Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский тренинг «Семейные радости»»
Наименование образовательного учреждения
Детско-родительский тренинг
«Семейные радости»
Дата проведения: указать дату проведения
Выступление подготовила:
педагог-психолога Фамилия, имя, отчество
Наименование города, год
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
содействовать созданию единой развивающей образовательной среды, способствующей формированию социально-эмоциональных компетенций у детей;
создать условия для вовлечения родителей в активную совместную деятельность в области социально-эмоционального развития детей и дальнейшего заинтересованного участия детей и родителей в занятиях с педагогом-психологом.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 40 мин.
Оборудование: листы бумаги формата А3 (по количеству семей); фломастеры; цветные карандаши; вырезки из журналов; ножницы; клей карандаш; семейная фотография (родители приносят с собой).
Ход тренинга.
Вступительное слово педагога-психолога. (4 мин.)
Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята! Рада вас всех видеть на мероприятии в рамках недели психологии. Сегодняшний день посвящён такой теме, как семья. Семья – это самое главное, что есть в нашей жизни. Очень важно, что в семье была поддержка друг друга и понимание. Поэтому я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Наши чувства».
Игра «Наши чувства» (5 мин.)
Цель: настрой на совместную работу.
Оборудование: кубик с изображением эмоций.
Описание: участникам предлагается по очереди кидать кубик.
Если кубик кидает ребёнок, то ему необходимо продолжить фразу: «Мама (папа) называют выпавшую эмоцию (злится, радуется, грустит и т.д.), когда …»
Если кубик кидает родитель, то ему необходимо продолжить фразу: «Называют имя ребёнка, затем выпавшую эмоцию на кубике и говорит, когда их ребёнок испытывает выпавшую эмоцию».
Создание коллажа «Семейные радости» (20 мин.)
Цель: обратить внимание родителей на важность совместного время провождения с детьми.
Оборудование: листы бумаги формата А3 (по количеству семей); фломастеры; цветные карандаши; глянцевые журналы; заготовки картинок из интернета (Приложение № 1); ножницы; клей карандаш; семейная фотография (родители приносят с собой).
Описание: психолог предлагает участникам занять удобные места для творчества. Для каждой семьи на столе подготовлен лист бумаги формата А3 и необходимые материалы для творчества. Задача участников создать свой коллаж под названием «Семейные радости». Для этого им необходимо в центре приклеить семейную фотографию и далее оформить коллаж вырезками из журналов, рисунками на тему: «Семейные радости».
Презентация коллажей (10 мин.)
Цель: отреагирование актуальных эмоций и чувств.
Оборудование: готовые коллажи.
Описание: психолог предлагает родителям и детям рассказать про свои коллажи и поделиться свои чувствами, которые они испытывали во время работы.
Заключительные слова педагога-психолога (1 мин.)
У каждого из вас получился замечательный коллаж. Вы можете разместить его на видном месте дома. На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание и вашу активность.
Приложение № 1. «Заготовки картинок из интернета для коллажа»