизни.

Задачи:

- для детей:

Образовательные:

  • учить детей целеполаганию, планированию, презентации результатов;

  • уточнить, систематизировать, углубить знания детей о ЗОЖ;

  • формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей понимание важности соблюдения правил ЗОЖ.

Развивающие:

  • развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

  • развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

  • развивать творческое мышление, воображение;

  • развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности, и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- для педагогов:

  • формировать проектную культуру.

- для родителей:

  • включать родителей в воспитательно-образовательный процесс;

  • способствовать включению в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: квест-игра «На помощь Незнайке».

Продукты проекта (фото см. в приложении):

- для детей:

  • проведение опытов и создание листов наблюдений за взаимодействием яичной скорлупы и сладкой газированной воды, листьев салата и сладкой газированной воды;

  • создание кулинарной книги о здоровой пище (совместная работа детей и родителей);

  • оформление иллюстрированной выставки о правилах здорового питания;

  • исследование и подготовка сообщения о путешествии яблока внутри нашего тела;

  • создание детьми игры о здоровой и вредной пище;

  • подготовка фотоматериалов для стенгазеты «Движение- это жизнь!» (совместная работа детей и родителей);

  • участие в мероприятии по физкультуре «Праздник спорта и здоровья»;

  • выставка детского творчества: аппликация «Доктор», рисование «Мойдодыр»;

  • беседа с врачом А. В. Лебедевой на тему: «Врачи- наши помощники»;

  • квест- игра «На помощь Незнайке»;

  • презентация проекта.

- для педагогов:

  • презентация проекта.

- для родителей:

  • создание кулинарной книги о здоровой пище (совместная работа детей и родителей);

  • подготовка фотоматериалов для стенгазеты «Движение- это жизнь!» (совместная работа детей и родителей);

  • создание интернет-выставки по результатам проекта.

Ожидаемые результаты:

- для детей:

  • приобретение необходимых знаний и представлений о ЗОЖ;

  • осознанное отношение детей к ценности ЗОЖ;

  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;

  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и другими детьми;

  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности.

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

- для родителей:

  • установление эмоционального контакта с детьми.

План реализации проекта.

Этап

Воспитатели и дети

Родители

Подготовительный

Обсуждение проблемы:

Дети получили письмо от Незнайки, в котором он рассказывает, что стал часто болеть. Они захотели помочь Незнайке решить проблему: «Как быть здоровым?»

Проблемная ситуация- метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о том, как быть здоровым?

  • «Надо пить ромашковый чай» (Даша);

  • «Есть мед» (Павлик);

  • «Делать зарядку» (Соня);

  • «Пить лекарства» (Илья);

  • «Не есть много сладкого» (Максим Б.);

  • «Не купаться в холодной воде» (Поля);

  • «Есть кашу» (Рита);

  • «Бегать» (Максим Ч.).

Что мы хотим узнать?

  • «Научиться выбирать хорошие напитки» (Максим К.);

  • Узнать больше о полезной еде;

  • «Узнать о витаминах» (Максим Б.);

  • «Как еда путешествует в организме?» (Даша);

  • Что еще делать, чтобы быть здоровым?

  • «Сколько можно смотреть телевизор?» (Павлик)

Что для этого необходимо сделать?

  • Посмотреть в книгах, интернете, по телевизору.

  • Спросить у взрослых.

  • «Прожить» проект.

Помощь со стороны родителей в подборе литературы на заданную тему.

Основной

Социально- коммуникативное развитие:

  1. НОД;

  2. сюжетно- ролевые игры: «Покупаем полезные продукты», «Поликлиника», «У стоматолога», «Хозяюшка».

Речевое развитие:

  1. Чтение и обсуждение произведений на заданную тему:

  • И. Ревю «Про умное здоровье»;

  • Е. Ульева «Осторожно, микробы!»;

  • Е. Ульева «Идем к стоматологу»;

  • Е. Ульева «Как зайчонок не хотел есть»;

  • Рассказы и сказки из кн. Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье».


  1. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о здоровье.

  2. Отгадывание загадок о спорте из кн. Н. В. Елкиной «1000 загадок».

  3. Представление книги о здоровой пище (совместная работа детей и родителей).

  4. Составление детьми рассказов на тему «Движение – это жизнь» (об активном образе жизни на основе подготовленных совместно с родителями фотоматериалов для стенгазеты).

Физическое развитие:

  1. Ежедневная утренняя гимнастика.

  2. Беседа «С физкультурой дружить- здоровым быть!».

  3. «Праздник спорта и здоровья».


Познавательное развитие:

  1. Проведение экспериментов со скорлупой и сладкой газированной водой, листами салата и сладкой газированной водой.

  2. Исследование пищеварительной системы человека на основе путешествия яблока внутри нашего организма с помощью пособия А. Толмачева «Что внутри человека?».

  3. Беседы: «Чистота- залог здоровья», «Чтобы не простужаться- надо правильно одеваться!»; «Режим дня», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», с врачом А. В. Лебедевой «Врачи- наши помощники».

  4. Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Волшебный мешочек», «Веселый-грустный желудок», «Полезно- вредно», «Пантомимы».

  5. Рассматривание тематических иллюстраций.

Художественно- эстетическое развитие:

  1. Оформление иллюстрированной выставки о правилах здорового питания.

  2. Выставка детского творчества: аппликация «Доктор», рисование «Мойдодыр».



Подготовка рецептов полезных блюд для кулинарной книги здоровой пищи.


Подготовка семейных и личных фотографий на тему: «Движение- это жизнь».


Заключительный

  1. Квест- игра «На помощь Незнайке».

  2. Презентация проекта.

Участие в интернет-фотовыставке по результатам проекта.



Заключение.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ дети помогли Незнайке решить проблему «Как быть здоровым?», а вместе с этим получили знания и представления о себе, своем здоровье, здоровом образе жизни. Воспитанники учились «проживать» проект: решать проблему, ставить цель, планировать, искать ответы на интересующие вопросы, представлять продукты своей познавательной, исследовательской и творческой деятельности. Педагоги учились не просто давать знания детям, а создавать условия для поиска детьми ответов на интересующие вопросы (формировали собственные навыки проектной культуры). Родители устанавливали эмоциональный контакт с детьми, укрепляли положительное отношение к тесному взаимодействию с ДОУ.





Приложение













Метод трех вопросов:

Планирование деятельности в разных центрах активности на занятии по основам науки и естествознания: центр исследований, центр художественного творчества, центр настольных игр.



Итоговый продукт самостоятельной деятельности детей в первый день.

Итоговый продукт деятельности детей во второй день.

Итоговый продукт деятельности детей в третий день.

Итоговый продукт деятельности в четвертый день.



Пятый день- итоговое мероприятие (квест-игра «На помощь Незнайке»).

Ребята, всю неделю мы с вами хотели помочь Незнайке. Чем?

Д.: Узнать, как быть здоровым.

Что мы для него собирали?

Д.: Лепестки ромашки с советами. Какие правила здоровья на них написаны?

Сколько лепестков мы уже собрали?

Д.: …

Сколько лепестков осталось прикрепить?

Д.: один.

Вот сегодня мы узнаем, о чем же говорит последний лепесток, какой совет о здоровье там содержится. Только где его взять? А давайте мы отыщем лепесток? У нас в группе спрятаны цифры. Каждая цифра обозначает задание, которое нам нужно выполнить. Задание связано с одним из правил здоровья, изображенным на лепестках ромашки. За каждое выполненное задание будем получать букву. В конце, когда мы соберем все буквы, узнаем, где лежит последний лепесток.

Последний лепесток отправимся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!

Найдите цифру 1 (Спортивный уголок).

Игра «Полезно-вредно» (с мячом): дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку, называя определенный продукт, ребенок возвращает мяч со словами «Вредно» или «Полезно».

Цифра 2 (раздевалка).

Игра «Покажи правила чистоты» (с помощью пантомимы).

Цифра 3 (Середина группы)

 Физкультуру очень любим: бегать, прыгать и играть

Если очень будет нужно, можем все рекорды взять!

Муз. движения (звучит музыка, когда музыка останавливается, воспитатель показывает карточку с изображением определенного движения, дети повторяют).

Цифра 4 (ковер)

"Загадки о режиме дня"
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. На занятия идем: рисуем, лепим и …(поем)

7. Позабудь про телевизор.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(Дышать)

8. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

9. Днем обедать мы спешим-

Все полезное… (едим).

Суп, второе, овощное, плюс компот-

Отправляется все … (в рот).

10. Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).

11. Как проснемся- улыбнемся,

Будем в игры мы …(играть), ужинать, пойдем…(гулять).

8. Умываться нам пора, спать ложиться до …(утра).

Цифра 5 (кукольный уголок)

Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода», продолжите дальше.

Д.: «Наши лучшие друзья!».

Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Д.: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце даёт энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Подвижная игра «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети плавно машут руками, на слово «солнце» руки поднять кверху, на слово «вода» выполнять движения пловца.

Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье.



Цифра 6 (стулья)

Пословицы и поговорки о здоровье (советы от врачей)

Я буду говорить вам начало пословицы о здоровом образе жизни, а вы должны будете продолжить их.



Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
В здоровом теле — здоровый дух.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Чистота — залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Здоровье дороже денег.



Ребята, вы выполнили все задания и собрали за это буквы. Сложите из них слово. Может быть, это подсказка, где находится наш последний лепесток.
(СПАЛЬНЯ)

Что написано на лепестке? (Хорошее настроение)

Оказывается, чтобы быть здоровым, нужно быть всегда в хорошем настроении. Давайте прикрепим этот лепесток к нашей ромашке.

Как же нам передать ромашку с советами как быть здоровым Незнайке? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Шепотом скажем под счет: раз, два, три

Незнайка цветок наш себе забери!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как же долго я к вам добирался из Цветочного города! Вы получили мое письмо? Знаете, какая беда со мной случилась?

В.: Незнайка, мы решили тебе помочь узнать, как быть здоровым. Даже свой проект так назвали. Каждый день мы собирали лепестки ромашки с советами для тебя. Знаешь, сколько ребята трудились?

Н.: Да? Спасибо вам большое! И какие же вы советы собрали?

(Дети называют).

В.: Незнайка, мы хотим тебе подарить эту ромашку, чтобы ты был всегда здоровым.

Н.: Ой, спасибо! Буду теперь соблюдать эти правила. (Читает надпись на одном из лепестков: «Здоровое питание»). Ребята, а я вам подарочек съедобный принес за то, что вы такие добрые и отзывчивые. Как раз полезный. (Открывает корзину с яблоками).

Общее фото.

Ну все, ребята мне пора в мой Цветочный город, пойду расскажу и другим нашим жителям, как быть здоровым. До свидания! Спасибо!



Пословицы и поговорки о здоровье

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
В здоровом теле — здоровый дух.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
Чистота — залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Здоровье дороже денег.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!