Представление фрагмента комплексно-тематического планирования
Уважаемые члены комиссии! Я, Пшеницына Мария Васильевна, Представляю вашему вниманию фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в средней группе на 2021 - 2022 учебный год.
На слайде: срок, тема месяца и тема недели. Данный фрагмент разработан на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Срок реализации планирования – 4 неделя Марта. Тема месяца «Здравствуй, Весна»; Тема недели: «Пришла весна»
На слайде: структура планирования (кратко).
Основными структурными единицами планирования являются:
список детей по подгруппам (он необходим для учёта индивидуальных психологических, физиологических и возрастных особенностей детей в процессе организации образовательной деятельности);
циклограммы для планирования прогулок и планирования совместной с детьми деятельности в группе;
комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на весь учебный год, составленное на основе программы «От рождения до школы»;
задачи воспитания на текущий месяц (составлены также на основе программы «От рождения до школы»);
комплексы утренней гимнастики на текущий месяц;
план досуговой деятельности на текущий месяц, т.е. итоговых мероприятий, завершающих каждую тематическую неделю месяца;
непосредственное планирование прогулок и планирование совместной с детьми деятельности в группе на каждый календарный день обозначенного периода: с
Следует отметить, что, рассмотрев разные виды циклограмм для планирования деятельности, я остановилась на представленных во фрагменте, т.к. на наш взгляд, они отражают полный объём работы с детьми во всех образовательных областях.
На слайде: основные виды совместной деятельности с детьми на прогулке – (по списку) наблюдения, подвижные игры, трудовая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность (дидактические игры, экспериментирование), самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. Планирование прогулки, представленное во фрагменте, включает все виды деятельности, которые вы можете видеть на экране. При этом их разнообразие вложено в пять календарных дней. Следует отметить, что основными мероприятиями прогулки, в которых наиболее
полно раскрывается тема недели, являются: наблюдения за деревьями, за снегом, за птицами, за работой инструктора по физической культуре, за транспортом; подвижные игры – «Цветные автомобили», «Зайчик беленький сидит», «Успей поймать», «Ловишка, бери ленту»; хороводная игра – «Тишина»;
Ознакомление с пословицами о труде, с орудиями труда – рассматривание лопаты и метлы, вынос и сбор игрушек на прогулке, кормление птиц, уборка участка (очистка дорожек и лавочек от снега, наведение порядка на веранде);
На слайде: по центру – основные виды совместной деятельности с детьми в группе – наблюдения, беседы по нравственному воспитанию и культуре поведения, беседы по патриотическому воспитанию, беседы о родном крае, беседы о безопасности жизнедеятельности, познавательные беседы (валеология, спорт, питание и т.д.), организация сюжетно-ролевых, подвижных (народных, хороводных), дидактических, театрализованных игр, художественный труд, работа по формированию культурно-гигиенических навыков, а также навыков самообслуживания, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, работа по ознакомлению с искусством. Календарное планирование совместной образовательной деятельности в группе, представленное во фрагменте, включает все виды деятельности, которые вы видите на экране. В качестве итогового мероприятия планируется проведение выставка презентации «пришла весна».
Для организации самостоятельной деятельности детей в развивающую предметно- пространственную среду включены следующие материалы: раскраски, материал для сюжетно – ролевых игр, мозаики, настольные и дидактические игры, конструкторы, материал для театра.
Работа с родителями в рамках указанной темы недели строится вокруг таких мероприятий, как: Беседа с родителями на Тему: “Безопасность в весеннее время года», Памятка Тема: “Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет”, Стендовая информация Тема: “Чем занять ребенка в свободный вечер?”
На слайде: титульный лист. Представленный фрагмент комплексно-тематического планирования содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в средней группе отражает все основные структурные единицы планирования, а также элементы, направляющие работу педагога в рамки указанной темы недели. Он может быть применён в реальной педагогической практике с детьми 4-5. Спасибо за внимание!