СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дезинфекция, ее виды и методы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая тетрадь содержит информационный материал, контрольные вопросы, ситуационные задачи по теме «Дезинфекция, ее виды и методы»» и может быть использована как для аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме.

Просмотр содержимого документа
««Дезинфекция, ее виды и методы»»

Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский государственный медицинский колледж» министерства здравоохранения Хабаровского края









Рабочая тетрадь





на тему:

«Дезинфекция, ее виды и методы»


ПМ 07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 07.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка, очная форма получения образования)















Комсомольск-на-Амуре, 2018 год


Оглавление:

Пояснительная записка………………….…………………………стр.3

Вступительное слово………………………………………………стр.4

Основная часть…………………..…………………………………стр5-16

Список литературы...………………………....……………………стр. 17








































Пояснительная записка

Рабочая тетрадь выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки специалистов по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка, очная форма получения образования), изучающих ПМ 07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 07.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала.

Данная рабочая тетрадь содержит информационный материал, контрольные вопросы, ситуационные задачи по теме «Дезинфекция, ее виды и методы»» и может быть использована как для аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме.
































Уважаемые студенты!


Вашему вниманию представлена рабочая тетрадь по теме «Дезинфекция, ее виды и методы», которая содержит информационный материал, графологические структуры для заполнения, таблицы на сопоставление, контрольные вопросы, ситуационные задачи.

В результате изучения темы Вы должны знать:

- Определение «Дезинфекция», виды, методы дезинфекции

- Наименование и предназначение дезинфицирующих средств, способы их разведения, основные характеристики

- Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами, первую помощь при отравлении.

- Нормы контроля качества дезинфекции

- Общие требования дезинфекции предметов медицинского назначения

Вы должны уметь:

- Оказывать первую помощь при попадании дезинфицирующего средства в глаза, на кожу, в желудок.

- Проводить дезинфекцию предметов медицинского назначения.

- Осуществлять контроль качества дезинфекции.

- Разводить маточные и рабочие растворы дезинфицирующих средств.
























Задания в рабочей тетради помечены стикерами:


Прочти, законспектируй.


Выполни задание, используя материал лекции или учебника.

Впиши недостающее слово, сопоставь или расположи в правильной последовательности.


Запиши и запомни.

Изучи и запиши алгоритм

Коллективное выполнение





Прочитай текст, законспектируй ключевые моменты.


Проблема ВБИ

Целью обеспечения инфекционной безопасности в ЛПУ является предупреждение внутрибольничной инфекции (ВБИ) или современный термин ИСМП (инфекции связанные с оказанием медицинской помощи).

 По определению ВОЗ «внутрибольничная инфекция» - любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения  за лечебной помощью в любое ЛПУ, или инфекционное заболевание сотрудника, вследствие его работы в данном учреждении.   

  Проблема ВБИ остается в числе приоритетных во всем мире. Присоединение ВБИ к основному заболеванию сводят «на нет» результаты операций на жизненно важных органах, перечеркивают усилия, затраченные на выхаживание  новорожденных, повышают послеоперационную летальность и длительность пребывания в стационаре на 6-8 дней и более. По экспертной оценке специалистов, эти инфекции переносят 6-8% пациентов, даже в высокоразвитых странах более чем у 5% пациентов возникает ВБИ. По официальной статистике в стране в последние годы ежегодно регистрируется около 30 тысяч заболевших. Анализ заболеваемости выявил, что в последние 5 лет в структуре всех ВБИ по удельному весу доминируют послеоперационные гнойно - септические инфекции (ГСИ), далее в порядке убывания: ГСИ новорожденных, постинъекционные осложнения, острые кишечные заболевания, гепатит В, инфекции мочевыводящих путей, гепатит С.

 По данным служебных расследований основными причинами вспышек ВБИ были: нарушения санэпидрежима, неудовлетворительное качество текущей дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации инструментов, использование малоэффективных дезинфицирующих средств, несвоевременная транспортировка и уничтожение медицинских отходов, невыполнение сроков плановых уборок, перебои в горячем и холодном водоснабжении, несвоевременная изоляция заболевших. Практически во всех ЛПУ отмечается старение и изношенность стерилизующей аппаратуры, низкая обеспеченность центральными стерилизационными отделениями и дезинфекционными камерами. Постоянно сохраняется угроза заражения парентеральными гепатитами в ЛПУ. Остается нерешенной  проблема защиты медперсонала,  высоким - уровень заболеваемости туберкулезом и гепатитами В  и С.

  МЗ РФ, Роспотребнадзор, ЦНИИ эпидемиологии, НИИ дезинфектологии разработали директивные документы по проведению профилактических мероприятий по проблеме ВБИ.

Санитарно-противоэпидемический режим – это комплекс организационных и санитарно-профилактических мероприятий направленных на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний среди пациентов и персонала.Основными направлениями этой работы являются: проведение эпиднадзора за ВБИ, укрепление материально-технической базы ЛПУ, стандартизация методов определения чувствительности возбудителей к антибиотикам, химиопрепаратам и дезинфектантам, разработка и внедрение экспресс-методов лабораторной диагностики ВБИ, сокращение числа инвазивных диагностических и лечебных манипуляций, расширение сети ЦСО, разработка и внедрение в практику эффективной стерилизующей аппаратуры, внедрение новых высокоэффективных дезсредств, создание информационных банков на лиц, отстраненных от донорства, повсеместное внедрение карантинизации крови,    защита медперсонала.



Запиши определения терминов, встретившихся в тексте.



  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Сопоставь пути передачи ВБИ из первой колонки с примерами

из второй колонки.

Будь внимателен и не ошибись!


  1. Гематогенный


  1. Через руки медперсонала, инструменты, перчатки, перевязочный материал

  1. Лимфогенный

  1. Через предметы ухода, изделия медицинского назначения

  1. Контактный

  1. Попадание организм воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем

  1. Аэрозольный

  1. Через воду, пищу, руки

  1. Фекально-оральный

  1. По кровеносным сосудам, с током крови

  1. Артифициальный

  1. По лимфатическим капиллярам



Прочитай текст, законспектируй ключевые моменты.



Среди факторов, составляющих угрозу безопасности и здоровью медицинских сестер в ОЗ особенно хочется выделить следующие:

- опасность инфицирования при работе с биологическими жидкостями;

- опасность поражения химическими реагентами (дезинфицирующие средства, лекарственные препараты, отходы анестезирующих газов);

- опасность подвержения облучению (рентгеновские аппараты, отходы изотопов, радиоактивные выделения пациентов после их изотопного исследования (моча, фекалии, рвотные массы);

- тяжёлый физический труд;

- стресс в результате воздействия неблагоприятной психологической обстановки.

Основными мерами предосторожности при работе с биологическими жидкостями является обязательное использование спецодежды и средств индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, герметичные очки, непромокаемые фартуки).

От применения дезинфектантов, сенсибилизирующих веществ (антибиотики), необходимости частого мытья рук и длительной работы в перчатках могут возникать профессиональные дерматиты. Профилактикой профессиональных дерматитов является применение средств защиты от дезинфектантов и сенсибилизирующего действия антибиотиков. При чувствительности кожи к резиновым перчаткам нужно надевать латексные перчатки или перчатки из полихлорвинила (ПВХ) с подкладкой из хлопка. Защитные и увлажняющие кремы могут восстановить природный жировой слой кожи.


Используя текст лекций и учебника, впиши правильные, подходящие по смыслу слова в представленные ниже правила безопасности медицинской сестры на рабочем месте.


Правила безопасности сестры на рабочем месте:

• мыть руки до и после контакта с _____________;

• рассматривать кровь и выделения пациента как __________ _________ и работать с ними только в перчатках;

• рассматривать все образцы лабораторных __________ как потенциально инфицированные;

• рассматривать все __________, запачканное кровью или жидкими выделениями, как потенциально ______________;

• если целостность кожных покровов нарушена, перед началом манипуляции их следует закрыть ______________;

• необходимо строго соблюдать правила снятия __________ и мытья __________;

• уборку необходимо проводить в ___________;

• при открывании флаконов с медикаментами, пробирок с кровью и ее компонентами, ампул следует избегать ___________, ___________ перчаток и рук;

• нельзя использовать одноразовый инструментарий ____________;

• на рабочих местах должны быть различные емкости с крышками, контейнеры с __________ для использованных шприцев, игл, перчаток.

• до окончания экспозиции в дезрастворе, категорически запрещается проводить _______медицинских инструментов;

• транспортировку биологических жидкостей следует осуществлять в __________ контейнерах;

• бланки направлений ____________ в пробирки.

• тщательно выполнять манипуляции с _________ и _________ инструментами

• нельзя хранить инфицированный материал с кровью и ее компонентами в _________ __________ без дезсредств;

• нельзя ___________ колпачки на использованные иглы во избежание _____________;

• нельзя проводить забор крови иглой без ______________;



Заполните граф. структуры


Дезинфекция




________________________

________________________

_________________________________________________




Профилактическая

(когда проводится)

________________________

_________________________











_______________________

(когда проводится)

________________________________________________________________________

_______________________

(когда проводится)

________________________________________________________________________










Дез. средства
























Заполни пустые ячейки таблицы, можешь подключить к работе

над заданием соседа по парте


Метод дезинфекции

Условия проведения

Применяемое оборудование

Что дезинфицируют

Кипячение

очистка, полное погружение изделий в дистиллированную воду с 2% содой








стекла металл стойкая резина полимер

Паровой метод














Воздушный метод








воздушный стерилизатор

стекло металл силикон стойкая резина

СВЧ-дезинфекция









СВЧ дезинфектор

отходы класса А и Б, и жидкие













Запиши и запомни правила пользования дезинфекционными средствами



  • Четко следуйте методическим указаниям по применению конкретного препарата.

  • Перед дезинфекцией удалите мусор, где возможно.

  • Для приготовления раствора используйте чистую и сухую ем­кость.

  • Правильно отмеряйте количество дезсредства.

  • Разводите дезинфицирующее средство в нужном количестве воды, добавляя его в воду (а не наоборот).

  • Пользуйтесь дезсредством только по назначению.

  • Не храните в дезсредствах инструменты и приспособления для чистки.

  • Не добавляйте дезсредство в старый раствор.

  • Пользуйтесь только теми дезсредствами, которые выдают в лечебном учреждении

  • Всю работу проводят в хорошо проветриваемых помещениях, в спецодежде, резиновых перчатках, герметических очках и в четырехслойной марлевой маске или универсальных респираторах.

  • В отделениях дезинфицирующие средства и их растворы хранят под замком в местах, не доступных для детей и лиц, не занимающихся дезинфекцией, отдельно от лечебных препаратов.

  • Лица с повышенной чувствительностью к применяемым химическим средствам от работы с ними отстраняются

  • К работе с дезсредствами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по обязанностям, технике безопасности, мерам предосторожности и профилактике случайных отравлений, изложенным в «Правилах по охране труда работников «дезинфекционного дела».















Законспектируй алгоритмы оказания помощи



Дез.средство попало в желудок

Измельчить 10-20 таблеток активированного угля

Запить размельченные таблетки несколькими стаканами воды

При необходимости обратиться к врачу












Дез.средство попало в глаза

Промыть глаза под проточной водой 15 минут

Закапать в глаза 1-2 капли сульфацила натрия 30%

При необходимости обратиться к врачу












Выйти на свежий воздух

Прополоскать рот и нос водой


Раздражение дыхат. путей

дез.средством

Выпить стакан теплого молока с 1 ч.л. соды









Сопоставь дезрастворы и правила их разведения



3% раствор Хлорамина



8 литров воды + 2л маточного раствора

10л 10% раствора хлорной извести (маточный раствор)

9 литров воды + 1 кг порошка хлорной извести, оставить на 24

часа, позже процедить в темную бутыль с крышкой

10л 2% раствора хлорной извести

9 литров воды + 1л маточного раствора

10л 5% раствора хлорной извести

990 мл воды + 10 г порошка Хлорамина, размешать.

10л 1% раствора хлорной извести

5 литров воды + 5л маточного раствора

10л 0,5% раствора хлорной извести

970 мл воды + 30 г порошка Хлорамина, размешать.

1% раствор Хлорамина

9,5 литра воды + 500 мл маточного раствора



Прочитай и законспектируй основные моменты.

Ответьте на вопросы.



Пробы на качество предстерилизационной обработки инструментов

Качество предстерилизационной обработки оценивают путем выполнения проб:

– на наличие крови (азопирамовая и амидопириновая пробы);

– на наличие моющих средств (фенолфталеиновая проба);

Контроль за качеством предстерилизационной обработки осуществляется:

– СЭС и дез.станцией не реже одного раза в квартал,

– самоконтроль зав. централизованной стерилизационной 1 раз в день.

Проверяют 1 % от каждого наименования изделий, подлежащих обработке за одну смену.

1. Азопирамовая проба (на наличие крови).

Рабочий раствор готовят перед постановкой пробы, смешивая азопирам и 3 % перекись водорода в равных пропорциях. Рабочий раствор пригоден 1-2 часа.

Нельзя проводить пробу на горячих инструментах, хранить раствор при ярком свете, рядом с нагревательными приборами и при повышенной температуре.

Проверка рабочего раствора азопирама: 2-3 капли раствора наносят на пятно крови. Если через 1 минуту появляется фиолетовая окраска, реактив годен к применению. Если через 1минуту окраски нет, реактив не пригоден.

Постановка пробы: 2-3 капли реактива наносят на инструменты или протирают их марлевой салфеткой, смоченной реактивом. Проба является положительной, если через 1 минуту появляется фиолетовое окрашивание.

Если инструменты загрязнены ржавчиной и хлорсодержащими окислителями, появляется бурая окраска. В шприц вносят 3-4 капли, несколько раз продвигают поршнем, чтобы смочить всю внутреннюю поверхность, реактив оставляют на 1 минуту. После чего сливают его на марлевую салфетку. Иглы проверяют, пропуская через них реактив, выдавливая его на марлевые салфетки. Катетеры проверяют, заполняя их полость реактивом полностью из чистого шприца или пипетки, оставляют на 1 минуту. Затем выжимают на марлевую салфетку.

Качество предстерилизационной обработки эндоскопов:

– проверяют инструментальный канал, внешнюю поверхность рабочей части эндоскопа;

– в отверстие "вход" и "выход" вводят на небольшую глубину ватный жгутик, смоченный реактивом, оставляют на 1 минуту. Наружную поверхность протирают марлевой салфеткой 5×5 см, смоченной реактивом.

2. Амидопириновая проба (на наличие крови).

Реактив готовят перед применением. Смешивают 5 % спиртовой раствор амидопирина, 30 % раствор уксусной кислоты и 3 % раствор перекиси водорода в равных пропорциях.

Готовый раствор хранится во флаконе с притертой пробкой в холодильнике 1 месяц. Проба положительна, если сразу или через 1 мин после нанесения реактива появляется сине-фиолетовое окрашивание. При постановке азопирамовой и амидопириновой проб окраска, которая появляется позже, чем через 1 минуту, не учитывается.

3. Фенолфталеинова проба (на наличие остатков щелочей моющих средств).

Готовят 1 % спиртовой раствор фенолфталеина. Готовый раствор хранится во флаконе с притертой пробкой в холодильнике 1 месяц.

Проба положительна, если после обработки реактивом появляется розовая окраска. Это свидетельствует о наличии остатков щелочей от моющих средств.


Вопросы:

1. Для чего применяется азопирамовая проба? Какого цвета будет окраска, в случае положительной пробы?

2. Для чего применяется фенолфталетновая проба? Какого цвета будет окраска, в случае положительной пробы?

3. Для чего применяется амидопириновая проба? Какого цвета будет окраска, в случае положительной пробы?

















Как часто и каким методом (протирание, распыление, влажная уборка и т.д.) дезинфицируется следующее:

































Список литературы:

  1. Маколкин В. И., Овчаренко С. И., Семенков Н. Н. Сестринское дело в терапии; Медицинское информационное агентство - Москва, 2013.

  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях. – Исток, М., 2016

  3. Мухина С.Н., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» – М., Родник, 2013.

  4. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов-на-Дону, Феникс, 2010.

  5. Яромич И. В. Сестринское дело и манипуляционная техника; Феникс - Москва, 2012.