СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детско-родительские собрания являются нестандартным инновационным методом работы с родителями. Активное вовлечение родителей играет важную роль в сплочении классного коллектива. На таких мероприятиях формируются умения учащихся и родителей вести дискуссию, общаться, оценивать результаты деятельности, прививаются навыки доброжелательного отношения друг к другу, и самое главное понимание  друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе"»

Детско-родительское собрание

"Есть ли проблемы у детей в 5-м классе"

Включение родителей в систему работы представляется крайне важным звеном в создании благоприятных условий для развития детей.

Повышение психологической компетентности родителей посредством проведения лекций, бесед – важная форма работы, но недостаточная. Ввиду того, что уровень воздействия как на изменение характера родительско-детских отношений, так и на уровень мотивации родителей на работу с классным руководителем незначителен. Поэтому в своей деятельности, как классный руководитель, часто использую форму – детско-родительское собрание.

Детско-родительские собрания являются нестандартным инновационным методом работы с родителями. Активное вовлечение родителей играет важную роль в сплочении классного коллектива. На таких мероприятиях формируются умения учащихся и родителей вести дискуссию, общаться, оценивать результаты деятельности, прививаются навыки доброжелательного отношения друг к другу, и самое главное понимание друг друга.

Тема собрания: «Есть ли проблемы у детей в 5 классе?»

Цель: формирование психологической компетентности родителей; анализ трудностей учащихся, возникающих при переходе в среднее звено; формирование чувства близости между родителями и детьми; умения сопереживать и понимать чувства другого.

Предварительная подготовка: родителям рассылаются приглашения на собрание (Приложение 1), дети пишут открытое письмо родителям, педагог-психолог оформляет для родителей буклет «Мой ребёнок – пятиклассник».

ХОД СОБРАНИЯ

Звучит музыка. Как только дети и родители входят в класс, рассаживаем их напротив друг друга.

– Здравствуйте дорогие родители и дети! Сегодня состоится наше первое детско-родительское собрание.

Упражнение «Поменяться ролями»

– Ребята, ответьте на вопрос: «Хотите ли вы быть взрослыми?» (Выслушиваются все ответы).

– А вы уважаемые родители хотите ли стать детьми, вернуться в детство? (Выслушиваются ответы).

– Ребята, попробуйте представить себя взрослыми. Какие вы, какие по характеру, с кем живёте, во что одеты, есть ли дети, сколько денег у вас в кармане?

– А теперь давайте узнаем у родителей, какие моменты они себе представляют, когда они дети (школа, море, праздники и т.д.). Сейчас вы поменяетесь ролями – дети станут взрослыми, а родители их детьми.

1 ситуация

– Дети, вы учили весь вечер стих. В школе не успели повторить, стихотворение забыли и получили 2. Ваши чувства? Не думаете ли вы о родителях?

– Уважаемые взрослые, ваш ребёнок получил двойку, что вы сделаете?

– Какой ответ вам понравился больше всего?

2 ситуация

– Вы очень сильно устали после учебного (рабочего) дня, как хотите, чтобы было дома? (Спрашиваем взрослых и детей).

– Какой вывод мы можем сделать после данного упражнения (у всех существуют проблемы, надо уметь поставить себя на место другого).

Упражнение «Незаконченные предложения»

Родителям и детям выдаются анкеты для заполнения (звучит музыка).

Анкета для детей

Фамилия, имя: ………………………………………………………………

Школа для меня – это …

Классный руководитель для меня – это человек, который …

Мои одноклассники – это …

Предметы, которые мне нравятся, это …

Предметы, которые мне не нравятся, это …

В нашем классе ….новеньких учеников.

Сейчас меня учат …..учителей, а в 4 классе учили…… педагогов.

Анкета для родителей

ФИО ………………………………………………………………………………

Школа, в которой учится мой ребенок, это …

Классный руководитель моего ребёнка – это человек, который…

Одноклассники моего ребенка, это …

Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку, это …

Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это …

В классе моего ребёнка……новых учеников.

В 5 классе моего ребёнка учат…. педагогов, а в 4 классе было…..педагогов.

– Оставьте свои работы на столе, выходите, пожалуйста, и становитесь в круг.

Упражнение «Трудности пятиклассника»

– Мы с вами будем передавать игрушку по кругу, отвечая на вопрос «С какими трудностями пришлось столкнуться мне (моему ребёнку) в 5 классе?».

– Ребята, возьмите свои листочки с анкетами и садитесь вместе с родителями, сравните ответы на вопросы. Чья семья знает всё друг о друге? (Обсуждение ответов).

– Дорогие родители, ребята написали письмо для вас о себе в 5 классе. Из них я думаю, вы ещё больше узнаете о своих детях (Приложение 2).

–Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому для многих вполне естествен вопрос: а как можно помочь ребенку-пятикласснику?

Прежде всего, родителям нужно уметь видеть первые признаки «проблемного» поведения ребенка-пятиклассника. Все они отражены в памятках, которые мы подготовили для вас (Приложение 3). Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.

Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе.

Упражнение «Избавляемся от трудностей»

– Уважаемые родители, напишите совместно со своими детьми на листочке, что стало для них самым трудным в 5 классе, от каких проблем они хотели бы избавиться.

– Подумайте об этой проблеме вместе, представьте, что она уходит из жизни вашего ребёнка. Давайте сомнём листок с написанной проблемой, бросьте его на поднос. Сейчас мы сожжём все наши проблемы, избавимся от них. (Классный руководитель собирает все листочки-проблемы на поднос и сжигает).

– Сгорели наши проблемы, что вы чувствуете?

Упражнение «Ладошка успеха»

– На листе бумаги обведите свою ладошку и напишите вместе с родителями в пальчиках ладони 5 причин (качеств, достоинств), которые помогут добиться успехов в учёбе.

– А в центре ладошки, уважаемые родители, напишите своему ребёнку пожелание, которое поможет ему учиться!

– Дорогие ребята, возьмите с собой ваши ладошки, они помогут вам справляться с трудностями.

– Спасибо за работу. Желаю счастья вам и вашим детям, а так же взаимопонимания в семье.