Вступление | -Здравствуйте, ребята. Как же ваше настроение? -Ребята, давайте прочитаем девиз нашей сегодняшней беседы. (Вместе не трудно, вместе не тесно вместе всегда легко и всегда интересно) -Как вы думаете, о чём девиз? -Хорошо. Сегодня мы будем следовать этому девизу. |
Самоопределение деятельности | -Ребята, а вы любите ребусы? Я предлагаю вам отгадать ребус (на слайде - вежливость). А что же такое вежливость? -Я предлагаю вам решить следующие задачи в парах, но для начала вспомним правила работы в парах. - Одна девочка обозвала тебя плохими словами, твой друг толкнул ее, заступаясь за тебя. Твои действия в данной ситуации. (Попытаться убедить друга, что он не прав, толкнув девочку, даже если она не права); - Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а второму 11 лет? (Обычно уступает дорогу тот, кто вежливее). -Хорошо, вы справились с моим заданием. - Почему нашу беседу я начала с таких заданий и именно с такого слова? О чём мы будем говорить? -Да, мы будем говорить о вежливости, а так же познакомимся с рассказом русской писательницы В.Осеевой, наверняка вы ее знаете из уроков литературы, но с каким же рассказом мы будем работать , давайте посмотрим на картинку, предложенную из рассказа и порасуждаем. -Что изображено на картинке? Как вы думаете, как называется рассказ? О чём будет идти речь? |
Ознакомление с рассказом и его прослушивание | -Хорошо, чтобы проверить были ли вы правы, послушаем аудиорассказ. |
Основная часть | -Ребята, вам понравился рассказ? О чём же этот рассказ? Почему именно так он назван? Была ли такая ситуация в вашей жизни? Расскажите. -Хорошо, а теперь я предлагаю вам разделиться на 3 группы, мы поиграем в игру «Кто быстрее». Вашей задачей будет отвечать на вопросы быстро. При этом ответы засчитываются при поднятии сигнальных карточек, чья группа наберёт больше жетонов, та и одержит победу. -1. В какое транспортное средство сел Юра?( в автобус) 2. Кому первому Юра пытался уступить место?( военному) 3. Кто уступил место входящей в автобус старушке?( другой мальчик) 4. Кто уступил место девочке со свертком на руках? ( Юра) 5. Каким образом девочка поблагодарила Юру? (кивком головы) 6. Что оказалось в свертке у девочки? (кукла) 7. Почему Юру покраснел? (он думал, что в сверке не кукла, а настоящий ребенок) 8. Как отреагировали пассажиры автобуса, увидев что Юра уступил место девочке с куклой? (они рассмеялись) 9. Кто сказал, что девочке с куклой надо уступать место? ( военный) - Молодцы, победила дружба. -Ребята, а как вы считаете, правильно ли поступил Юра, уступив место девочке с куклой? - Как бы вы охарактеризовали Юру? - Так какова основная мысль данного рассказа? Чему он учит? -Молодцы, вы абсолютно правы. |
Выход к правилу или пословице | -Ребята, на слайде предложены пословицы, подумайте и скажите ,подходят ли они к нашему рассказу, к теме? Как вы их понимаете? -Ребята, какой же мы можем сделать вывод исходя из наших рассуждений и опираясь на прослушанный нами рассказ «Девочка с куклой»? -Скажите, людям нужно быть вежливыми? Зачем? -Надеюсь, ребята, вы всегда будете вежливыми и культурными всегда! |
Рефлексия | А теперь попрошу вас заканчивать начатые мной фразы: Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста) И в Слаутном и в Палане На прощанье говорят (до свидания!) -На этом всё, всего хорошего, с вами было приятно побеседовать! |