Просмотр содержимого документа
«"Девочка Снегурочка"»
Технологическая карта урока литературного чтения
Предмет: «Литературное чтение»
УМК: "Начальная школа XXI века"
Авторы: Л.А. Ефросинина
Класс: 2
Учитель: Казакова Ксения Васильевна
Тема: В.И. Даль «Девочка Снегурочка»
Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения, чтения в соответствии с основными правилами орфоэпии.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты (предметные): умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Определяют понятия «литературная сказка», «волшебная сказка», «повторы»; выделяют особенности волшебных сказок, определяют главную мысль сказки. Читают в соответствии с основными правилами орфоэпии; умеют видеть в тексте произведения трудные слова; произносят правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверяют звучание слов по словарю.
Личностные результаты: бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству.
УУД: Познавательные УУД: используют информацию из готового картинного плана. Овладевают навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами.
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль собственной деятельности по образцу. Использование речи для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД: определять тему, общую цель и пути её достижения. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Видеть и доказывать ошибочность или правильность своего выбора, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Основное содержание темы, понятия, термины: В.И.Даль «Девочка Снегурочка». Литературная сказка, волшебная сказка, повторы. Особенности волшебных сказок. Главная мысль сказки. Чтение в соответствии с основными правилами орфоэпии. Слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс, 1 часть, Л.А. Ефросинина, иллюстрация Снегурочки.
Ход урока
Этапы урока | Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1.Организациооный момент. Проверка домашнего задания. | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие учащихся. Итак, друзья внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! -Проверим готовность к уроку. Проверка по желанию чтения наизусть стихотворения И.Сурикова «Детство» | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Чтение наизусть стихотворения по желанию | ЛР: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Дают словесную оценку |
2.Подготовка к основному этапу урока. Постановка учебной задачи. | Концентрация внимания на теме, стимуляция мыслительной активности. Мотивирование к изучению произведения. Постановка учебной задачи. | Предлагает разгадать загадки по теме урока -Мы будем работать со сказкой В.И.Даля «Девочка Снегурочка», учиться читать эмоционально, передавая голосом характер героев, рассмотрим содержание сказки | Разгадывают загадки. Называют автора произведения,героиню. Под руководством учителя формулируют тему урока и учебную задачу. | ЛР: проявляют интерес к учебному материалу. РУУД: формулируют учебную задачу. ПУУД: воспроизводят по памяти информацию. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий | Ознакомление с биографией писателя, содержанием сказки. Расширение словарного запаса. | Знакомит с биографией. Обращает внимание на портрет В.Даля. Читает сказку. Проводит выборочное чтение, словарную работу. Предлагает выполнить задания в тетради «Литературное слушание» №1 | Слушают рассказ о писателе, рассматривают его портрет. Слушают чтение сказки учителем. Читают выразительно. Находят значение словарных слов. | ПР: выразительно читают, ориентируются в тексте. ПУУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Формирование стремления к совершенствованию себя и своих знаний | Подводит итог -Что интересного и полезного вы узнали на уроке? -Оцените свою работу на уроке. -Найдите на первом рисунке Снегурочку и раскрасьте ее. | Оценивают свои знания. Рассуждают, высказывают свои мнения. Раскрашивают Снегурочку. | ПУУД: ориентируются в своей системе знаний, осознают необходимость новых знаний. |
6.Домашнее задание | Развитие навыков выразительно чтения | Комментирует домашнее задание. | Записывают в дневник домашнее задание. РТ с. 66 №4 | РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу. |