ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ ВИТУСА БЕРИНГА
Дмитриев Василий,
ученик 4в класса МОБУ СОШ №10
имени Д.Г.Новопашина,
Перевалова Вероника Семёновна,
учитель начальных классов,
РФ, г.Якутск
E-mail: v.perevalova@inbox.ru
«Всё начинается с детства», - писал великий советский писатель Сергей Владимирович Михалков. И в этом мы убедились, изучив детство Витуса Беринга. Случайно ли он стал видным путешественником, первооткрывателем, или это было предначертано судьбой?
В связи с этим объектом исследования является жизнь и деятельность В.И.Беринга, предметом — его детство и юность.
Цель работы: познакомиться с детскими и юношескими годами В.Беринга.
Задачи:
1) собрать материал о первооткрывателе;
1) изучить его биографию;
2) определить, повлияло ли детство на выбор его жизненного пути.
Нами были использованы следующие методы исследования: сбор информации, анкетирование, метод выборки, анализ, обобщение.
В ходе работы над темой мы опросили учеников 4-х классов:
1) Что вы знаете о Витусе Беринге?
2) Какие открытия им совершены?
3) Хотели ли бы вы узнать о нем подробнее?
Опрос показал, что дети не знают биографию В.Беринга. Это и дало нам уверенность в правильном выборе темы работы. Витус Ионассен Беринг - один из первооткрывателей, чья жизнь стала символом мужества и самоотверженности. С юных лет путешественника завораживала водная стихия. Благодаря жажде знаний и мастерству мужчины состоялась первая морская экспедиция, принесшая российскому государству звание «колыбель картографии».
Сейчас принято считать, что детство заканчивается в 21 год. В связи с этим, мы изучали именно этот период жизни. Биография великого мореплавателя началась в городе Хорсенс, основанном на датском берегу пролива Малый Бельт. Мальчик появился на свет 2 августа (по старому стилю – 12 августа) 1681 года. Витус стал третьим сыном в семье разорившейся аристократки Анны Педерсдаттер Беринг и таможенного работника Ионаса Свендсена. И имя, и фамилию мальчик получил от матери. Несмотря на сложное финансовое положение семьи, родословная Анны Педерсдаттер могла в будущем сыграть для Витуса хорошую службу. Необычное имя стало данью памяти покойному брату матери, который прославился службой при Королевском суде. Родители придавали большое значение образованию детей, поэтому Витус рано освоил грамоту и правописание. Мальчик посещал школу, которая располагалась на той же улице, где стоял родительский дом. Несмотря на любознательность, ребенок при первой возможности сбегал с уроков, чтобы отправиться в порт. Витус много времени проводил за разговорами с моряками, поведавшими Берингу о захватывающих морских приключениях. В 14 лет, сразу после окончания учебного заведения, Витус записался матросом на голландский корабль. Юный путешественник побывал на Карибских островах и много времени провел в Ост-Индии. Осознав, что для построения карьеры не хватает знаний, Витус сошел на берег в Амстердаме, где с легкостью поступил в морской кадетский корпус, который окончил в 1703 году и вскоре поступил на службу на российский флот.
Изучив биографию В.И.Беринга, нам удалось выяснить, что на формирование его личности и выбор жизненного пути повлияли следующие факторы:
1) место рождения путешественника (Он родился в Хорсенсе, расположенном на берегу пролива Малый Бельт. С детских лет он посещал морской порт, где наблюдал за работой моряков.);
2) личные качества Беринга В.И., а именно: любознательность, трудолюбие, целеустремленность, упорство, сила воли, выносливость, мужество;
3) влияние мореплавателей (С детских лет он общался с моряками, которые рассказывали ему о морских путешествиях.);
4) учеба в морском кадетском корпусе, где работали лучшие преподаватели – мореходы.
Дальше будет уже другой период жизни путешественника, который его сделает тем выдающимся первооткрывателем, о котором узнает вскоре весь мир!
Как знак признания заслуг В.Беринга, является факт наличия его имени на всех картах мира и в учебниках географии.
Имя Беринга стоит в одном ряду с великими людьми отечественной науки. Это человек, который буквально совершил невозможное. После экспедиций ранее неизведанные земли вошли в состав нашей страны. Территория России в её современном виде сформировалась в том числе благодаря деятельности Беринга.
Список литературы:
1.Берх. В. Н. (1781-1834), Василий Николаевич.Первое морское путешествие россиян / Василий Николаевич Берх. - Москва: T8 RUGRAM: Т8 Издательские технологии, 2019. - 130, [5] с.: карт.; 21
2.Боун. С., Стивен.Северная экспедиция Витуса Беринга / Стивен Боун; [перевод с английского А. Захарова]. - Москва: Эксмо, 2019. - 348 с.: ил., карт.; 20.
3.Вершигорова. А., Алёна.Остров Беринга и его обитатель: рассказ: [для сред. и ст. шк. возраста / Алёна Вершигорова; [художник: А. Вершигорова]. - Москва: Август, 2021 [т.е. 2020]. - 75, [5] с.: цв. ил.; 27. - (Cерия "Точка на карте. Север; кн. 1).
4.Камчатка - Россия - Мир: забытые имена: доклады международных исторических чтений, прошедших в рамках фестиваля / Международный фестиваль Камчатка - Россия - Мир; сост.: И.В. Витер. - Петропавловск-Камчатский: Камчатпресс, 2020. - 205, [2] с.: ил., портр; 30.
5.Серов В. Витус Беринг: Великая Северная экспедиция: [для младшего школьного возраста] / послесловие Олега Бундура]. - Москва: Мелик-Пашаев, 2020 [т.е. 2019]. - 55, [1] с..: ил., цв. ил.; 30. - (Исторический комикс, Мореплаватели).
6. Стеллер. Г. В. (1709-1746), Георг Вильгельм.Описание земли Камчатки / Георг Вильгельм Стеллер. Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга / Свен Ваксель. - Петропавловск-Камчатский: Новая книга, 2011. - 571, [1] с.: ил., портр., карт.; 26. - (Камчатка в описаниях путешественников: серия трудов ученых и исследователей; вып. 3). - (Б-ка "Новой книги". Серия "Камчатка в описаниях путешественников").