СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительский проект "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Создание выставки фотоальбомов, через уточнение знаний, поэтапное погружение в тему семейных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский проект "Семья"»

Алжибаева Анна, 424Д

Паспорт детско-родительского проекта


Тема проекта


Моя семья

Вид проекта


Творческо-познавательный

Возраст детей

5-6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта


На занятии про семейные ценности детям стала очень интересна тема истории своей семьи и ценностей. Воспитатель спросила у детей: «Знают ли они историю своей семьи и семейные ценности?»

30% - знали, историю своей семьи и семейные ценности

70% - сказали, что очень бы хотели узнать об этом

Нам показалась интересной идея узнать больше о своей семье и мы решили сделать выставку фотоальбомов «Семейные ценности»

Цель проекта


Создание выставки фотоальбомов, через уточнение знаний, поэтапное погружение в тему семейных ценностей.

Проблемный вопрос

Что я знаю о истории своей семьи и наших ценностях?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Спросить у родителей о истории своей семьи и о семейных ценностях;

- Вспомнить и повторить правила общения в семье совместно с родителями;

- Принять участие совместно с воспитателем в дидактической игре «Семья из картинок»;

- Принять участие в ООД по речевому развитию «Что такое семья?»;

- Посмотреть совместно с родителями мультфильм по теме проекта «Семья»;

- Принять участие в ООД по речевому развитию «Я и моя семья»;

- Принять участие в ООД по познавательному развитию: слушание книг: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»;

- Принять участие в самостоятельной деятельности: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»;

- Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов;

- Выучить стихотворение «Главный в семье, конечно я» совместно с родителями для выступления на презентации проекта;

- Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома;

- Принять участие совместно с родителями в оформлении фотоальбома;

- Попросить у родителей фотография членов семьи;

- Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома;

- Принять участие в ООД по речевому развитию «Что я знаю о семье?»;

- Принять участие в презентации проекта.

Задачи для родителей:

Рассказать детям о истории семьи по теме «Моя семья» и о семейных ценностях;

- Побеседовать с детьми об особенностях, значимости семьи, обратить внимание на семейные традиции;

- Принять участие в мастер классе педагога по организации деловой игры;

- Принять участие в оформлении с детьми фотоальбома;

- Распечатать фотография членов семьи;

- Помочь детям выучить стихотворение «Главный в семье, конечно я»;

- Принять участие в планировании содержание фотоальбома;

- Закрепить с детьми правила общение в семье;

- Посмотреть мультфильм «Головоломка»;

- Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект;

- Участвовать в презентации проекта.

Задачи для воспитателя:

- Подобрать и разместить материал для родителей для беседы по теме «Семейные традиции», ссылку на мультфильм по теме «Семья» в групповой беседе для родителей;

- Организовать самостоятельную деятельность: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»;

- Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Что такое семья?»;

- Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Я и моя семья»;

- Организовать совместно с детьми дидактическую игру «Семья из картинок» по теме проекта;

- Подготовить и провести мастер-класс для родителей по организации деловой игры;

- Подобрать и выучить с детьми стихотворение для выступления на презентации фотоальбомов;

- Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию совместно с муз. руководителем: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов;

- Подготовить и провести ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома;

- Подготовить и провести ООД по познавательному развитию: слушание книг: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»;

- Подготовить и провести ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома;

- Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Что я знаю о семье?»;

- Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями на мероприятии или разместить на сайте детского сада;

- Подвести итоги проекта на пед. собрании, родительском собрании.

Продукт проекта


Выставка фотоальбомов «Семейные ценности»

Сроки реализации


Краткосрочный- 2 недели.

Ресурсы проекта

Материально-технические: цветная бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер.

Информационный: книги (В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»), онлайн ресурсы (мультфильм «Головоломка», стихотворение «Главный в семье, конечно я!»)

Финансовые: затраты на оформление фотоальбома.

Человеческие: участники проекта (дети, воспитатель, родители).

Практическая значимость проекта

Для детей: в результате проекта дети узнали свою историю семьи и семейные ценности

Для родителей: проект «Моя семья» способствует сближению и совместному времяпрепровождению родителей и детей

Для педагогов: проект «Моя семья» создан для формирования знаний детей о истории своей семья и семейных ценностях. Продукт проекта можно использовать как внутри группы, так и в других более младших группах в качестве демонстрационного материала.



Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

12.05

  1. Обеспечить информацией и подготовка методической литературы по теме проекта.

  2. Помочь разобраться с информацией и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

  3. Определить порядок выполнения работы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка содержательного плана с указанием деятельности продукта детей.


Не все родители согласятся принять участие в данном проекте.

Составлена карта основного этапа. Собрана подборка материала, выявление первоначальных знаний детей о истории своей семьи и семейных ценностях.

Разработка конспектов бесед по ознакомлению детей с историей своей семьи и семейных ценностях


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

13.05

Первая половина дня

ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома;

ООД по художественно-эстетическому развитию совместно с муз. руководителем: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов;

 


Воспитатель, дети.

Рассказали про свою семью, развили словарный запас

Начали учить песню

 

 


13.05

Вторая половина дня

Совместно с воспитателем дидактическая игра «Семья из картинок»

 

Стихотворение «Главный в семье, конечно я!»


Воспитатель, дети

Поиграли в дидактическую игру.

Повторили стихотворение


14.05

Первая половина дня

ООД по познавательному развитию: слушание книги: В. Осеева «Волшебное слово»;

Стихотворение «Главный в семье, конечно я!»


Воспитатель, дети.

Познакомились с произведением В. Осеева «Волшебное слово». Узнали о значении семьи

 

 


14.05

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»;

Воспитатель, дети.

Научились объединять несложные сюжеты вместе


15.05

Первая половина дня

ООД по речевому развитию «Я и моя семья»;

ООД по художественно-эстетическому развитию совместно с муз. руководителем: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов;


Воспитатель, дети, муз. руководитель

Изготовили фотоальбом.

 

 

 

Продолжили учить песню.


15.05

Вторая половина дня

Совместно с воспитателем дидактическая игра «Семья из картинок»

Воспитатель, дети.

Поиграли в дидактическую игру.


18.05

Первая половина дня

ООД по познавательному развитию: слушание книги: А. Барто «Его семья»

Стихотворение «Главный в семье, конечно я»

Воспитатель, дети.

Познакомились с произведением А. Барто «Его семья»

Повторили стихотворение

 


18.05

Вторая половина дня

ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома;

Воспитатель, дети.

Заполнили фотоальбом


19.05

Вторая половина дня

Собрание всех участников проекта: презентация продукта

Воспитатель, дети, родители.

Все участники проекта справились со своими поручениями








Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

20.05

Повторная диагностическая беседа с детьми на тему «Что я знаю о семье?»; 

Родительское собрание по итогам проекта





Повысился уровень знаний детей о

 

Обсуждение с родителями о плюсах и минусах реализации проекта


У воспитанников повысился уровень знаний о семье

Обеспечение взаимодействия воспитателя, родителей и детей по изготовлению проекта

 



21.05

Проведение методической беседы по итогам проекта – представление презентации

Реализация и продукт проекта получили высокую оценку коллег

Воспитатель смог грамотно реализовать проект

Воспитатель поделился своим педагогическим опытм с коллегами