СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Девочка Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Девочка Снегурочка"»


Технологическая карта урока литературного чтения

Предмет: «Литературное чтение»

УМК: "Начальная школа XXI века"

Авторы: Л.А. Ефросинина

Класс: 2

Учитель: Казакова Ксения Васильевна

Тема: В.И. Даль «Девочка Снегурочка»

Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения, чтения в соответствии с основными правилами орфоэпии.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные): умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Определяют понятия «литературная сказка», «волшебная сказка», «повторы»; выделяют особенности волшебных сказок, определяют главную мысль сказки. Читают в соответствии с основными правилами орфоэпии; умеют видеть в тексте произведения трудные слова; произносят правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверяют звучание слов по словарю.

Личностные результаты: бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству.

УУД: Познавательные УУД: используют информацию из готового картинного плана. Овладевают навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль собственной деятельности по образцу. Использование речи для регуляции своего действия.

Коммуникативные УУД: определять тему, общую цель и пути её достижения. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Видеть и доказывать ошибочность или правильность своего выбора, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Основное содержание темы, понятия, термины: В.И.Даль «Девочка Снегурочка». Литературная сказка, волшебная сказка, повторы. Особенности волшебных сказок. Главная мысль сказки. Чтение в соответствии с основными правилами орфоэпии. Слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс, 1 часть, Л.А. Ефросинина, иллюстрация Снегурочки.


Ход урока

Этапы урока

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Организациооный момент. Проверка домашнего задания.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок!

-Проверим готовность к уроку.

Проверка по желанию чтения наизусть стихотворения И.Сурикова «Детство»

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Чтение наизусть стихотворения по желанию

ЛР: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Дают словесную оценку

2.Подготовка к основному этапу урока. Постановка учебной задачи.

Концентрация внимания на теме, стимуляция мыслительной активности. Мотивирование к изучению произведения. Постановка учебной задачи.

Предлагает разгадать загадки по теме урока

-Мы будем работать со сказкой В.И.Даля «Девочка Снегурочка», учиться читать эмоционально, передавая голосом характер героев, рассмотрим содержание сказки

Разгадывают загадки. Называют автора произведения,героиню.

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебную задачу.

ЛР: проявляют интерес к учебному материалу.

РУУД: формулируют учебную задачу.

ПУУД: воспроизводят по памяти информацию.

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Ознакомление с биографией писателя, содержанием сказки. Расширение словарного запаса.

Знакомит с биографией. Обращает внимание на портрет В.Даля.

Читает сказку.

Проводит выборочное чтение, словарную работу.

Предлагает выполнить задания в тетради «Литературное слушание» №1

Слушают рассказ о писателе, рассматривают его портрет. Слушают чтение сказки учителем. Читают выразительно. Находят значение словарных слов.

ПР: выразительно читают, ориентируются в тексте.

ПУУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Формирование стремления к совершенствованию себя и своих знаний

Подводит итог

-Что интересного и полезного вы узнали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

-Найдите на первом рисунке Снегурочку и раскрасьте ее.

Оценивают свои знания. Рассуждают, высказывают свои мнения. Раскрашивают Снегурочку.

ПУУД: ориентируются в своей системе знаний, осознают необходимость новых знаний.

6.Домашнее задание

Развитие навыков выразительно чтения

Комментирует домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание. РТ с. 66 №4

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу.